Паспорт проекта Тренажер по ПДД
Автор проекта Киселева Л.А.
Название проекта «Изучаем правила дорожного движения»
Тип проекта Практико-ориентированный
Краткое содержание проекта Учебный проект был подготовлен в рамках уроков «Окружающий мир» по программе «Школа России». Тема - «Наша безопасность (Чтобы путь был счастливым)».
Проект осуществлялся в несколько этапов:
Выбор темы .
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Рефлексия
Практическая направленность проекта: создание тренировочных заданий для усвоения знаний по Правилам дорожного движения для учащихся 2 класса.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности младших школьников на дорогах. Важно как можно раньше развивать стремление учеников к получению практических навыков безопасного дорожного движения. Подготовка тренировочных заданий для учеников младших классов может стать одним из этапов данной работы.
Доминирующая деятельность участников проекта – создание презентационного продукта по изучению Правил дорожного движения.
Основные знания и умения, реализуемые в данном проекте:
усвоение основных правил дорожного движения, оценивание результатов своей деятельности, самостоятельная обработка информации, умение выполнять различные роли в группе, создание графических изображений с использованием средств ИКТ.
Предметы Окружающий мир
Технология
Классы 3 класс
Продолжительность проекта 2 недели
Образовательные результаты После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:
— Личностные: оценка жизненных ситуаций на дороге с точки зрения общепринятых правил, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
— Предметные: усвоение основных правил дорожного движения, первичные умения работы в программе StarBoardSoftware.
— Метапредметные: использование при выполнении задания средства ИКТ, планирование алгоритма выполнения задания, участие в работе группы, распределение ролей при выполнении задания.
Описание этапов проекта Выбор темы . На уроке «Окружающего мира» ребята стали задавать вопросы: «Правила дорожного движения все знают с малых лет, почему же тогда многие люди их не соблюдают? Как изменить данную ситуацию?»
Постановка цели и задач. На втором этапе была определена цель работы – составить тренажер для учеников 2 класса. Задачи проекта: изучить основные Правила дорожного движения, в группах подготовить практические задания для отработки изученных правил, выполнить их в программе StarBoardSoftware, отработать данный тренажер с учениками 2 класса.
Гипотеза исследования. Обсуждая вопросы по Правилам дорожного движения, ученики выдвинули гипотезу о том, что недостаточно знать Правила дорожного движения, нужна возможность практического применения этих правил в различных ситуациях: жизненных, учебных, игровых и т.д. Разработанный тренажер поможет младшим школьникам применить полученные знания в учебной ситуации или игровой.
Организация исследования. На этом этапе желающие участвовать в проекте разделились на 5 групп. Каждая группа должна была изучить ПДД, придумать и подготовить задание на применение ПДД, с помощью учителя оформить его в программе StarBoardSoftware.
Подготовка к защите и защита работы. Выполненный тренажер ученики представили сначала в классе, провели обсуждение и доработку заданий. Готовый тренажер участники проекта выполнили с учениками 2 класса.
Рефлексия. На стадии рефлексии ученики отмечали, что им было интересно работать над данной темой, общаться с учениками младших классов, почувствовать себя в роли учителя. Трудности возникали при отборе информации, не всем ребятам удавалось аргументированно отказаться или принять предложенный вариант задания в группе другим участником. Некоторые ученики отметили, что по-новому открыли для себя уже известные ПДД. Почти все ребята отметили, что гораздо интереснее самим придумывать и оформлять задания, чем выполнять уже заготовленные учителем. В ходе обсуждения учениками было предложено продолжить работу по составлению заданий на оборудовании StarBoardSoftware для своего класса к урокам математики, русского языка.
Результат проекта Продукт: электронный тренажер «Правила дорожного движения» для учеников 2 класса, возможно использование в классах с установленным оборудованием StarBoardSoftware.
Методы оценивания проекта Рефлексия
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта Оборудование: мультимедийная доска StarBoardSoftware, компьютер, Правила дорожного движения, помощь родителей.
Ссылка в Интернет на http://лицей265.рф/Metodkopilka_files/Kiseleva.zip