Контрольный диктант с грамматическим заданием (8 класс)
Пояснительная записка
Автор (ФИО, должность) Прусакова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы
Название ресурса «Контрольный диктант с грамматическим заданием».
Вид ресурса Конспект урока
Предмет, УМК Русский язык, учебник по русскому языку для 8 класса
Цель и задачи ресурса Проверить знания, умения и навыки учащихся; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; воспитывать культуру речи.
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс 8 класс
Программа, в которой создан ресурс Microsoft Word
Методические рекомендации по использованию ресурса Рекомендую использовать данный конспект урока для проверки орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.
Источники информации (обязательно!)
Бабайцева, В.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса. К учебнику В.В.Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-9 классы". Предпрофильное обучение / В.В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2013. - 110 c.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект урока по русскому языку в 8 классе
Тема: «Контрольный диктант с грамматическим заданием».
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Прусакова Екатерина Васильевна
Симферополь
2015
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; воспитывать культуру речи.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития
умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- написание непроизносимых согласных:
- правописание корней с чередованием;
- написание сложных прилагательных;
- н-нн в причастиях и прилагательных;
- не с прилагательными и причастиями.
- написание производных предлогов;
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.
Ход урока
Орг. момент (2 мин.)
Оглашение целей урока (2 мин.)
Знакомство учащихся с текстом диктанта (2 мин.)
Написание диктанта (15 минут).
Повторное чтение теста (2 мин.)
Поход.
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня
подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами. Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины,
усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов,
сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под
аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. (147 слов).
Выполнение учащимися грамматических заданий по вариантам (20 мин.)
Грамматические задания.
1. Разобрать слова по составу.
I Вариант: беспорядочные, тропинка II вариант: бесконечная, усеянные
2. Синтаксический разбор предложения. Выписать и разобрать из предложений все СС.
I Вариант: Тропинка огибает беспорядочное нагромождение камней, осложняющих
путь.
II Вариант: Справа у подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом.
Домашнее задание (2 мин.)
Упр. 58 анализ словосочетаний.