Тренажер по математике: тесты, контрольные работы
Математика
Тренажёры, проверочные и контрольные работы
4 класс
Тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняет учебник «Математика», автор – А.Л. Чекин.
Она обеспечивает формирование вычислительных умений, навыков решения арифметических задач, уровень овладения математическими понятиями Помогает определить уровень овладения предметными умениями и навыками.
Рекомендуется для использования на уроке объяснения новых знаний, закрепления и повторения, так же для домашних заданий.
Условные обозначения
( - работа в контрольных тетрадях
- работа в рабочих тетрадях
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Часть 1
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЁРЫ
Карточки для устных вычислений
МТ 1
83-67=
64+46=
59+18=
64-6=
80-5=
72+17=
84 -7=
72-9=
47+28=
67-8=
242+58=
408+47=
490+35=
450-9=
57+29=
60+327=
760-8=
830-27=
603+27=
783+17=
158-9=
182-37=
700-6=
900-6=
800-27=
750-28=
900-2=
603-23=
803-36=
940-38=
14 ( 5=
16 ( 4=
18 ( 4=
18 ( 6=
23 ( 8=
7 ( 14=
5 ( 26=
27 ( 3=
26 ( 9=
28 ( 7=
23 ( 9=
9 ( 14=
18 ( 8=
19 ( 9=
19 ( 6=
17 ( 8=
27 ( 5=
22 ( 7=
5 ( 18=
7 ( 17=
МТ 2
4 ( 4=
7 ( 8=
10 : 2=
16 : 4=
6 ( 2=
7 ( 6=
16 : 2=
14 : 7=
7 ( 2=
7 ( 5=
3 ( 5=
40
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
МТ 3
360-60=
670+6=
520+8=
640-600=
700+27=
470-70=
962-90=
745+80=
482+8=
480+17=
934+50=
598-79=
360+47=
860-80=
573-70=
600+347=
891-59=
879-27=
206-60=
695-360=
584-38=
512-62=
563-300=
860-6=
450+45=
649-49=
495-405=
167-56=
487-40=
504+60=
70+430=
67+900=
797-90=
940-34=
839-339=
699-96=
МТ 4
6км -3км=
6400г+600г=
86т-5т=
7км 300м+700м=
71кг+8кг=
8700кг-8000кг=
4100м+800м=
9500г-200г=
54т+300кг=
6000м+746м=
1600г+7000г=
7298кг+700кг=
8км900м-3км900м=
9кг900г-600г=
8800кг-7т=
5900м-800м=
8кг400г-6кг200г=
49т-800кг=
4200м+10500м=
1600г-600г=
2т100кг+8т=
7км-400м=
6000г+976г=
8т50кг+4т100кг=
7км-450м=
690г+7кг=
9т700кг-2кг=
4км900м-810м=
15кг-800г=
9т-600кг=
МТ 5
30ц+6т=
5дм2мм+8мм=
8400мм+6мм=
75ц+70ц=
200мм-9мм=
700мм+180мм=
4т20ц+28ц=
6дм9см+5см=
6м-900мм=
66ц+7ц=
8дм3см-7см=
6м5мм+700мм=
8т5ц-9ц=
62дм-6см=
9м400мм-6м=
5т-8ц=
60дм-30мм=
8000мм-6м=
49ц+5т=
51см-4см=
7м-20мм=
70т-4ц=
7дм+23мм=
6м+390мм=
МТ 6
50 ( 4 =
16 ( 4 =
80 ( 3 =
30 ( 7 =
6 ( 100 =
9 ( 14 =
4 ( 37
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
МТ 8 Вычисли значение выражений
300+7000+60+8=
280+600+19=
201+1500+39=
5(10(6=
20(3(5=
1(30(8=
(30+9)(4=
(23+17)(7=
(23+5)(9=
90((11-5)=
5((15-7) (6=
4((15-9): 3=
(6+3)(4 : 6=
7((4+4(3)=
6((19-7)+3593=
МТ 9 Запиши числовые выражения, вычисли их значения
Сумма чисел 600 и 370
2900 уменьшить на 30
К 5400 прибавить 600
8 увеличить в 13 раза
Первое слагаемое 350, второе слагаемое 280
Первый множитель 9, второй множитель 23
Разность 6000 и 60
84 разделить на 6
160 увеличить на 40
6 увеличить в 18 раз
МТ 10 Найди значение выражений
1) 84 : 21 + 96 : 16 – 75 : 15 2) 48 : 16 ( 10 + 70
3) 500900 – 4890 ( 6 4) 80974 = 18093 ( 5
5) 500 – (693 + 24 ( 4) 6)600210 – 670 ( 90 = 38476
7) 600210 – 670 ( 90 + 38476 8)(320180 – 740 ( 30) + 544710
9) (6084 + 32958) – ( 92386 – 59499)
10) (21307 – 19607) ( ( 9020 – 8930) – 86003
11)202002 – (43268 : 58 ( 29 + 407 ( 33)
МТ 11 Запиши решение задачи
1. С одной яблони собрали k яблок, а с другой – на 250 яблок меньше. Во сколько раз больше яблок собрали с первой яблони, чем со второй?
2. В одном доме с квартир. Это в 3 раза меньше, чем в другом. Сколько квартир в двух домах?
3. В мешке было 42 кг крупы. Из них израсходовали m кг, а остальную крупу рассыпали в 4 пакета поровну. Сколько килограммов крупы в каждом пакете?
4. В вазе было 30 конфет. Трое гостей взяли по n конфет. Сколько конфет осталось в вазе?
5. В 4 одинаковых коробках a конфет. Сколько конфет в 8 таких же коробках?
6. В магазин привезли 80кг картошки, по х кг в мешке, и 90кг моркови, по у кг в мешке. Сколько мешков овощей привезли в магазин?
7. В одном лагере отдыхало 800 детей, а в другом – в а раз больше. На сколько меньше отдыхало детей в первом лагере, чем во втором?
МТ 12 Найди значение выражений, выполнив запись столбиком
А)
6235 ( 3
35194 ( 15
70603 ( 48
40009 ( 356
16786 ( 321
602409 ( 103
70008 ( 230
23600 ( 450
Б)
620 ( 8
3700 ( 56
40900 ( 70
8600 ( 16
148000 ( 65
170 ( 20400
17500 ( 340
20009 ( 140
В)
43876+276539
52984+168726
317002 – 34586
40000 – 18779
700903 – 26483
260947 ( 36
357084 ( 7
35648 ( 80
МТ 13 Запиши ответы на вопросы
1.Является ли число 0 натуральным числом? ___________________
2.Существует ли наименьшее натуральное число. Назови его.
