Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс

Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»
5 класс.

В пятом классе историческое образование предусматривает изучение курса «История древнего мира» на основе УМК «История древнего мира»: учебник под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.УМК Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. одобрен Министерством образования и науки Российской Федерации. Предполагается использование программы О.В. Араслановой, которая была принята министерством ПН РФ в 1997 году. Считаю данный УМК наиболее адаптирован для пятиклассников. УМК имеет простой язык, понятный школьникам, учебник насыщен иллюстративным и дополнительным материалами, задания в рабочих тетрадях предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика. В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира.
Главной целью изучения курса истории древнего мира является – сформировать знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ общей образованности.
Основными образовательными задачами курса являются:
формирование исторического мышления учащихся.
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом.
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы.
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи.
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире.
формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

формирование правовой культуры школьников.
формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.).
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.
формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм.
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Курс истории «древний мир» предполагает проведение пропедевтического курса истории в начальной школе.
Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью. В пятых классах предполагается проведение занятия два раза в неделю.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий.
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В курс истории древнего мира входят следующие разделы:
Жизнь первобытных людей
Древний Восток
Древняя Греция
Древний Рим
Предполагается проведение практических уроков:

Работа с историческим источником
По темам:
Жизнь египетского вельможи (Жизнеописания вельможи Уны)
Культура Древнего Египта. (Геродот. История., Книга мертвых,
Древнее Двуречье. (Геродот. История., Миф о потопе.)
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (Законы царя Хаммурапи)
Библейские сказания (Ветхий Завет, Божьи Заповеди, мифы древних евреев)
Ассирийская Держава (Анналы царей Ассирии)
Персидская держава «Царя Царей». (Геродот. История, Ксенофонт. Экономика.)
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Зарождение демократии в Афинах. (Аристотель. Афинская полития.)
Древняя Спарта (Плутарх. Ликург,XVI).
Вторая Война с Карфагеном (Тит Ливий о Ганнибале)
Земельный Закон Братьев Гракхов. (Плутарх. Тиберий и Гай Гракх).
Взятие Рима готами. (Зосим. Римская история,V)

Подготовка докладов с использованием дополнительной литературы по темам:
Македонские завоевания (Александр Македонский)
Рабство в древнем мире (Гладиаторские бои)
Восстание Спартака (личность Спартака)
единовластие Гая Юлия Цезаря (личность Гая Юлия Цезаря)
семь чудес света
Работа с дополнительной литературой:
Кун Н. « Легенды и мифы Древней Греции» любое издание по темам:
- религия древней Греции
- олимпийские игры. Двенадцать подвигов Геракла.
- культура Древней Греции

В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:
- Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свенцицкая « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» для 5-го класса.
- Н.Н. Трухина « История древней Греции»
«История древнего Рима» М.,1996
- О.И. Бахтина «Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира» М., 1988
- Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»
- З. А. Камышов, К.А. Камышова « 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира»
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.
- Настенные исторические карты

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:
умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;
умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;
умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
умение спорить и отстаивать свои взгляды;
умение под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;
умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явление;
умение оперировать историческими терминами и понятиями;
умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.













Тематическое планирование уроков по курсу «История Древнего мира»
для 5- го класса.

№Ур.
Тема урока
Основное содержание
Домашнее задание
Кол-во часов
Сроки
изучения
Причина
не проведения (кол-во
часов) ,
Дата переноса


Раздел 1.: Жизнь первобытных людей .
Основные цели:
заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда, их занятиях, верованиях.
Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология», «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство».
Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты, использовать контурные карты.

1
Что изучает история

Что изучает история? Зачем мы изучаем историю? Что изучает история древнего мира?
Записи





2
Исторические источники
Что такое исторический источник? Виды источников
Записи Р.Т. № 1





3
Вспомогательные исторические дисциплины
Археология, нумизматика, топография, всеобщая история.
С. 6, читать, записи





4
Древнейшие люди
Облик далеких предков. Первое орудие труда. Охота и овладение огнем.
Новые понятия: орудия, человеческое стадо, палка- копалка, рубило.
§ 1
вопросы составить рассказ по картинке на с.





5
Родовые общины охотников и собирателей
Жизнь в суровых климатических условиях.
Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Родовая община.
Новые понятия: остроконечник гарпун, родовая община.
8 учебника





6
Возникновение искусства и религиозных верований
Пещерная живопись, зарождение религии.
Новые понятия: религия, искусство.
§ 3
ответить на вопросы,
подготовить сообщение о возникновении скотоводства.





