План-конспект по русскому языку на тему: Безударные окончания имен существительных 1,2,3 склонений в Р., Д., П. падежах.


УРОК - ЦОР русского языка в 4 классе.
Октябрь 2012г.
Тема: «Безударные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонений в Р., Д., П. падежах».
(3урок – закрепление).
На доске: Знать. Уметь.
Алгоритмы – таблицы.
Набор глаголов для определения цели урока.
План.
1.О.э.
1.1. сообщение темы урока. Постановка цели. Определение задач.
2. П.э.
2.1. Словарная работа.
2.2. Работа над текстом.
2.3. Работа над предложением.
2.4. Физ.минутка для глаз.
3. Закреп.э.
3.1. Тренировочные упражнения.
3.2. Самостоятельная работа.
3.3. Самопроверка по ключу.
3.4. Оценивание по алгоритму и вывод.
4. Итог урока
5. Д/з. (Диф-ое)
Ход урока.
О.э.
Учитель сообщает тему урока и просит детей определить цель урока (учащиеся используют набор глаголов). Цель высвечивается на ТВ и открывается на доске. Выясняем с детьми, чтобы достичь цели, что надо Знать и Уметь (рассматривается каждый пункт). Делаем вывод, какие умения необходимо тренировать, чтоб достичь положительных результатов.
П.э.
Словарная работа. На ТВ учитель показывает картину про осень и просит назвать словарные слова. (Дети работают в тетрадях, один ученик на доске. Слова записываются, выделяются опасные места). Аллея, дорога, женщина, товарищи, желтый, дерево, погода,
прекрасный, береза.
- Сообщение ученика, откуда произошло слово – береза.
- Вспоминаем стихи о березе.
- Определяем склонения всех существительных. (Работает у доски второй ученик).
- Предлагается рассмотреть картину и определить время осени (Бабье – лето).
- Ученик делает сообщение о данном времени года (на слайдах появляются картины).
2.2. Работа с текстом.
- Дети в учебнике читают, как об осени пишет Н. Сладков.
- Находим слова, которые описывают действия листьев (брызнули, полетели, запрыгали, понеслись, шуршат, скребутся лопочут). Определяем часть речи.
- Выясняем, почему дождь назван «золотым»?
2.3. Работа над предложением.
Предлагается списать с доски предложение в тетрадь, вставляя орфограммы.
(У доски работает один ученик с объяснениями).
Г.рит полыхает осе..ий лес и осторожно .брасывает ж.лтые малиновые пурпурные лист.я д.ревьев.
- Разобрать по членам предложения и частям речи, вставляя запятые и объясняя.
(Работа другого ученика).
- У всех существительных определяем падеж. Вспоминаем алгоритм работы. (Показываем таблицу).
2.4. Физ.минутка для глаз (используем ТВ).
3. Закреп.э.
3.1.Составление алгоритма.
Используя алгоритмы работы по определению склонений и падежей составляем новый алгоритм - по определению падежных окончаний существительных. (Ученики сами перечисляют отрабатываемые умения и показывается составленный алгоритм. Он вывешивается на доску).3.2. Работа по карточке. Цель - правильно написать окончание существительных. (Идет работа строго по составленному алгоритму. Слова записываются в тетрадь, вслух определяются –склонение, падеж и окончание).
3.3. Самостоятельная работа. Цель - правильно написать окончание существительных.
(В помощь –алгоритм. Ученик записывает, предполагаемую оценку за умение определять склонение, за умение определять падеж, за умение выбрать нужное окончание).3.4. Проверка по ключу.
3.5. Оценивание по заданным критериям.
- Кто не допустил ошибок в определении склонений?
- Кто допустил ошибки? Почему? Кто увидел свою проблему? (Я не знаю…. или Я не умею…)- Что ты будешь отрабатывать дома? Или учить дома? или решать данную проблему?
- Где возьмешь нужный материал? (В учебнике, таблицах, карточках, в Пособии и т.д.)
Выставляются оценки по факту. (Учитель позже корректирует работы и обосновывает несовпадения).
Итог урока.
- Что нового узнали?
- Что было сложным в уроке для тебя лично?
- Над какими умениями нам надо еще трудиться?
5. Д/з.
Проблема – склонение: П. стр.88 упр.165.
Проблема – падежи: Учеб. стр. 62-63 – знать. П. упр.168.
Проблема – выбор окончаний: Карточка1 №5.