__________________________________________________________
3.Существует ли наибольшее натуральное число. Докажи это.
__________________________________________________________
4.На какое число отличаются два соседних натуральных числа?
__________________________________________________________
5.Как называются знаки, с помощью которых записываются натуральные числа? ________________________________________
6.Сколько всего различных цифр используется для записи натуральных чисел? ________________________________________
7.Какие натуральные числа называются однозначными?
__________________________________________________________
8.Какие натуральные числа называются многозначными?
__________________________________________________________
9.Сколько разрядов в каждом классе? _________________________
10.Сколько разрядов и классов содержит запись шестизначного числа? Назови их.__________________________________________
__________________________________________________________
11.Какие числа называются чётными? Приведи пример.
__________________________________________________________
12.Какие числа называются нечётными? Приведи пример.
__________________________________________________________
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Тест 1 «Умение считать в уме»
Тебе предлагается записать ответы . Все равенства разделены на группы. Если ты найдёшь верно не менее 2 значений в группе, то тебе начисляются баллы за эту группу. Посчитай сумму всех баллов и проверь, как ты умеешь считать.
Максимальная оценка 100 баллов. Очень низкий уровень – менее 25; низкий уровень – 25-50; средний уровень – 51 - 74; высокий уровень – 75-84 ; очень высокий уровень – 85-100
Оценка в баллах
Примеры
Оценка в баллах
8
1
1.38+47=
25.56 : 8=
7
32
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·200+50=
43. 99 : 33=
11
24
20. 80+300=
44. 56 : 28=
21. 400+70=
45. 60 : 15=
5
22. 5 ( 8=
46. 5130+72=
13
23. 6 ( 9=
47. 3480+470=
24. 7 ( 7=
48. 6590+630=
Тест 2 Запиши решение задач и вычисли ответ
Если ты решил верно №1-8, то получаешь по 1 баллу, за №9-10 – по 2 балла, за №11-12 – по 3 балла.
Если за всю работу ты набрал 18-15 баллов – это высокий уровень, 14-11 баллов – хороший уровень, 10-8 баллов – средний уровень, менее 8 баллов – низкий уровень
№1 В классе 24 ученика. Сколько мальчиков и сколько девочек, если известно. Что мальчиков на 5 больше, чем девочек?
№2 В комнате горит в 2 раза больше лампочек, чем в кухне. Сколько лампочек горит в кухне и сколько в комнате, если всего в комнате и кухне горит 9 лампочек?
№3 На крыше сидели воробьи и снегири, всего 24 птицы. Воробьёв было в 3 раза больше, чем снегирей. Сколько воробьёв и сколько снегирей сидело на крыше?
№4 За три недели семья расходует 18кг хлеба. За какое время она расходует 72 кг хлеба?
№5 Костя переплыл реку со скоростью 12 м/мин. Сколько времени плыл Костя, если ширина реки 60 м?
№6 Туристы шли со скоростью 4 км/ч и были в пути 12 часов. Какое расстояние прошли туристы?
№7 Рашид пробегал 80метров за 2 минуты. С какой скоростью бежал Рашид?
№8 Периметр квадрата 92см. Найди его площадь.
№9* В одном куске 8м ткани, а в другом 9м такой же ткани. За оба куска заплатили 68 рублей. Сколько стоит каждый кусок ткани?
№10* Двое рабочих изготовили деталей поровну. Первый работал 6 дней и ежедневно изготавливал по 12 деталей. Второй работал 8 дней. Сколько деталей он изготавливал в день?
№11**Два поезда шли с одинаковой скоростью. Первый поезд был в пути 12 часов, второй -23 часа и прошёл на 880 км больше, чем первый. Сколько км прошел первый поезд?
№12** Прямоугольный участок огорода обнесли четырьмя рядами проволоки, длина которой 800метров. Найди площадь участка, если его длина 60 метров.
Тест 3 Сформулируй математические высказывания
1.Что произойдет со значением суммы, если поменять местами слагаемы?_________________________________________________
2.Что произойдет со значением произведения, если поменять местами множители?________________________________________
3.На какое число деление невыполнимо?_______________________
4.Какие правила выполнения действий с числом 0 тебе известны?
_____________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие действия относятся к действиям 1 ступени?
__________________________________________________________
6.Какие действия относятся к действиям 2 ступени?
__________________________________________________________
7.Какие правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок тебе известны?_______________________________________
__________________________________________________________
8. Какие правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками тебе известны?_____________________________________
__________________________________________________________
9.Назови единицы длины и их соотношение.____________________
__________________________________________________________
10.Назови единицы площади и их соотношение. _________________
__________________________________________________________
11. Назови единицы вместимости и их соотношение. _____________
__________________________________________________________
12. Назови единицы массы и их соотношение. __________________
__________________________________________________________
13. Назови единицы времени и их соотношение. ________________
__________________________________________________________
14.Что произойдет с числом, если к его записи справа приписать два нуля?_____________________________________________________
15.Что произойдет с числом, если в его записи, оканчивающейся нулями, отбросить один ноль?________________________________
__________________________________________________________
( Контрольная работа № 1.
Тема: Повторение изученного в 3 классе
Вариант 1
1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина которого одна тысяча двести тридцать дециметров, а ширина в 17 раз больше, чем длина.
2. Реши уравнение:
а) 72 : х = 3; б) х 7 = 84.
3*. Вычисли и сравни периметр двух различных равнобедренных треугольника со сторонами 3 см и 4 см.
4. Прочитай задачу. Сделай краткую запись к задаче в виде диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Четвертую часть площади пола комнаты занимает ковер. Площадь комнаты 12 кв. м. Во сколько раз площадь, занимаемая ковром, меньше оставшейся площади комнаты?
Вариант 2
1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина которого две тысячи четыреста пятьдесят дециметров, а ширина в 12 раз больше, чем длина.
2. Реши уравнение:
а) 92 : х = 4; б) х 6 = 78.
3*. Вычисли и сравни периметры двух различных равнобедренных треугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Прочитай задачу. Сделай краткую запись к задаче в виде диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Третью часть тетрадей ученика составляют тетради по математике. Всего у ученика 33 тетради. Во сколько раз тетрадей по математике меньше, чем остальных тетрадей?