7
Возникновение земледелия и скотоводства
Мини-тест. Мотыжное земледелие. Скотоводство. Обработка глины и ткачество. Племя.
Новые понятия: старейшина, племя, производящее и присваивающее хозяйство.
§ 4
рабочая тетр. Вып. 1 № 13,16 или ответить на вопросы учебника на стр. 22





8
Появление неравенства и знати
Развитие ремесел. Изобретение плуга. Распад родовых общин. Появление неравенства и знати.
Новые понятия: неравенство, классы, государство.
§ 5, повторить § 1, 2, 3, 4
повторить все слова и понятия темы.





9
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Игра «путешествие»,
итоговый контрольный тест
Самостоятельно прочитать главу 3 на стр. 26 -30





10
Счет лет в истории

Годы, века, тысячелетия. Как считали люди в древности. Современное летоисчисление.
Индивидуально подготовить сообщение о природных условиях Египта.
Вопросы № 3 письменно.
рабочая тетрадь вып. 1 №18,19 или вопросы уч. на стр. 30 №4,9,10






Раздел 2 : Древний Восток. Тема « Древний Египет»
Основные цели
Изучить историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев населения, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).
Обеспечить усвоение учащимися понятий «цивилизация», «религия», « налог», «культура», «государство», «классы».
Формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.


11
Государство на берегах Нила
От первобытности к цивилизации. Сообщение о природных условиях Египта. Объединение Египта.
Новые понятия: цивилизация
§ 6,
вопросы 1,2;
рабочая тетрадь вып. 1. Задание №22, стр. 19





12
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или работа с контурной картой по рабочей тетради;
Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов. (Работа по группам)
§ 7,
вопрос 2 или 3(составить рассказ) или рабочая тетрадь Вып. 1 №27







13
Жизнь египетского вельможи
Проверочная работа. О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона).
§ 8,
вопросы 1, 2, 3.
Подготовить сравнительную таблицу условий жизни земледельцев, ремесленников, вельмож.
Индивидуально сообщение о вооружении египетского войска.





14
Военные походы фараонов
Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III. Работа с картой уч. стр. 44
§ 9, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 24, №28.







15
Религия древних египтян
Боги и жрецы древних египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых)
§ 10 подготовить ответ на вопрос: Какие боги и религиозные верования существовали у др.египтян, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 29, № 33 или для сл.стр. 26-27 №31 ,32, индивидуально подготовить доклад о египетских пирамидах.





16
Культура и письменность Древнего Египта. Повторение по теме.

Проверочная работа (тест).
Практическая групповая работа с историческим источником, отвечая, дети заполняют таблицу.
( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы).

§ 6 -12,
подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по главе «Древний Египет», понятия, карта






Тема: Западная Азия в древности
Основные цели:
Изучить историю Древнего Двуречья и Ассирии (местоположение, природные условия, законы Хаммурапи, историю финикийского мореплавания).
Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.
Приобщение к религиозным ценностям человечества Библии и заповедям Христа.
Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия».
Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

17
Древнее Двуречье
Природные и климатические условия Древнего Двуречья. Занятия жителей Двуречья. Религия и письменность.
Часть урока – работа с историческим источником.
§ 13,
подготовить сравнительную табл. Природных условий Др. Египта и Двуречья, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 40 № 46, 47. индивид. Сообщение о царе Хаммурапи.






18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Практический урок. Работа с историческим источником - законами царя Хаммурапи.
( Облик древнего Вавилона, законы Хаммурапи о свободных, рабах, богачах, бедняках).
§ 14 вопросы, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 44 № 53





19
Финикийские мореплаватели
Города финикийцев. Географические открытия финикийцев. Древнейший алфавит.
§ 15, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 50, №63, 62, или 65. индивидуальное задание дготовить доклад об истории Библии.





20
Библейские сказания
Практический урок. Работа с историческим источником. Ветхий завет. Мифы и сказания древних евреев. Заповеди Христа.
§ 16, рабочая тетрадь Вып. 1 всем стр. 57, №70, стр. 54, №67, или стр. 56, №69





21
Царство Давида и Соломона
Библейские предания. Царь Давид и Соломон. Иерусалим.
§ 17, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 59 №71 или №72





22
Ассирийская держава
Практический урок. Работа с историческим источником. Освоение железа. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала.
§ 18, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 62, №74 или № 75





23
Персидская держава «Царя царей». Повторение.
Практический урок. Работа с историческим источником. Три великих царства в западной Азии. Персидская держава.

§ 19, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 64, №76
подготовиться к итоговой контрольной работе по теме.






