Правовая компетентность руководителей образовательных учреждений в области воинского учета
Новиков В.С.
Учебно-методическое пособие
Правовая компетентность руководителей образовательных учреждений в области воинского учета
Москва – 2013
Учебно-методическое пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, слушателям курсов системы повышения квалификации и переподготовки работников образования Московской области, а также всем гражданам РФ.
© Новиков В.С., 2011
Введение
Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) в мирное время предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В период [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в период [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.
1.Общие положения и требования.
Под воинским учетом в Российской Федерации государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Функционирование системы воинского учета в Российской Федерации обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.
Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными целями и задачами воинского учета являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами»Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
- документальное отражение сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
Воинскому учету подлежат граждане:
- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17лет комиссией по постановке граждан на воинский учет;
- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учетной специальности. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете.
Не подлежат воинскому учету граждане:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
Воинский учет подразделяется на общий и специальный.
На общем учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.
На специальном воинском учете состоят граждане, которые установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.
Обязанности граждан по воинскому учету изложены в Федеральном законе от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и в «Положении о воинском учете», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года №719.
Лицам подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами выдаются удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов).
Граждане, пребывающие в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.
Порядок работы по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 года № 144).
2. Основные положения и требования по ведению воинского учета в образовательном учреждении
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан – 1 освобожденный работник,
от 2000 до 4000 граждан – 2 освобожденных работника,
от 4000 до 7000 граждан – 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан – еще по одному освобожденному работнику.
При наличии на воинском учете менее 500 граждан работа по ведению воинского учета и бронирования граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации или образовательного (дошкольного) учреждения..
Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.
Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.
Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций , имеющих мобилизационные органы.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма №4 ), личные карточки (форма №Т-2 ). Перед подписанием акта наличие бланков специального учета (форма №4 ), числящихся за организацией, сверяются с данными военного комиссариата.
Воинский учет граждан ведется по личной карточке работника (форма №Т-2 ) или личной карточке государственного служащего (форма №Т-2 ГС ), утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки формы №Т-2, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет ( временное удостоверение, выданное в замен военного билета );
- для граждан, подлежащих призыву на военную службу,- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
3. Нормативно-правовые акты по ведению воинского учета.
Конституция РФ (ст.59);
ФКЗ РФ от 30.01.2002 г. «О военном положении»;
Закон Российской Федерации от 31.05.1996 года №61-ФЗ «Об обороне»;
ФЗ РФ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»;
Закон Российской Федерации от 28.03.1998 года №53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе»;
Закон Российской Федерации от 26.02.1997года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001г.№ 197-ФЗ;
Федеральный закон «Кодекс об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (глава 21);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года «Об утверждении положения о воинском учете»;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о призыве на военную службу» от11.11.2006г №663;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Основных положений по бронированию военнообязанных» от 11.07.1994г. № 821;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных» от 02.12.1992г. № 924;
Постановление Правительства Российской Федерации « Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований» от 30.12.2006г. № 852;
Постановление Правительства Российской Федерации « Об утверждении состава МВК по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе» от 8.10.2002 № 742;
Постановление Правительства Российской Федерации «О едином государственном реестре юридических лиц» от 19.06.2002 № 438;
Постановление Правительства Российской Федерации «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 26.02.2004 № 110;
Указ Президента Российской Федерации « Об организации работы по бронированию военнообязанных» от 14.08.1992г. № 890;
Инструкция Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации « Об организации ведения воинского учета в организациях»;
УП РФ «О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» от 12.05.2009 г.;
УП РФ от 05.02.2010 г. «О военной доктрине РФ»;
Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2010 г. «О Концепции федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 г.»;
Письмо Минобразования РФ от 21 июня 2002 г. N 42-51-152/42-09 «О создании опорных образовательных учреждений по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД»;
Приказ Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2001 г. N 203/1936"Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы";
Методические рекомендации Генерального штаба ВС РФ «По ведению воинского учета в организациях. -М., 2007.