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
Контрольная работа № 2.
Тема: Задачи на разностное и кратное сравнение
Вариант 1
1. Прочитай задачу.
Из 26 оконных стекол, привезенных в магазин, разбитых оказалось на 18 штук меньше, чем целых. Сколько целых стекол привезли в магазин?
Из предложенных чертежей выбери и отметь ( тот, с помощью которого можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
(
2. Реши задачу с помощью чертежа. Вычисли и запиши ответ.
Задумали два числа, одно из которых в 4 раза больше другого. Значение суммы этих чисел равно 35. Найди эти числа.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На весах лежит апельсин. Если к лежащим апельсинам положить еще 3 апельсина, то весы покажут на 1 кг 200 г больше. Найди массу одного апельсина?
4. Вычисли значение следующего выражения.
202 (12 (341 + 2267) – 30202) =.
Вариант 2
1. Прочитай задачу.
Из 29 взрослых человек, пришедших в магазин за последний час, женщин на 9 человек больше, чем мужчин. Сколько женщин пришло в магазин за последний час?
Из предложенных чертежей выбери и отметь ( тот, с помощью которого можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
( (
2. Реши задачу с помощью чертежа. Вычисли и запиши ответ.
Задумали два числа, одно из которых в 3 раза меньше другого. Значение суммы этих чисел равно 28. Найди эти числа.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Если к лежащим в пакете конфетам добавить еще 8 штук, то пакет будет на 720 г тяжелее. Найди массу одной конфеты?
4. Вычисли значение следующего выражения.
(21 (1341 + 251) – 31974) 207 =
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
Контрольная работа № 3.
Тема: Класс миллионов. Буквенные выражения
Вариант 1
1. Запиши следующие числа в порядке возрастания.
721163, 7211630, 72, 6262626, 626262.
Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.
2. Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольника, чтобы его площадь была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.
Номер прямоугольника
1
2
3
Длина, см
1
Ширина, см
Площадь, кв. см
12
3. Привезли 80 кг моркови в ящиках по а кг в каждом и с ящиков свеклы.
Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков овощей привезли. Вычисли значение этого выражения при а = 16, с = 17.
4*. Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собака по прямой, b – расстоянии от будки.
A
1 мин
2 мин
10 мин
24 мин
62 мин
B
12 м
Вариант 2
1. Запиши следующие числа в порядке убывания.
3535353, 612882, 61, 353535, 6128820.
Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.
2. Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольника, чтобы его площадь была постоянной, при переходе от одного прямоугольника к другому.
Номер прямоугольника
1
2
3
Длина, см
2
Ширина, см
Площадь, кв. см
24
3. На склад отправили 84 кг яблок в ящиках по а кг в каждом и с ящиков груш.
Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков фруктов отправили на склад. Вычисли значение этого выражения при а = 28, с = 25.
4*. Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собака по прямой, b – расстоянии от будки.
a
1 мин
2 мин
5 мин
20 мин
53 мин
b
14 м
Если ты справился с 1 номером – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 2 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3-4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
Контрольная работа № 4.
Тема: Задачи «купли – продажи»
Вариант 1
1.Заводская цена автомобилей ВАЗ из пробной партии составляла 2800 тыс. руб. Определи заводскую цену одного автомобиля, если пробная партия состояла из 10 машин.
2. За 6 кг риса заплатили 12 руб. 60 коп. Определи стоимость 5 кг этого же риса.
3. За 3 часа стоянки заплатили 150 руб. Сколько часов на этой же стоянке находился автомобиль, если за стоянку заплатили 450 руб.? Реши задачу двумя способами.
4*. Заполни таблицу.
Вид товара
Цена
Количество
Стоимость
А
42 руб. / шт.,
?,
на 40 руб.,
больше
Б
?,
на 12 руб./ шт.
меньше
5 шт.
В
?, на 6 шт.
больше
44 руб.
Вариант 2
1. Определи стоимость упаковки из 10 книг, если цена одной книги 314 руб.
2. За 4 пачки макарон заплатили 48 руб. 80 коп. Определи стоимость 5 пачек этих же макарон.
3. За 4 м ткани заплатили 360 руб. Сколько метров этой же ткани можно купить за 720 руб.? Реши задачу двумя способами.
4*. Заполни таблицу.
Вид товара
Цена
Масса
Стоимость
А
13 руб./кг
?,
на 57 руб. меньше
Б
?,
в 2 раза больше
96 руб.
В
?,
на 7 руб./кг больше
2 кг
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
( Контрольная работа №5.
Тема : Деление с остатком. Деление столбиком
Вариант 1.
1. Выполни деление с остатком.
1) 34 : 7; 12 : 8; 128 : 12.
2) 1 : 3; 14 : 21; 10 : 100.
2. Найди делимое.
___ : 3 = 4 (ост. 2) ____ : 6 = 5 (ост. 1) ___ : 26 = 13 (ост. 11)
3. Из следующих равенств выбери те, в которых деление выполнено не правильно. Обоснуй свой выбор. Исправь эти случаи деления.
24 : 7 = 3 (ост. 3) 45 : 8 = 4 (ост. 21) 73 : 8 = 8 (ост. 9)
4. Для каждого из следующих частных определи остаток, выполнив деление в столбик. Подчеркни случаи деления нацело.
67 : 8; 54 : 7; 42 : 2; 81 : 8.
5. Определи сколько раз из 125 можно вычисть 20. Запиши соответствующий частное и его значение.
6*. Может ли значение произведения двух чисел быть нечетным числом? Какими при этом, четными или нечетными, должны быть эти два числа? Приведи пример таких чисел.
Вариант 2.
1. Выполни деление с остатком.
1) 39 : 6; 14 : 9; 247 : 24;
2) 2 : 4; 34 : 76; 10 : 100.
2. Найди делимое.
___ : 4 = 2 (ост. 3) ____ : 7 = 6 (ост. 1) ___ : 32 = 14 (ост. 13)
3. Из следующих равенств выбери те, в которых деление выполнено не правильно. Обоснуй свой выбор. Исправь эти случаи деления.
45 : 7 = 5 (ост. 10) 34 : 5 = 6 (ост. 4) 17 : 4 = 3 (ост. 4)
4. Для каждого из следующих частных определи остаток, выполнив деление в столбик. Подчеркни случаи деления нацело.
