Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса по профориентации Азбука профессий. Архитектор

«Азбука профессий»
1 класс
Профессия «архитектор»

Составила Агафонова Т.А.


Цель мероприятия :познакомить детей с профессией «архитектор»,развивать наблюдательность ,пространственно-
образное и творческое мышление.


1.Загадки о профессиях.

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолёт
На верёвочке везёт.
Он готовится к полётам,
Значит ,вырастет(пилотом)




С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)



У пилота Боря друг
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит , вырастет(художник)

Кто строит дом карандашом
На листке бумажном?
Кто строит дом карандашом, Дом многоэтажный? (архитектор)



2.Разминка.

Сколько домиков на рисунке?
Сколько домиков с круглыми окнами?
Сколько домиков низких?

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


3.Знакомство с профессией.

Профессия архитектора была во все времена уважаема обществом .Первые архитекторы появились в Египте ,Греции , Вавилоне, Персии.
В Древней Греции архитектор был высокообразованный человек,
знакомый с математикой ,астрономией ,медициной ,музыкой .
Если в Греции архитектором мог быть только свободный человек ,то в Древнем Риме им мог быть и раб. Древнеримские архитекторы нередко были богатыми людьми .В отличие от греческих архитекторов они в основном занимались проектом сооружений и осуществляли надзор за их строительством.

Древнерусские мастера не имели предварительных рисунков или чертежей. Они строили по образцам возведённых ими ранее сооружений. Молодой человек, желавший стать архитектором -строителем, проходил 5-летний курс обучения .После этого он становился подмастерьем и лишь по истечении определённого срока работы - мастером.


Архитектура Древней Греции и Древнего Рима.




















Древнерусская архитектура.








Профессионально важные качества.
Выбери из перечня.

1.смелость 6.доброта
2.аккуратность 7.честность
3.отзывчивость 8.умение работать в коллективе
4.любовь к животным 9.умение анализировать
5.умение чертить 10.иметь широкий кругозор.


Чтоб этот дом построен был , работал архитектор:
В уме сначала сочинил десятка два проектов.
Потом один он отобрал и на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал - здесь все детали важны.
Вот здесь - карниз, а здесь – фасад , здесь -арка и балконы,
Окон высоких строгий ряд , внизу деревьев кроны.
Ну да ,деревьев , и о них подумал архитектор-
В каштанах новый дом густых быть должен по проекту.
Красуясь ,новый дом растёт, и смотрит архитектор
Как здесь строительство идёт- согласно ли проекту?
Вот дом построен ,наконец ,любуемся с балкона.
А архитектор –молодец :он дом рисует снова!



4.Работа в тетрадях «Мир профессий»
Выполнение рисунков по теме «Дом моей мечты».