4. Обязанности ответственных за военно-учетную работу.
а) При приеме на работу ( учебу ):
1. Проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями – «Российская Федерация. Военный билет офицера запаса» (обложка военных билетов изданных до 2000 года. имеет изображение Герба СССР и надписи «Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР» или «Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР»).
Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями – «Российская Федерация. Военный билет» (обложка военных билетов, выданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «СССР, Министерство обороны. Военный билет»).
Временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата, в котором гражданин, пребывающий в запасе состоит на воинском учете.
Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи «Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу».
Проверяется наличие указанных документов, их соответствие паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях. выданных взамен военных билетов, кроме того и срок действия. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета.
При приеме данных документов гражданам выдается расписка. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете. Проверяется наличие отметки о приеме на воинский учет:
- в военном билете офицера запаса – запись в пункте 20 «отметка о приеме и снятии с воинского учета», заверенная подписью должностного лица и гербовой печатью ( печатью для отметок воинского учета ) военного комиссариата (стр. 27-31);
-в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) – штамп военного комиссариата или административного органа в графе «Принят» раздела IX «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» (стр.21-24);
Военным комиссариатом
г. Раменское Московской области
«___»________________20___г.
Подпись__________ _____________
Администрацией муниципального образования сельское поселение Шараповское Одинцовского муниципального района Московской области
(Военкомат Одинцовского района)
«___»_________________20___г.
Подпись____________ ____________
- в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - штамп военного комиссариата в графе «Принят на воинский учет» раздела II «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» (стр.2,3);
ПРИНЯТ на воинский учет военным комиссариатом
____________________________________ района
______________________________________ области
«___»________________20___г.
Подпись______________ ________________________
3. В случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет, направить граждан, подлежащих постановке на воинский учет:
- офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу_ в военный комиссариат по месту жительства;
- прапорщиков, мичманов, сержантов, солдат и матросов запаса_ в военный комиссариат по месту жительства, проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов- в орган местного самоуправления.
4. Заполнить раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма №Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма №Т-2ГС) в соответствии с правилами, изложенными в приложении 3.
5. Вложить личные карточки (формы №Т-2 или №Т-2ГС) принятых на работу граждан в соответствующий раздел отдельной картотеки:
- первый- личные карточки на офицеров запаса;
- второй- личные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, солдат и матросов запаса;
- третий- личные карточки на граждан, пребывающих в запасе, женского пола;
- четвертый- личные карточки на граждан, подлежащих призыву на военную службу.
6. Сообщить в 2-х недельный срок в военные комиссариаты по месту жительства граждан обо всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах подлежащих призыву на военную службу,
В сообщении указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно- учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, а кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов отдела кадров.
Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие сведения, указываемые в данном сообщении.
б) В течение календарного года:
1. Обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях).
2. Сверять на реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, с учетными данными органа местного самоуправления.
Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II « Сведения о воинском учете», а также следующие данные граждан:
- фамилия, имя и отчество;
-дата рождения;
-место рождения;
-образование;
- должность (профессия);
-семейное положение и состав семьи;
-домашний адрес.
До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.
Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации, ответственного за воинской учет, (дата указывается тремя парами арабских цифр: например «11.05.10г. Иванов») в пункте «Наименование военного комиссариата по месту жительства» раздел 2 личной карточки, По завершении сверки 100% личных карточек работником, осуществляющим воинский учет, в военном комиссариате (в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов – в органах местного самоуправления) производится запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан.
Для сверки учетных сведений личных карточек формы №Т-2 и №Т-2ГС с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешается отправлять списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела 2 личной карточки (формы №Т-2 или №Т-2ГС). Второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты и исходящего номера списка, например «21.05.10г. №223 Иванов».
3. Направлять в 2-х недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
4. Своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время, в порядке. определенном в Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5. Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15-, 16-летнего возраста, а до 1 ноября- списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
6. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.
7. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты.
8. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (учащихся) в организации граждан, пребывающих в запасе, необходимо руководствоваться приложениями к настоящей инструкции.
9. Направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности в соответствии с приложением №8 для постановки на воинский учет.
Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получивших ВУС в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков ( приложение № 9).
10. В личных карточках формы №Т-2 и №Т-2ГС граждан, достигшего предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, в пункте8 раздела 2 производить отметку «снят с воинского учета по возрасту» или « снят с воинского учета по состоянию здоровья».
Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:
- в военном билете офицера запаса – в пункте 21. Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр.32);
- в военном билете солдата (матроса),сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) – разделе X «Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр.26).
Личные карточки формы №Т-2 и №Т-2ГС на указанных граждан изымаются из картотеки граждан, пребывающих в запасе.
в) При увольнении граждан с работы ( отчислении из образовательных учреждений):
1. Сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, уволенных с работы ( отчисленных из образовательных учреждений ).
2. Изымать из картотеки и сдавать в архив личные карточки формы №Е-2 и №Т-2ГС уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
5. Документы по ведению воинского учета в образовательных учреждениях.
Документы по ведению воинского учета в организациях изготавливаются организациями.
В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):
1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе».
2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
3. Картотека личных карточек формы №Т-2 и №Т-2ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
5. Расписки в приеме документов воинского учета (приложение №2).
6.Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти. органами исполнительной власти субъектов российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
8. Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Ведение воинского учета в организациях может осуществляться в в совмещенной с военными комиссариатами Автоматизированной системе управления «Зарница-М».
6. Обязанности граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Обязанности граждан по воинскому учету.
Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
- состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления. Граждане. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности российской Федерации, состоят на воинском учете указанных органах;
- явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинской учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации; гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;
- при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинской учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
- сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
- сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или месте временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания, либо по возвращении в Российскую Федерацию;
- бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинской учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
2.Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинской учет, по месту жительства. 3. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнить изложенные в них требования.
4. Граждане (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса) для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдают военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан, в военном комиссариате. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учет или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.
5. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета и офицеры запаса обязаны лично явиться в военные комиссариаты.
Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.
6. В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.
7. Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации.
1.В целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации граждане обязаны:
- являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
- выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров.
2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
3.Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов района или города (в городах без районного деления).
4. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Административная ответственность должностных лиц (руководителей образовательных учреждений) за правонарушения в области воинского учета.
Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Объектом административного правонарушения является установленный порядок воинского учета в РФ.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в непредставление руководителем образовательного учреждения в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, руководители образовательных учреждений представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 ст.9 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 12.02.2001 N 15-ФЗ, от 12.02.2001 N 16-ФЗ, от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.05.2002 N 56-ФЗ, от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 25.07.2002 N 113-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ, от 22.02.2003 N 27-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.02.2004 N 4-ФЗ, от 22.04.2004 N 20-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ, от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 30.06.2005 N 77-ФЗ, от 15.07.2005 N 86-ФЗ, от 21.07.2005 N 99-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 17.10.2005 N 130-ФЗ, от 02.12.2005 N 149-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 11.03.2006 N 37-ФЗ, от 04.05.2006 N 61-ФЗ, от 03.07.2006 N 96-ФЗ, от 06.07.2006 N 103-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ (ред. 24.10.2007), от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 02.10.2006 N 159-ФЗ, от 25.10.2006 N 169-ФЗ, от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 06.01.2007 N 3-ФЗ, от 12.04.2007 N 50-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 09.02.2009 N 1-ФЗ, от 28.04.2009 N 69-ФЗ, от 03.06.2009 N 110-ФЗ, от 28.06.2009 N 126-ФЗ, от 28.11.2009 N 285-ФЗ, от 28.11.2009 N 286-ФЗ, от 17.12.2009 N 312-ФЗ, от 21.12.2009 N 328-ФЗ, от 09.03.2010 N 18-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 11.03.2010 N 28-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 29.11.2010 N 319-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ), осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:
должностное лицо военного комиссариата - председатель комиссии;
представитель местной администрации;
специалист по профессиональному психологическому отбору;
секретарь комиссии;
врачи-специалисты.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.