35 : 7; 49 : 8; 48 : 3; 74 : 8.
5. Определи сколько раз из 153 можно вычисть 30. Запиши соответствующий частное и его значение.
6* Может ли значение суммы двух чисел быть нечетным числом? Какими при этом, четными или нечетными, должны быть эти два числа. Приведи пример таких чисел.
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 5-6 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
Контрольная работа № 6.
Тема : Задачи на движение
Вариант 1.
1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Из поселка А в поселок В, находящихся на расстоянии 42 км, Костя ехал на велосипеде 7 ч. На обратном пути он ехал на машине и добрался за 30 мин. На сколько скорость машины больше скорости велосипеда?
2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Два туриста вышли навстречу друг другу из разных населенных пунктов и встретились через 2 ч. Каждый из них шел со скоростью 3 км / ч. Найди расстояние между населенными пунктами, из которых вышли туристы.
3. Заполни таблицу. Реши задачу с помощью таблицы. Вычисли и запиши ответ.
Велосипедисту необходимо преодолеть путь, состоящий из 7 км подъема, 10 км ровной дороги и 6 км спуска. Причем по ровной дороге велосипедист движется со скоростью 10 км/ч, на подъеме со скоростью 7 км/ч, на спуске – 12 км/ч. Сколько времени потратит велосипедист на весь путь?
Скорость
Время
Расстояние
Подъем
Ровная дорога
Спуск
Вариант 2.
1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На расстоянии 6 км от дома Пети находиться речка. Из дома на речку Петя дошел пешком за 2 ч. Домой с речки Петя возвращался на автобусе и потратил на дорогу 15 мин. На сколько скорость Пети меньше скорости автобуса?
2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Два велосипедиста выехали на встречу друг другу из двух поселков и встретились через 2 ч. Каждый из них ехал со скоростью 7 км / ч. Найдите расстояние между поселками, из которых выехали велосипедисты.
3. Заполни таблицу. Реши задачу с помощью таблицы. Вычисли и запиши ответ.
Автомобилю необходимо проехать путь, состоящий из трех участков: первый участок в 65 км, второй – 110 км, третий – 18 км. При этом на первом участке автомобиль едет со скоростью 65 км/ч, на втором – со скоростью 110 км/ч, на третьем – со скоростью 36 км/ч. Сколько времени потребуется автомобилю, чтобы проехать весь путь?
Скорость
Время
Расстояние
Первый участок
Второй участок
Третий участок
Если ты справился с 1 номером – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 2 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
Проверочная работа №1.
Тема : . Вместимость и объем
Вариант 1.
1. Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления.
У отца в тарелку помещается 40 столовых ложек супа, а у сына 58 десертных ложек. В одной столовой ложке супа три чайных, а в одной десертной – две чайные ложки. Чья тарелка вмещает больше, отца или сына и на сколько?
2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Бочка вмещает 84 литра воды. Когда наполнили бочку наполовину и добавили еще 7 ведер воды, бочка наполнилась до верху. Во сколько раз вместимость бочки больше вместимости ведра?
3*. В два сосуда с одинаковым количеством воды опустили шар и куб. Используя следующие рисунки, сравни объемы этих геометрических тел.
Определи объем каждого из тел, если в каждом из сосудов было 16 литров воды (шкала проградуирована в литрах).
Вариант 2.
1. Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления.
В первую банку помещается 12 кружек воды, а во вторую банку – 23 стакана. В одной кружке 8 чашек воды, а в одном стакане – 4 чашки. Какая из банок, первая или вторая, вмещает больше?
2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Бак вмещает 24 литров воды. Когда наполнили бак наполовину и добавили еще 3 ведра воды, бак наполнилась до верху. Во сколько раз вместимость бака больше вместимости ведра?
3*. В два сосуда с одинаковым количеством воды опустили шар и куб. Используя следующие рисунки, сравни объемы этих геометрических тел.
Определи объем каждого из тел, если в каждом из сосудов было 18 литров воды (шкала проградуирована в литрах).
Если ты справился с 1 номером – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 2 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
Проверочная работа №2
Итоговое тестирование за первое полугодие
1.Допиши единицы измерений:
Ширина двора –20____, рост взрослого человека – 1750 ___, высота г.Эльбрус – 5642 _____; длина кедровой шишки 110_____
2.Вставь знаки сравнения:
20***___18***; 6****___3****; ***5____**8; 8***____21**
3. Подчеркни знак действия, которое следует выполнять последним:
П:П+П*(П+П*П) ; П:П-П*П+П:П+П*П
4. Не выполняя действия определи количество цифр в частном и обозначь *:
678 : 3 =______; 2575 : 5=______ ; 5910 : 3=_____; 7040 : 8=______
5. Запиши уравнения:
Известно, что значение разности 35, уменьшаемое 198, вычитаемое неизвестно ___________________________________ Известно, что первый множитель39, а значение произведения 156______________________________________________________ Значение частного 5, делитель 105,делимое неизвестно
_______________________________________
·_________________
6. Со стройки нужно вывезти 600т земли. Работы ведут 5 семитонных и 4 пятитонные машины. Каждая машина сделала по 10 рейсов. Закончена ли вся работа? Запиши решение задачи , дописав пропущенные действия:
1)7 ( 5=350______
2)____________________
3)4 ( 5=20_______
4)_____________________
5)______________________
7. Посмотри на решение задачи: В одну школу привезли 5 коробок с альбомами и 8 таких же коробок с тетрадями. Известно , что тетрадей на 120 больше, чем альбомов. Сколько альбомов привезли в школу? 1)8-5=3 2)120:3=40 3) 40*8=320
Запиши номер действия , который даёт ответ на следующий вопрос; а) Сколько альбомов привезли в школу? б) Сколько альбомов в каждой коробке? в) На сколько больше привезли коробок с тетрадями, чем с альбомами?
а)_______________ б)______________ в)_________________
8.Допиши числовые данные в текст задачи, которая решается
96 : 6 – 84 : 7
За__билетов в театр заплатили__рублей, а за ___билетов в цирк____рубля. На сколько больше билет в театр стоит дороже билета в цирк?
9. Обведи номер верного высказывания относительно обеих фигур (квадрат со стороной 4см и прямоугольник со сторонами 6см и 2 см):
1) Они имеют различные площади и равные периметры;
б) Они имеют равные площади и различные периметры;
в) Они имеют равные площади и равные периметры.
