Карточки по теме Буквы и буквы

Задания группам.

1. Метаграмма (из загаданного слова, заменяя одну букву другой, надо получить новое):

С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким – в нем мы обитаем.


2. Анаграмма (путем перестановки букв в слове нужно образовать новые слова):

Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю.
Когда с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.



3. Логогриф (из данного слова при помощи добавления, отбрасывания, вставки нового звука нужно получить новое):

Букву Д
На дне пруда
Увидали раки.
С той поры
У них беда:
То и дело ...


4. Буква заблудилась (задача – исправить ошибку):

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»


5. Восстанови пропорцию:

У а о
Ю я ?
(5 штук)


6. «Цепочка слов».

Участники игры составляют цепочку имен существительных так, чтобы каждое последующее начиналось с последней буквы (или с последнего звука) предыдущего: автобус – сыр – рука - ...


7. «Дежурная буква».
Учитель называет «дежурную» букву, ученики придумывают слова, начинающиеся с этой буквы. Если ученик не может назвать слово, он выходит из игры.

8. «Найди звук».
Нужно установить звук (именно звук, а не букву), общий для каждой группы записанных слов.
Например:
Книжка, нож, шар
Небо, дуб, зубки
Зима, весна, осень

9. Разминка «Три минутки для шутки»:

1) Что находится посередине земли?
2) Что мы говорим в начале урока?
3) В каком слове сорок гласных?
4) В каком слове семь йотированных гласных?
5) В каких словах по сто согласных?
6) Ради какого звука русский изобретатель Попов нашел способ передавать на большие
расстояния человеческую речь без помощи проводов?
7) Какой алфавит состоит из 6 букв?
8) Как превратить хвойное растение в приспособление для накачивания и выкачивания
воды, газов?


10. Определение количества букв и звуков.
Загадки (в отгадках определить количество букв и звуков)
Она и для пищи нужна,
И для музыки важна.

Слог и ударение.

Поставь ударение:
JырыK сауысKан – сорок сорок.
Жылаймын да жылаймын – плачу да плачу.
АKша т™леймін – плачу деньги.
Бaл жол маCан Kымбат – дорога мне эта дорога.
Ж_з KырыK та ж_з KырыK екі ж_з сексен болады – сто сорок да сто сорок – двести восемьдесят.
Бір аCашта ж_з сауысKан, екінші аCашта ж_з, б‰рі неше сауысKан болады? – На одном дереве сто сорок, на другом сто, сколько всего сорок?
€уелі тыSдап алыSдар, содан кейін айтыSдар – сначала выслушайте, потом будете говорить.

С помощью словаря переведите слова на казахский язык, составьте с ними предложения:

Муґка – мукаґ замоґк – заґмок
Аґтлас – атлаґс ириґс – иґрис
Дороґга – дорогаґ сеґло – селоґ
Круґжки – кружкиґ уґже – ужеґ


·15