Субъектом данного административного правонарушения являются руководители образовательных учреждений.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:
1) военные комиссары;
2) начальники отделов военных комиссариатов;
3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.
Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.
Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок воинского учета.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в следующих деяниях:
а) невручение повестки под расписку по месту работы (учебы) или по месту жительства гражданину о вызове его в военный комиссариат;
б) необеспечение гражданину возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата, например, начальник отдела кадров обязан расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, в срок, указанный в заявлении призывника (П.1 ст. 83 и ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
Руководители образовательных учреждений, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (часть 1 ст.4 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).
Субъектом данного административного правонарушения являются руководители образовательных учреждений, должностные лица органов местного самоуправления, должностные лица (работники) организаций, работники кадровых органов, ответственные за военно-учетную работу.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:
1) военные комиссары;
2) начальники отделов военных комиссариатов;
3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.
Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Объектом конкретного административного правонарушения является установленный порядок воинского учета.
С объективной стороны правонарушение представляет собой нарушение установленного порядка воинского учета и выражается в непредставлении в двухнедельный срок руководителям или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений:
а) об изменениях состава постоянно проживающих граждан, состоящих на воинском учете;
б) об изменениях состава граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, которые обязаны состоять на воинском учете.
Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
Субъектом данного административного правонарушения являются руководители и другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений.
С субъективной стороны административное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:
1) военные комиссары;
2) начальники отделов военных комиссариатов;
3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.
Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Объектом административного правонарушения является установленный порядок воинского учета.
Объективная сторона правонарушения выражается в несообщении руководителями образовательных учреждений, должностными лицами организаций в двухнедельный срок сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, в военный комиссариат или в иной орган.
Должностные лица органов записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Субъектом административного правонарушения являются должностные лица учреждений медико-социальной экспертизы, органов местного самоуправления, органов записей актов гражданского состояния.
С субъективной стороны административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:
1) военные комиссары;
2) начальники отделов военных комиссариатов;
3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.
9. Административная ответственность граждан за правонарушения в области воинского учета.
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Объектом правонарушения является установленный порядок воинского учета.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленного порядка воинского учета.
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, увольнении с альтернативной гражданской службы, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.
В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:
заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу или добровольным поступлением на военную службу, призывом на военные сборы, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с действующим законодательством РФ;
проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;
отбывающих наказание в виде лишения свободы;
женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:
фамилия, имя и отчество;
дата рождения;
место жительства и место пребывания;
семейное положение;
образование;
место работы;
годность к военной службе по состоянию здоровья;
профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
основные антропометрические данные;
прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
прохождение военных сборов;
владение иностранными языками;
наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;
возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
наличие судимости;
бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.
Субъектом административного правонарушения являются граждане мужского и женского пола, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:
1) военные комиссары;
2) начальники отделов военных комиссариатов;
3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.
Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Объектом правонарушения является установленный порядок воинского учета.
Объективная сторона правонарушения выражается в уклонении гражданина от медицинского освидетельствования или обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:
явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;
явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
Субъектом правонарушения является гражданин:
подлежащий первоначальной постановке на воинский учет;
подлежащий призыву на военную службу;
пребывающий в запасе;
признанный при первоначальной постановке на воинский учет временно негодным к военной службе;
признанный при призыве на военную службу временно негодным к военной службе;
признанный при призыве на военную службу ограниченно годным к военной службе и зачисленный в связи с этим в запас;
граждане женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей (Приложение к Положению о воинском учете) подлежат постановке на воинский учет.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:
1) военные комиссары;
2) начальники отделов военных комиссариатов;
3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.
Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета.
Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Объектом административного правонарушения является установленный порядок управления, связанный с воинским учетом.
Объективная сторона правонарушения выражается в умышленных деяниях, направленных на:
а) порчу документов воинского учета;
б) уничтожение документов воинского учета;
в) небрежное хранение документов воинского учета, повлекшее их утрату.
Субъектом административного правонарушения являются граждане мужского и женского пола, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:
1) военные комиссары;
2) начальники отделов военных комиссариатов;
3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.
10.Локальные нормативные акты образовательного учреждения в области воинского учета.
ПРИКАЗ
«___»_________2010 г. №___
Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 года «Об обороне», от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении положения о воинском учете» и от 26.02. 1998 года №258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на секретаря МОУ-СОШ.
При убытии в отпуск, командировку или на лечение секретаря временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на заместителя директора по безопасности.
Настоящий приказ довести до всех сотрудников школы.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор МОУ средней общеобразовательной
школы
Согласовано Утверждаю
Военный комиссар Директор МОУ - СОШ ..муниципального
района
полковник__________. __________ «___»______________2010г. «___»____________2010г.
ПЛАН
работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан
в 2011 году
в МОУ- средней общеобразовательной школе
№№
п.п.
Наименование мероприятий
Срок
выполнения
Ответствен-
ный
Отметка о выпол-
нении
1
2
3
4
5
1.
Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличие воинских учетных документов и отметок военного комиссариата о постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек (форма №Т-2)
В
дни
приема
на
работу
Ф.И.О.
2.
Cнятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу
В дни
увольнения
Ф.И.О.
3.
Внесение в личные карточки изменений по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства
Постоянно
Ф.И.О.
4.
Проведение сверки личных карточек (форма Т-2) с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе
Ежеквар-
тально
Ф.И.О.
5.
Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты. Выявление граждан, работающих в учреждении, но не стоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверений гражданина, подлежащего призыву на военную службу).
Ежеквар-
тально
Ф.И.О.
6.
Обновление (замена) личных карточек (форма Т-2) пришедших в негодность
По мере
необхо-_
димости
Ф.И.О.
7.
Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета состоянию здоровья (уточнить даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военкоматом
1 раз
в полугодие
Ф.И.О.
8.
Направление в военный комиссариат сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменении их военно-учетных данных
В 2-х недельный срок
Ф.И.О.
9.
Направление в иногородние военные комиссариаты, в которых состоят на воинском учете работающие в организации граждане, пребывающие в запасе, списки для сверки учетных данных
Ежегодно
Ф.И.О.
10.
Проверять состояние картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе:
- правильность построения картотеки;
- правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.
Ежеквар-
тально
Ф.И.О.
11.
Провести сверки личных карточек граждан, пребывающих в запасе с учетными данными военных комиссариатов города и области:
- в ВК К. муниципального района;
- в ВК Х. городского округа;
И т.д.
По плану военных комиссариатов
Ф.И.О.
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
1.
Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и военное время
Постоянно
Ф.И.О.
2.
Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию
В 10 дневный срок по истечении испытательного срока
Ф.И.О.
3.
Аннулирование отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучета) и сообщение в военный комиссариат об аннулировании отсрочек.
В 5-ти дневный срок
Ф.И.О.
4.
Производство отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачислении их на спецучет и снятии их со спецучета.
Постоянно
Ф.И.О.
5.
Сверка удостоверений об отсрочке от призыва с учетными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе.
Ежеквар-
тально
Ф.И.О.
6.
Проверка наличия бланков спецучета, правильности ведения книги учета бланков специального учета
Ежеквар-
тально
Ф.И.О.
7.
Отправка в военный комиссариат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (формы №4) нарочным
Ежеквар-
тально
Ф.И.О.
8.
Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке и списков уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва
1 раз в полугодие
Ф.И.О.
9.
Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва.
1 раз в полугодие
Ф.И.О.
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
1.