10.Подчеркни верный ответ задачи: Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 9 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё шестиугольник с равными сторонами. Найди длину стороны шестиугольника?
а)12 см б)36см в)6 см г) 4 см
За верно выполненные задания №1-5 – ты получаешь 1 балл, за №6-7 – по 2 балла, №8-10 – по 3 балла.
Если ты получил 18-15 баллов – высокий уровень;
14-13 баллов – хороший уровень;
11-8 баллов – средний уровень;
менее 8 баллов – низкий уровень
( Итоговая контрольные работы №7
Вариант 1
1. Найди два числа, значение суммы которых равно 21, а значение разность равно 3.
2. Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.
Для поздравления с Новым годом Маша купила а открыток по цене 12 руб., b открыток по цене 7 руб. и конверты, стоимость которых 25 руб. Найди стоимость всей покупки Маши.
Вычисли значение составленного выражения, если а = 11, b = 6.
3. Вычисли и запиши значение выражения:
34 : (91 : 7 – (23894 – 23885)) =
4. Решите задачу. Вычисли и запиши ответ каждой из них.
1) Скорость гоночного автомобиля 240 км/ч, а скорость поезда в 4 раза меньше. На сколько больше проедет гоночный автомобиль за 4 ч, чем поезд за это же время?
2) Слесарь за две смены вытачивает 5 деталей. Сколько смен потребуется слесарю, для того чтобы выточить 30 деталей?
Вариант 2.
1. Найди два числа, значение суммы которых равно 20, а значение частного равно 3.
2. Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.
К Новому году Миша купил а красных шаров по цене 20 руб., b синих шаров по цене 14 руб. и мишуру, стоимость которой 28 руб. Найди стоимость всей покупки Миши.
Вычисли значение составленного выражения, если а = 8, b = 5.
3. Вычисли и запиши значение выражения:
52 : (85 : 5 – (45023 – 45014)) =
4. Решите задачу. Вычисли и запиши ответ каждой из них.
1) Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста в 4 раза больше. На сколько километров больше проедет велосипедист за 3 ч, чем пройдет пешеход за это же время?
2) Швея за 3 ч может сшить 8 наволочку. Сколько часов потребуется швее, для того, чтобы сшить 24 наволочки?
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
( Проверочная работа №3
Тема: Решение задач
Вариант 1.
1. Реши задачу в виде одного выражения. Вычисли и запиши ответ.
Из синих и красных бусинок девочка решила нанизать две одинаковые разноцветные нити бус. Для этого она взяла 18 красных бусинок и в три раза меньше синих. Сколько всего бусинок будет на каждой нити?
2. Для данной задачи составь краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В летнем лагере два отряда. В первом отряде 23 мальчика, это на 17 человек больше, чем девочек. Во втором отряде 22 девочки, это в 2 раза больше, чем мальчиков. В каком из отрядов больше детей?
3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ задачи.
Многие животные любят поспать. Чемпионом среди них является маленький зверек, которого так и называют – «соня». Бодрствуют они всего 3 ч в сутки. Во сколько раз больше соня спит, чем бодрствует?
Вариант 2.
1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Выполни проверку полученного ответа.
Повар сделал два вида салата из красного и желтого перцев. Для этого он взял 16 штук жёлтого перца и в 4 раза меньше красного. Сколько всего перцев будет в каждом салате?
2. Для данной задачи составь краткую запись в виде таблицы. Запиши решение задачи в виде одного выражения. Вычисли и запиши ответ.
В две коробки разложили простые и цветные карандаши. В первой коробке оказалось 14 простых карандашей, что в 2 раза меньше, чем цветных. Во второй коробке было 32 цветных карандашей, что на 19 штук больше, чем простых. В какой из коробок больше карандашей?
3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ задачи.
В сентябре у Пети было 6 выходных дней. Во сколько раз больше Петя работал, чем отдыхал?
Если ты справился с 1 номером – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 2 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
Часть 2
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЁРЫ
Карточки для устных вычислений
МТ 1
5 ( 12=
600 : 10=
5058 ( 10=
37 ( 100=
405 ( 2=
42 ( 90=
10 ( 205=
274 ( 7=
3 ( 105=
7065 ( 10=
5608 ( 10=
7030 (10=
80 ( 12=
807 ( 10=
502 ( 6=
3 ( 301=
50 ( 2=
60 ( 30=
44 ( 12=
160 : 40=
240 : 4=
70 ( 14=
503 ( 2=
6700 : 10=
7800 – 360=
9700 - 430=
8900 – 350=
640 + 380=
470 + 270=
920 + 570=
МТ 2
480 : 8=
70 ( 60=
90 ( 80=
50 ( 0=
29 ( 6=
150 : 0=
180 : 90=
170 : 17=
370 : 1=
480 : 2=
560 : 56=
65 : 0=
140 ( 7=
13 ( 50=
150 ( 3=
90 ( 5=
320 : 80=
41 ( 0=
32 : 2=
501 ( 10=
0 : 19=
260 : 20=
84 : 14=
90 : 15 =
2998 : 0=
380 : 2=
480 : 40=
72 : 24=
450 ( 2=
570 : 30=
75 : 25=
230 ( 5=
300 : 2=
40 : 40=
60 ( 50=
0 : 9=
42 : 3=
64 : 16=
54 : 3=
650 : 5=
171 : 9=
128 : 8=
135 : 5=
608 : 2=
МТ 3 Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:
2м 60см = см
32см = дм см
7дм 5см = см
67мм = см мм
90дм = см
940см = м см
5км 12м = м
8400м = км м
32м = дм
