Контрольный диктант с орфографическим заданием (2 класс)
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения проверочной работы по русскому языку за I четверть.
Контрольные измерительные материалы позволяют выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 2 классов общеобразовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике.
1. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, направленных на оценку уровня владения предметными компетенциями учащихся 2-х классов.
№п/п
Проверяемые умения
1
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2
Перенос слов.
3
Безударные гласные в корне слова.
4
Умение грамотно списать предложение, проверить, справить допущенные ошибки.
5
Умение поставить ударение в словах.
6
Умение производить звуко-буквенный анализ слов.
7
Степень осознанности чтения литературного текста.
8
Чтение: работа с информацией.
Работа по русскому языку состоит из 2-х частей:
часть 1 - контрольный диктант (30 слов) с грамматическим заданием;
часть 2 – работа с текстом.
В работе с текстом используются два типа заданий: задания с выбором ответа; задания с кратким ответом.
2. Время выполнения работы – 90 минут.
3. Система оценивания контрольной работы.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и грамматического задания, выставляются 2 оценки (отдельно за каждый вид работы).
Часть 1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:
Оценка «5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
Оценка «4» ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» ставится, если допущено 3 – 4 ошибки, работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматическое задание состоит из двух заданий: к словам с безударной гласной в корне слова подобрать проверочные слова; вставить пропущенные буквы.
Критерии оценивания грамматического задания:
Оценка «5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
Оценка «4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;
Оценка «3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
Оценка «2» - за невыполненное задание.
Часть 2
Система оценивания.
Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл – 25 баллов.
Диапазон баллов:
оценка «5» - 22 – 25 баллов;
оценка «4» - 18 – 21 балл;
оценка «3» - 13 – 17 баллов;
оценка «2» - ниже 13 баллов.
Инструкция по выполнению заданий 1 части проверочной работы.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку
даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 2 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Итоговый диктант за I четверть
Певец.
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.
(30 слов)
Орфографическое задание
I вариант
К словам цветник, вечерний подбери проверочные слова. Подчеркни орфограммы.
Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
Бльной, стпной, стрик.
II вариант
К словам слезинка, домашний подбери проверочные слова. Подчеркни орфограммы.
Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
Трпинка, зркальный, мрской.
Фамилия _________________________________
Имя ____________________________________
Диктант
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
15