Из опыта работы с Интерактивной доской Interwrite на уроках английского языка
Приемы работы с интерактивной доской Interwrite Board на уроках английского языка
Из опыта работы
Орешкиной Натальи Леонидовны,
учителя английского языка
МАОУ СОШ № 9
г.Боровичи Новгородской области
Боровичи
Современные дети очень информированы и удивить их чем-нибудь становится все труднее с каждым днём. Для того чтобы поддержать интерес учащихся к изучению предмета, стимулировать мотивацию необходимо вносить в уроки элементы новизны. Интерактивная доска – одно из эффективных средств ИКТ, которое все шире используется в российских школах.
Интерактивная доска на уроках иностранного языка является незаменимым средством усиления наглядности изложения учебного материала, позволяет сделать урок живым и увлекательным, собирать и представлять информацию из различных источников, моделировать всевозможные ситуации речевого общения, объяснять суть грамматических явлений. Несомненными преимуществами интерактивной доски для преподавателей иностранного языка являются следующие аспекты:
работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности, яркие и привлекательные материалы воспитывают в детях эстетический вкус, способствуют поддержанию интереса к изучению иностранного языка;
интерактивные возможности доски позволяют снять трудности в процессе монологического высказывания;
возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить; таким образом использование интерактивной доски способствует созданию ситуации успеха;
Использование мультимедиа уроков активизирует образное мышление учащихся, значительно повышает интерес к иностранному языку, создает условия для полной реализации принципа личностно–ориентированного обучения.
С октября 2009 года на уроках английского языка я использую интерактивную доску Interwrite Board. Программное обеспечение Interwrite Workspace предоставляет широкие возможности использования различных инструментов и приложений практически на всех этапах урока, особенно при работе с лексическим и грамматическим материалом. Так, на этапе речевой зарядки в начале урока часто используется инструмент «перо» или «многоцветное перо»
Для контроля усвоения изученной лексики целесообразно применять инструмент «шторка»: учащимся предлагается два столбика слов – английские слова и их перевод на русский язык – учитель поочередно закрывает столбики шторкой и проверяет знание слов учащимися.
Для закрепления изученной лексики и активизации её в речи можно применять задания с использованием инструмента «ластик»: например, учащимся предлагается вставить в текст изученные словосочетания, на доске эти словосочетания закрашены непрозрачным маркером, учащиеся выполняют работу самостоятельно, а проверка осуществляется путем «сти-рания» закрашенных словосочетаний «ластиком».
При работе со страноведческим материалом для детального изучения карт, гербов, флагов стран изучаемого языка применяются инструменты «прожектор» и «лупа»
После появления интерактивной доски значительно повысился интерес учащихся к изучению такого сложного аспекта языка, как грамматика. Этому во многом способствует применение флэш-презентаций для закрепления грамматического материала. Учащиеся имеют возможность моделировать грамматические конструкции, составлять предложения, менять порядок слов в предложении. Иными словами, возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является более эффективным.
Важной особенностью интерактивной доски является функция «запись и воспроизведение», которая предоставляет учителю возможность создать интерактивный конспект- видеофрагмент урока и впоследствии продемонстрировать его учащимся. Действия детей также могут быть записаны.
Итак, использование интерактивной доски на уроках предлагает массу возможностей как для учителя так и для учащихся.
Для учителя :Для учащихся
это экономия учебного времени.
Развитие учебно – познавательной компетенции, т.к. оригинальное предъявление заданий заставляет более внимательно выполнять их.
интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы. Поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников.
Визуальное наблюдение выполнения заданий.
это привлечение к работе всех учащихся (включая и тех, кто имеет слабую мотивацию к изучению предмета).
Развитие способности своевременно реагировать на ошибки и исправлять их.
это развивает общие учебные умения и навыки учеников, укрепляет обратную связь и, естественно, развивает интерес к предмету, к информационно – коммуникационным технологиям
Совершенствование навыков работы с интерактивной доской.
вы можете использовать подготовленный материал на уроках всех типов во всех классах.
Создание ситуации успеха. Развитие интереса к изучаемой теме, к предмету, к ИКТ.