629дм = м дм
12000см = м
27050м = км м
500дм = м
1020см = м см
МТ 4 Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:
73ц = кг
30270кг = т кг
34кг 8г = г
9009кг = т кг
2т 400кг = кг
85ц = т ц
6ц 30кг = кг
2001ц = т ц
240ц = т
4700кг = т ц
45000кг = т
52ц 400кг = т ц
МТ 5 Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:
2ч 44мин = минг
3ч 28мин = мин
3ч = с
6ч = с
5ч 6мин = мин
4ч 4мин = мин
375с = мин с
270с = мин с
82мин = ч мин
94мин = ч мин
405мин = ч мин
432мин = ч мин
МТ 6 Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:
3кв.м 6кв.дм = кв.дм
5кв.м 13кв.дм = кв.дм
7кв.м 24кв.см = кв.см
4кв.м 9кв.см = кв.см
6кв.км = кв.м
3кв.км = кв.м
508кв.см = кв.дм кв.см
820кв.см = кв.дм кв.см
7090кв.см = кв.м кв.см
10008кв.см = кв.дм кв.см
30600кв.см = кв.м кв.см
50025кв.см = кв.м кв.см
МТ 7 Выполни вычисления столбиком:
7308 + 26985
627 ( 80
560760 : 60
54 ( 57
10204 – 7263
358 ( 26
7705 : 67
455 : 13
14739 + 8564
70 ( 538
607520 : 80
2657 ( 65
20103 – 6453
467 ( 39
9711 : 83
8512 :14
848 + 657
2249 ( 36
39424 : 56
648 ( 470
7000 – 4062
453 ( 605
42920 : 74
19692 : 36
769 + 295
3067 ( 27
29232 : 48
4823 ( 605
9000 – 5307
542 ( 409
56550 : 87
555300 : 75
МТ 8 Найди корень уравнения
1) Х : 112 = 1023-946 2) 2345 : К = 420 : 12
3) Х : 57 = 834 4) 69802 : а = 34
5) Х : 112 = 56 6) Х : 44 = 88
7) Х : 97 = 97 8) Х : 306 = 51
МТ 9 Запиши числовое выражение, вычисли его значение
Частное чисел 87642 и 54 увеличить на 4907
Сумму чисел 3869 и 1707 разделить на разность чисел 567 и 499
Число 2502 уменьшить на частное чисел 7081 и 73
Разность чисел 654414 и 381264 разделить на 45
МТ 10 Найди значение выражений
k – n : 38, если k = 2002, n = 3420
x : 42 + 17( y, если х = 8736, у = 17
(а – b) : 56, если а = 40000, b = 23144
m – 70 ( n : 35, если m = 1002, n = 24
(k – 1887 : t) ( 600, если к = 90, t = 37
1040: с, если с = 10, с = 13
р : 48, если р = 14832, р = 192096
ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
Тест 4 «Умение считать в уме»
Тебе предлагается записать ответы . Все равенства разделены на группы. Если ты найдёшь верно не менее 2 значений в группе, то тебе начисляются баллы за эту группу. Посчитай сумму всех баллов и проверь, как ты умеешь считать.
Максимальная оценка 100 баллов. Очень низкий уровень – менее 25 ; Низкий уровень – 25-50; Средний уровень – 51 - 74; Высокий уровень – 75-84 ;Очень высокий уровень – 85-100
Оценка в баллах
Примеры
Оценка в баллах
8
1
1.148+49=
25.560 : 7=
7
32
2. 39+153=
26. 630 : 9=
3. 154+39=
27. 540 : 9=
2
4. 190-45=
28. 30 ( 15=
8
5. 280-36=
29. 20 ( 16=
6. 160-57=
30. 40 ( 18=
2
7. 271-255=
31. 280 ( 4=
8
8. 283-236=
32. 230 ( 8=
9. 294-157=
33. 250 ( 5=
3
10. 660-20=
34. 400 : 80=
9
11. 770-30=
35. 280 : 70=
12. 950-40=
36. 720 : 90=
16
3
13. 440+20=
37. 95 : 5=
9
20
14. 360+40=
38. 84 : 3=
15. 630+30=
39. 78 : 3=
4
16. 850-140=
40. 64 : 16=
11
17. 920-220=
41. 72 : 12=
18. 730-420=
42. 90 : 15=
4
19. 260+350=
43. 480 : 3=
11
24
20. 180+340=
44. 260 : 2=
21. 430+380=
45. 560 : 2=
5
22. 5 ( 9=
46. 5400 : 60=
13
23. 6 ( 8=
47. 3200 : 80=
24. 7 · 7=
48. 3500 : 70=
Тест 5 Запиши решение задачи и вычисли ответ
Если ты решил верно №1-8, то получаешь по 1 баллу, за №9-10 – по 2 балла, за №11-12 – по 3 балла.
Если за всю работу ты набрал 18-15 баллов – это высокий уровень, 14-11 баллов – хороший уровень, 10-8 баллов – средний уровень, менее 8 баллов – низкий уровень
№1 Периметр квадрата 180см. Найди его площадь.
№2 Из 10м полотна получили 3 рубашки. Сколько рубашек получат из 30м полотна?
№3 На 16 грузовиках перевезли 4000 ящиков с помидорами. Сколько таких же ящиков можно перевезти на 48 грузовиках?
№4 588 учебников разделили поровну между учениками двух классов. В одном классе 23 ученика, а в другом – 26. Сколько учебников получил каждый ученик?
№5 В коробке 20 пачек печенья, по 200г каждая. Сколько весит 8 таких же коробок?
№6.Расстояние между двумя посёлками 180км. Велосипедист проехал девять десятых этого пути. Какое расстояние ему осталось проехать?
№7 В буфете было 300кг яблок, что составляло три пятых количества мандаринов. Сколько килограммов мандаринов было в буфете?
№8 На почте было 7208 газет, а журналов – в 4 раза меньше. На сколько больше было газет, чем журналов?
№9* Самолет за 4 часа пролетел 3200 км, а автомобиль за 6 часов проехал 480 км. Во сколько раз скорость автомобиля меньше скорости самолёта?
№10* В теплице собрали урожай перца и огурцов. Огурцов собрали в 2 раза больше, чем перца. Сколько собрали килограммов перца, если всего в теплице собрали 474 килограммов перца и огурцов?
№11** За три дня Костя прочитал 234 страницы. Во второй день он прочитал на 5 страниц больше, чем в первый, а в третий на 19 больше, чем в первый. Сколько страниц Костя прочитал за первый день?
№12**Два плотника изготавливают в день одинаковое количество досок. Один из них проработал на 4 дня больше другого и изготовил 1692 доски, а другой изготовил 940 досок. Сколько дней проработал каждый плотник?
