Коррекция мышления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка в школе VIII вида.


​Коррекция мышления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка в школе VIII вида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это «особый» ребёнок. Но как и всякие другие ученики, «особые» дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Важнейшим направлением теоретических и практических разработок в области олигофренопедагогики является исследование особенностей, возможностей и педагогических условий формирования у «особого» ребёнка высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия), которые у них очень слабо развиты, особенно мышление, что ведёт к плохому усвоению учебной программы по русскому языку.
Поэтому я взяла проблему использования коррекционных приёмов и упражнений на уроках русского языка в системе развития высших психических функций для активизации мышления, памяти, внимания, восприятия, развития речи, повышения орфографической грамотности детей.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что у детей с нарушениями психического развития наблюдается крайне низкий уровень развития мышления, что прежде всего объясняется недоразвитостью основного инструмента мышления - речи.
Основной недостаток мышления умственно отсталых детей - слабость обобщений - проявляется в процессе обучения в том, что ученики плохо усваивают правила и общие понятия. Они нередко заучивают правила наизусть, но не понимают их смысла и не могут применить на практике. Поэтому изучение русского языка, предмета, в наибольшей степени требующего усвоения правил, представляет для умственно отсталых детей наибольшую сложность.
Развитие мышления у умственно отсталых учащихся -трудная, но принципиально разрешимая задача. Она достигается с помощью специально разработанных коррекционных приёмов обучения.
Цель моей работы — используя данные литературы и опыт работы в коррекционной школе представить методические рекомендации учителям русского языка по использованию приёмов и упражнений для коррекции высших психических функций.
Задачи применения на уроках русского языка коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мышления:
развивать все стороны речи учащихся;
формировать у них морфологические знания частейречи и навыки правописания надежных окончанийсуществительных, прилагательных;
повышать орфографическую грамотность;
4.активизировать интерес к предмету и активность на уроках;
5.повышать уровень элементарных мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации и др.