Конспект урока: Образовательные информационные ресурсы 10 класс

Тема: «Образовательные информационные ресурсы. Практическая работа. Нулевой срез»
(10 класс, 2 блок)
Цель урока: Сформулировать понятие информационных ресурсов, отработать умения и навыки работы по поиску нужной информации.
Ход урока:
1. Нулевой срез (смотри приложение)
2. Изучение нового материала
Что является ИР?
Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Информационные ресурсы-это отдельные документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.д.
По каким критериям классифицируют ИР?
1. Официальное (official). 2. Научное (scientific). 3. Научно-популярное (popular scientific). 4. Производственно-практическое (production and practical). 5. Нормативное производственно-практическое (normative, production and practical). 6. Учебное (learning). 7. Массово-политическое (political). 8. Справочное (reference). 9. Для досуга (for leisure). 10. Рекламное (advertising). 11. Художественное (artistic).
Что собой представляет рынок информационных продуктов и услуг? Кто является поставщиками информационных продуктов и услуг?
Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем, - может распространятся с помощью услуг как и любой материальный продукт. Рынок информационных продуктов и услуг – это система экономических, правовых и организационных отношении по торговли продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Поставщиками информационных продуктов могут быть: Центры, где создаются и хранятся базы данных, где производится постоянное накопление и редактирования в них информации;
Коммерческие фирмы;
Информационные брокеры;
Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица. 
На какие сектора делиться рынок информационных продуктов и услуг?
 Информационная технология- процесс, который использует совокупность средств и метода сбора, и обработки и передачи данных ( первичной информации ) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи, и, в свою очередь, послужила толчком к развитию общества , получившего название информационного общества . Информационным обществом является такое общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.
Информационная культура, одна из составляющей общей культуры, - это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
3. Практическая работа
4. Д/З

Практическая работа
1.1. Работа в Интернет сети (результаты работы записываем в рабочую тетрадь) 2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». 3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет (8-10 разделов), охарактеризуйте любые три.
2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
1. укажите время утверждения григорианского календаря
2. Какой диаметр пылинки
3.Укажите смертельный уровень звука 
4. Какова температура кипения железа
5. Какова температура плавления йода
6. Укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца
7. Какова масса Земли
8. Какая гора в Австралии является самой высокой
9. Дайте характеристику народа кампа
10. Укажите годы правления Ивана III
11. Укажите годы правления Екатерины II
12. В каком году был изобретен первый деревянный велосипед
13. Укажите годы правления Ивана IV
3. Используя ресурсы сети Интернет, заполните в тетради таблицу «Информационные революции».
Информационная революция
Первая информационная революция
Вторая информационная революция (сер. XVI в.)
Третья информационная революция (конец XIX в.)
Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.)

Характеристики этапа





Изобретение, вызвавшее революцию





Главная ценность





Преобладающие профессии





Культура





Достижения сточки зрения информатики










Практическая работа
1.1. Работа в Интернет сети (результаты работы записываем в рабочую тетрадь) 2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». 3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет (8-10 разделов), охарактеризуйте любые три.
2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
1. укажите время утверждения григорианского календаря
2. Какой диаметр пылинки
3.Укажите смертельный уровень звука 
4. Какова температура кипения железа
5. Какова температура плавления йода
6. Укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца
7. Какова масса Земли
8. Какая гора в Австралии является самой высокой
9. Дайте характеристику народа кампа
10. Укажите годы правления Ивана III
11. Укажите годы правления Екатерины II
12. В каком году был изобретен первый деревянный велосипед
13. Укажите годы правления Ивана IV
3. Используя ресурсы сети Интернет, заполните в тетради таблицу «Информационные революции».
Информационная революция
Первая информационная революция
Вторая информационная революция (сер. XVI в.)
Третья информационная революция (конец XIX в.)
Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.)

Характеристики этапа





Изобретение, вызвавшее революцию





Главная ценность





Преобладающие профессии





Культура





Достижения сточки зрения информатики









15