Тест 6 Найди значение выражений
1) 840 ( 205 – 2383236 : 36 + 4001
2) 202002 – (43268 : 58 ( 29 + 407 ( 33)
3) 17272 : (924 – 56 ( 16)
4) 7 ц 35 кг + 6 ц 85 кг
5) 23 кг 900 г + 43 кг 130 г
6) 6 т 500 кг + 2 т 800 кг
7) 4 т – 900 кг
8) 42 ц 300 кг – 7 ц 600 кг
9) 21 мин 25 с + 35 с
10) 6 мин 36 с + 5 мин 50 с
11) 28 мин 30 с + 40 мин 30 с
12) 7 ч 10 мин – 3 ч 40 мин
Тест 7 Лист математических высказываний: дополни предложения
1.Какие существуют способы записи решения задачи? ___________
__________________________________________________________
2.Как зависит пройденный путь от времени при постоянной скорости движения?________________________________________
3.Как зависит пройденный путь от скорости при постоянном времени движения?________________________________________
4.Как связаны между собой скорость и время движения при одинаковом пройденном пути?_______________________________
5.Как вычислить периметр прямоугольника?___________________
6.Как вычислить площадь квадрата?__________________________
7.Как найти неизвестное слагаемое?___________________________
__________________________________________________________
8.Как найти неизвестное вычитаемое?________________________
__________________________________________________________
9.Как найти неизвестное делимое?___________________________
__________________________________________________________
10.Как найти неизвестное уменьшаемое?_______________________
__________________________________________________________
11.Как найти неизвестный делитель?__________________________
__________________________________________________________
12.Как найти неизвестный множитель?________________________
__________________________________________________________
Тест 8 Запиши решение задачи
Маша прочитала к страниц , что составляет три седьмых страниц в книге. Сколько всего страниц в книге?
Самолёт за 5 часов пролетел а км. С какой скоростью летел самолёт?
Лодка проплыла 35 км со скоростью к км/ч. Какое время она была в пути?
Длина дороги х км . Заасфальтировали пять восьмых всей дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали?
Миша купил 5 карандашей, по с рублей за штуку, и линейку за 12 рублей. Найди стоимость всей покупки.
( Контрольная работа №8.
Тема : Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число столбиком
Вариант 1
1. Найди значение выражения. Выполни вычисления столбиком.
406 * (2027 + 139) - 112806 : 54
2.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ.
Путешественник был в пути 13 часов. Сначала он проехал 688 км на автомобиле, а затем с такой же скоростью проехал 430 км на поезде. Сколько часов путешественник был в пути на автомобиле и сколько на поезде?
3.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ.
Садоводы собрали в первый день 230 кг яблок, а во второй - в 2 раза больше, чем в первый. Все собранные яблоки были упакованы в ящики, по 15 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось садоводам, чтобы разложить все яблоки ?
4*.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ.
Сколько нужно краски, чтобы покрасить пол кухни, длина которого 2 м и ширина 3 м, если на 1 кв.м площади расходуется 100 г краски ?
Вариант 2.
1. Найди значение выражения. Выполни вычисления столбиком.
75 * (3620 - 106) + 11024 : 53
2.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ.
Мотоциклист проехал 255 км со скоростью 85 км/ч и 280 км со скоростью 70 км/ч. Сколько времени мотоциклист был в пути?
3.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ.
В спортивном лагере отдыхают 226 волейболистов, а футболистов - на 88 человек больше. Все спортсмены живут в домиках, по 15 человек в каждом. Сколько домиков в спортивном лагере?
4*.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ.
Сколько нужно краски, чтобы покрасить пол кухни, длина которого 4 м и ширина 3 м, если на 1 кв.м площади расходуется 100 г краски ?
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
( Контрольная работа №9.
Тема : Действия с величинами. Доли и части.
Вариант 1
1. Сравни величины
501 дм 50м
1 ч 15 мин 115 мин
1 ц 32 кг 1320 кг
2. Найди значение выражений
50 ц 87 кг + 90 ц 90 кг
100 кг – 62 кг 700 г
15 мин 28 с + 35 мин 42 с
3.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ
Длина прямоугольного ковра 6м, а ширина составляет две третьи его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить этот ковёр?
4.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ
Киоск продал девять десятых сахара. Сколько килограммов сахара было в киоске, если продано 720 кг сахара?
Вариант 2
1. Сравни величины
417 дм 417 см
236 мин 2 ч 36 мин
1 ц 2 кг 112 кг
2. Найди значение выражений
18 ц 370 г + 5 ц 730 г
6 т - 800 кг
42 мин 47 с + 43 мин 23 с
3.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ
Длина прямоугольной комнаты 10м, а ширина составляет две пятых длины. Какой длины потребуется плинтус при ремонте этой комнаты?
4.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ
Костя истратил четыре пятых своих денег. Сколько денег было у Кости, если он истратил 360 рублей?
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
( Контрольная работа №10.
Тема : Решение задач на зависимость между величинами.
1.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ..
Длина прямоугольника 16 см, а ширина составляет три четвертые его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
2.Выполни краткую запись к задачи. Запиши решение по действиям с пояснением. Вычисли и запиши ответ.
а) На все платья пришили 480 пуговиц, по 3 больших и 5 маленьких пуговиц на каждое. Сколько маленьких пуговиц пришили на все платья. Сколько больших пуговиц пришили на все платья?
б) Расстояние от города до дачного поселка велосипедист проехал за 4 часа со скоростью 12 км/час. Возвращаясь обратно, он то же расстояние проехал за 3 часа. С какой скоростью велосипедист ехал на обратном пути?
в) Рабочий должен был сделать 120 деталей за 5 часов. Первые 3 часа он работал по плану, а затем увеличил производительность труда на 8 деталей в час. Сколько деталей сделал рабочий?
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
( Проверочная работа №4
Тема : Проверочная работа за курс начальной школы
математика.
1. Запиши выражения и найди их значения:
а) Сумму чисел 80 и 80 разделить на 80;
б) частное чисел 124 и 2 сложить с произведением этих чисел;
в) запиши римскими цифрами числа 36 и 34.
2. Реши уравнения:
х – 294 = 80 ( 2 800 - к = 392- 260
3.Найди значения выражений:
50103 - (35073:9 + 3796) – (2192 - 128)* 7+ 432
(50103 – 35073) :9 + (3796 – 2192 - 128)* 7+ 432
4.Вычисли значение выражений:
5 сут.: 10 4 дм – 20 см
250 м * 8 30руб. – 5руб. 28 коп.
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
( Итоговая контрольная работа №11
Вариант 1.
1.Найди значение выражения, выполнив действия столбиком
39080 +4093
8013 - 6940
3050 ( 7
3120 : 52
2.Запиши решение задачи по действиям с пояснением. Вычисли и запиши ответ:
315 кг черной смородины разложили в 35 корзин поровну. В буфет увезли 7 корзин. Сколько килограммов смородины отправили в буфет?