Тема: Индия и Китай в древности.
Основные цели:
Изучить историю Древнего Китая и Индии.( Природные условия, занятия жителей
Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.
Приобщение к религиозным, архитектурным и культурным ценностям человечества.
Обеспечить усвоение учащимися понятий «касты», «буддизм», «конфуцианство», «философия», «гунны».
Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

24
Природа и люди Древней Индии
Географическое положение и природные условия Индии. Занятия жителей. Религиозные верования.

§ 20, вопросы, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 69, № 3
вспомнить историю Маугли.





25
Индийские касты
Миф о происхождении каст. Характеристика каст. (Групповая работа с текстом учебника)

§ 21, прочитать об индийских цифрах и шахматах стр. 101, прочитать миф о Будде стр. 99 – 100
подг. к тесту.





26
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Проверочная работа «Древняя Индия». ( Выполнение задания по рабочей тетради). Природа и география Китая. Конфуций – древнекитайский философ. Учение Конфуция.
§ 22, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 70 № 84, стр. 73, № 89, индивидуально подготовить доклад о великой китайской стене.





27
Первый властелин единого Китая
Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая китайская стена. Мифология Китая.
§ 23, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 74 № 90 или 91. подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 111 – 112 учебника.





28
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Древний Восток»
Дифференцированный тест.







Тема: Древняя Греция.
Основные цели:
Познакомить учащихся с историей Древней Греции, основными событиями греческой истории, историей марафона, македонскими завоеваниями, основными достижениями греков в области мифологии, искусства и архитектуры, науки и юриспруденции.
Познакомить учащихся с историей древних Олимпийских игр.
Формирование правовой культуры учащихся.
Приобщить детей к культурным ценностям Древней Греции. ( Мифология, научные знания, философия, архитектура и др.)
Обеспечить усвоение учащимися понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», « агора», «акрополь», «гражданин», « народное собрание», «демократия», « право».
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

29
Греки и критяне
Природа и местонахождение древней Греции. Миф о Тесее и Минотавре.
§ 24, рабочая тетрадь Вып. 2
стр. 3 № 1; 2 или 30





30
Микены и Троя
Микены. Причины Троянской войны.
§ 25, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 4 № 4, №5





31
Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Практический урок. Работа с историческим источником.
«Илиада» и «Одиссея»
Гомера
§ 26- 27, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 8, № 9 или стр. 12 №15
прочитать двенадцать подвигов Геракл (задание на каникулы)





32
Религия древних греков
Урок-дискуссия, обсуждение прочитанных мифов по книге Н. Куна.
§ 28, составить таблицу древнегреческих богов.





33
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
Древнегреческие полисы. Занятия жителей полисов. Управление полисом.
§ 29, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 13 №16 или стр. 13 № 17 дополнительное задание найти в лингвистическом словаре выражение «Драконовские законы»





34
Зарождение демократии в Афинах
Срезовая проверочная работа. Практический урок работы с историческим источником (Реформы Солона).
§ 30, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 14 №18, или стр. 15 № 20





35
Древняя Спарта
География Спарты. Спартанцы и илоты. Управление Спартой. Воспитание спартанцев.
§ 31, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 17 №23 или 24





36
Основание греческих колоний
Работа с исторической картой. Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношения греков со скифами.
§ 32, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 20 № 28 или № 27 .
опережающее задание. Подготовить сообщения об истории олимпийских играх и играх современности (неск. человек, все ост. готовят параграф пред. урока)





37
Олимпийские игры в древности
Практический урок. Работа с дополнительной информацией (мифология, энциклопедические словари). Первые олимпийские игры. Пять незабываемых дней. Победители олимпийских игр.

§ 33, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 24, № 34 или стр. 3 № 31. творческое задание составить рассказ от имени зрителя, попавшего на олимпийские игры.





38
Победа греков над персами в Марафонской битве Нашествие персидских войск на Элладу.
Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков. Подготовка Эллинов к новой войне. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение.

§ 34 - 35, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 24 № 34 или № 35.
Подготовиться к контрольной работе.





39
В гаванях афинского порта Пирей
В военных и торговых гаванях. Продажа рабов.

§ 36, вопросы в конце параграфа.
Индивидуально подготовить сообщение об Акрополе.





40
В городе богини Афины
Район Керамик. Агора – сердце Афин. Акрополь.
§ 37, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 26 – 27, № 36 или 37. предварительное задание – работа с дополнительными источниками литературы.





41
Культура древней Греции.
Групповая работа по карточкам. Занятия в школе. Палестра. Древнегреческий театр. Комедии и трагедии.

§ 38 - 39, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 28 №39, №40 или 41.





42

Афинская демократия при Перикле

Управление государством при Перикле. Перикл.

§ 40 вопросы в конце параграфа, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 30, № 42, стр. 33 №44.