3.Выполни краткую запись задачи. Запиши решение задачи, вычисли и запиши ответ:
Сварили 12 кг земляного и малинового варенья. Земляничное варенье составляло три четвертых всего варенья. Сколько килограммов малинового варенья сварили?
4.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ:
Площадь комнаты 20 кв. м , а ее ширина 4 м. Можно ли в эту
комнату положить ковер с размерами 2м на 3 м.
Вариант 2.
1.Найди значение выражения, выполнив действия столбиком
90990 + 8877
101010 - 9191
205 ( 305
388620 : 127
2.Запиши решение задачи по действиям с пояснением. Вычисли и запиши ответ:
В одном куске 45 м ситца, а в другом 30м такого же ситца. Из всего ситца в ателье сшили 25 одинаковых платьев. Сколько платьев получилось из каждого куска?
3.Выполни краткую запись задачи. Запиши решение задачи, вычисли и запиши ответ:
В огороде собрали 40 огурцов . Пять восьмых всех огурцов засолили. Сколько огурцов осталось?
4.Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ:
Площадь комнаты 24 кв. м , а ее ширина 6 м. Можно ли в эту комнату положить ковер с размерами 8м на 3 м.
Если ты справился с 2 номерами – у тебя средний уровень знаний по теме.
Если ты справился с 3 номерами – у тебя хороший уровень знаний по теме.
Если ты справился с 4 номерами – у тебя высокий уровень знаний по теме проверочной работы.
Итоговое тестирование за курс начальной школы №9
1. Как записать цифрами число тридцать тысяч одиннадцать?
А 300011 Б 30011 В 3015 Г 3000011
2. Какое число на 7 меньше, чем 7063?
А 1009 Б 109 В 7056 Г 7070
3. Вычисли: 600 – 390 : 3 + 230
А 760 Б 240 В 300 Г 700
4. Вычисли: 2505 : 5
А 51 Б 105 В 501 Г 5001
5. В каком порядке нужно выполнять действия?
10200 – (4500 + 1500 : 3) · 2
А 1,2,3,4 Б 3,1,2,4 В 3,2,1,4 Г 4,2,1,3
6. Каждый шоколадный набор состоит из 4 больших шоколадок и
8 маленьких. Всего было разложено 1200 шоколадок. Сколько было сделано шоколадных наборов?
Ответ: ________ наборов.
7. Как вычислить площадь этого прямоугольника со сторонами 8см и 3 см?
А (8см + 3см) 2 В) 8см+3см+8см +3см
Б) 8см 3см Г) 8см +3см
8. В книжном магазине купили словарь и фотоальбом. Словарь стоил 18рублей, а фотоальбом в 3 раза дороже. Сколько стоила вся покупка?
А) 57 рублей Б) 54 рубля В) 21 рубль Г) 72 рубля
9. Вычисли: 367 : 1 + 121 0
А) 1 Б) 367 В) 488 Г) 122
10. Каким может быть рост ученицы 4 класса?
А) 1 м 95 см Б) 2 м 45 см В) 95 см Г) 1 м 39 см
11. Сравни 1 ч 10 мин и 80 мин.
А) 1 ч 10 мин > 80 мин
Б) 1 ч 10 мин < 80 мин
В) 1 ч 10 мин = 80 мин
12. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, а другого – 70 км/ч. Поезда встретились через 2 часа. Какое расстояние между городами?
Ответ:_ ___ ________ км
13. Выполни действие письменно: 518 ( 63
14. Выполни действие письменно: 3248 : 8
15. Что общего у чисел 1074, 1876, 1478?
А) Делятся на 2 и имеют цифру 1 в разряде сотен.
Б) Делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде десятков.
В) Делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде сотен.
16. Выбери правильно составленное выражение.
К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6.
А) 261 : 4 + 96 6
Б) (261 – 4) + 96 6
В) 261 4 + 96 : 6
Г) 261 : 4 + (96 – 6)
17. Хватит ли 1000 рублей, чтобы купить 8 пеналов по 130 рублей?
А) Не хватит. Нужно еще 140 рублей.
Б) Хватит. Останется 40 рублей.
В) Хватит. Останется 140 рублей.
Г) Не хватит. Нужно еще 40 рублей.
18. Ребята собрали 48 грибов: маслят, лисичек и сыроежек. Лисичек и сыроежек вместе было 42 гриба. Сыроежек было в 4 раза больше, чем маслят. Сколько грибов каждого вида собрали ребята?
Запиши решение.
Ответ:____________________________________________________
19. Из двух одинаковых треугольников с равными сторонами Антон составил четырехугольник. Найди периметр четырехугольника, если периметр треугольника равен 18 см.
Ответ: _____________ см
20. Слон съедает 60 кг корма ежедневно. Жираф съедает 210 кг корма за неделю, а верблюд – 560 кг корма за 28 дней. Сколько
килограммов корма необходимо всем животным на неделю?
Запиши решение.
Ответ:____________________________________________________
21. Составлена числовая последовательность
2 6 14 30
С помощью какого правила можно найти каждое последующее
число этой последовательности?
А) Предыдущее число умножить на 4, а затем вычесть 2.
Б) Предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4.
В) К предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1.
Г) К предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2.
2 6 14 30
Напиши следующее число последовательности: ________________
22. Запиши два различных способа нахождения площади
многоугольника.
1 способ
2 способ
ШАГИ К УСПЕХУ
Если ты выполнил работу на среднем уровне – закрась окошко синим, если на хорошем уровне – зелёным, если на высоком уровне – красным цветом.
1
Тест №1
2
Тест №2
3
Тест №3
4
Контрольная работа №1
5
Контрольная работа №2
6
Контрольная работа №3
7
Контрольная работа №4
8
Контрольная работа №5
9
Контрольная работа №6
10
Проверочная работа №1
11
Проверочная работа №2
12
Итоговая контрольная работа №7
13
Проверочная работа №3
14
Тест №4
15
Тест №5
16
Тест №6
17
Тест №7
18
Тест №8
19
Контрольная работа №8
20
Контрольная работа №9
21
Контрольная работа №10
22
Контрольная работа №11
23
Проверочная работа №4
24
Итоговое тестирование №9
13PAGE 15
13PAGE 145215
30
20
10
30
20
10
30
20
10
30
20
10
9
29
9
29
18
26
18
26