43
Города Эллады подчиняются Македонии
Потеря Грецией независимости. Приход к власти А. Македонского.
§ 41, вопросы.
Индивидуально подготовить сообщение о А. Македонском.





44
Поход Александра Македонского на Восток
Работа с исторической картой. Победы А. Македонского. Гибель Персии.
§ 42 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 37 № 52, подумать над вопросом: как могли 4000 македонцев разгромить 200 000 персов при Гавгамеле?





45
В древней Александрии Египетской
В Александрийском порту. На улицах и площадях города. Распад державы А. Македонского.
§ 43 ,
подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 202, ответить на вопросы





46
Повторительно-обобщающий урок по теме
« Древняя Греция»
Тест.







Тема: Древний Рим
Основные цели:
Познакомить учащихся с историей Древнего Рима. ( основание Рима. Пунические войны. Принципат и установление империи в Риме. Образование Священной Римской Империи. Распад С.Р. Империи)
Формирование правовой культуры учащихся.
Приобщить детей к культурным ценностям Древнего Рима. ( Научные знания, философия, архитектура и др.)
Обеспечить усвоение учащимися понятий « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика», «триумф», «император», «империя».
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

47
Древнейший Рим
Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима. Управление в Риме.
§ 44 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 37 № 52, индивидуально подготовить сообщение о военных победах римлян.





48-49
Завоевание Римом Италии
Управление республикой. Римское войско. Господство Рима над Италией.
Устройство римской республики.
§ 45- 46 , вопросы, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 46 №59 или стр. 46 №57





50
Вторая война Рима с Карфагеном
( 218-201гг. до н.э.)
Практическая работа. Причины и характер второй Пунической войны. Ганнибал. Итоги войны.
§ 47 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 50, №66 или №673.





51
Установление господства Рима во всем Средиземноморье
во 2- м веке до н.э.
Покорение Македонии, Сирии, Египта. Разрушение Коринфа и Карфагена. Итоги завоеваний.
§ 48 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 52, №65 или №64.
Подготовить сообщение о гладиаторских боях.





52-53

Рабство в Древнем Риме


Работа с дополнительной литературой. Труд рабов. Гладиаторы.
§ 49, вопросы, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 53 № 68.
Повторить §§ 44 – 48, подготовиться к тесту.





54
Земельный закон братьев Гракхов
Тест. Практический урок. Работа с историческим источником. Причины гражданской войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Характеристика Тиберия и Гая Гракхов.
§ 50 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 56, № 71,
подготовить сообщение о личности Спартака





55
Восстание Спартака


Работа с исторической картой. Причины восстания. Ход восстания. Причины восстания. Личность Спартака.
§ 51 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 58 № 74,
составить рассказ от имени Гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у Везувия. Подготовить сообщение о гибели Цезаря.





56
Единовластие Цезаря в Риме
Личность Цезаря. Приход Цезаря к власти. Гибель Цезаря.
§ 52 ,вопросы.
Используя лингвистический словарь, объяснить выражение «перейти Рубикон»





57
Установление империи в Риме
Обстановка в стране после смерти Цезаря. Борьба Антония и Октавиана. Установление империи.
§ 53, вопросы,
подготовиться к тестированию по глава «гражданские войны в Риме»





58
Соседи Римской Империи в первые века нашей эры.
Контрольный тест. Установление мира с Парфией. Разгром римских войск в германии. Быт германцев. Предки славян.
§ 54, вопросы. Решить задачу. рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 61, №75





59
В Риме при императоре Нероне
Деятельность императора Нерона. Оценка деятельности Нерона.
§ 55 ответить на вопросы .





60
Первые христиане и их учение.
Появление христианства. Жизнь и учения Иисуса Христа. Христианская церковь.
§ 56, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 62 №77 или 78, индивидуальные задания: найти в Библии ответ на вопрос какие чудеса творил Иисус Христос.





61-62
Жизнь в римской империи.
Групповая работа. Рим при императоре Трояне. Жизнь в Римской Империи. Культура Римской Империи.
§ 57 - 58 вопросы





63
Римская Империя при Константине.
Деятельность императора Константина. Перемены в положении христиан. Перенесение столицы.
§ 59 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 66 № 83





64
Взятие Рима готами
Практический урок. Работа с историческим источником. Римляне и варвары. Падение Западной Римской Империи.
§ 60 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 66, № 84





65
Восточная Римская Империя при Юстиниане.
Приход к власти Юстиниана. Собрание законов Юстиниана. Византийские писатели о славянах.
§ 61 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 69, № 86
выполнить задания для повторения на стр. 281 учебника





66-68
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»
Контрольный тест

















13PAGE 15


13PAGE 141415




15