Изъятие из картотеки карточек на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту, или по болезни, сделав отметку об исключении в разделе 2 личных карточек (ф. №Т-2)
Перед составлением отчета
Ф.И.О.
2.
Составление отчета по форме №6 и анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
До 1 января
Ф.И.О.
ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.
Вести учет граждан, пребывающих в запасе, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщать об этом в военный комиссариат.
Ежемесячно
Ф.И.О.
2.
Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей (Приложение к Положению о воинском учете) подлежат постановке на воинский учет.
Постоянно
Ф.И.О.
3.
Уточнение плана замены руководителей, специалистов и высококвалифицированных рабочих, призываемых по мобилизации и военное время
1 раз в полугодие
Ф.И.О.
4.
Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе в рабочее время.
1 раз в полугодие
Ф.И.О.
5.
Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Постоянно
Ф.И.О.
6.
Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков спецучета и других документов на период отпуска.
Перед отпуском
Ф.И.О.
Ответственный за ведение воинского учета________________ Ф.И.О.
Журнал
проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Начат __________________20___ г. ..Окончен________________20___ г.
Дата проверки
Должность, фамилия и инициалы проверяющего
Результаты проверки, основные недостатки и выводы
Отметка об устранении выявленных недостатков
Примечание: журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью МОУ-СОШ
Расписка
в приеме документа воинского учета
КОРЕШОК РАСПИСКИ № ________
В приеме____________________________
(наименование документа воинского учета)
1.__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2. Год рождения _____________________
3. Воинское звание __________________
4. № ВУС __________________________
5. Для какой цели принят документ воинского учета серии ____ № ________
___________________________________
___________________________________
Подпись ___________________________
(фамилия и должность
___________________________________
принявшего документ воинского учета)
Расписка гражданина в получении документа воинского учета
___________________________________
« ____ » _________________ 20__ г.
Л
и
н
и
я
о
т
р
е
з
а
РАСПИСКА № ______
Дана ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________ года рождения
Воинское звание ______________________
ВУС № _____________________ в том, что
принадлежащий ему (ей) _______________
_____________________________________
(наименование документа воинского учета)
серии __________ № __________________
принят для ___________________________
(указать, для какой цели и наименование органа
_____________________________________
или должностного лица, принявшего документ воинского учета)
Расписка действительна по
« ____ » __________________ 20__ г.
Подпись _____________________________
(фамилия и должность
___________________________________
принявшего документ воинского учета)
М.П.
« ____ » __________________ 20__ г.
Военному комиссару
объединенного военного
комиссариата _____
СВЕДЕНИЯ
об изменениях учетных данных граждан, пребывающих в запасе,
работающих в МОУ-СОШ _____ № ____
№
п/п
Фамилия, имя,
отчество
Год
рождения
Содержание изменений
Примечание
1
2
3
4
5
Директор МОУ-СОШ _____ № _____ ________________________ _._. ________________
подпись инициалы, фамилия
М.П.
« ___ » ______________ 20__ г.
ЖУРНАЛ
учета бесед с военнообязанными
в МОУ-СОШ
Начат __________________200___ г.
Окончен________________200___ г.
№
п/п
Ф.И.О.
Дата проведения беседы
Нормативные документы
Подпись
1
2
3
4
ЖУРНАЛ
регистрации документов по воинскому учету
в МОУ-СОШ
Начат __________________20___ г.
Окончен________________20___ г.
№
п/п
Наименование документа
Дата
документа
Количество листов
Примечание
1
2
3
4
Форма № 18
Регистрационный номер
Присвоенная районной комиссией
(дата первичной регистрации)
По состоянию на
(дата, год)
КАРТОЧКА
учета организации
1. Полное наименование организации
Министерство образования Московской области
2. Ф.И.О. и телефон (факс) руководителя
3. Ф.И.О. и телефон (факс) ответственного за воинский учет и бронирование
4. Номер, дата и место регистрации (перерегистрации)
№
5. Юридический адрес
,
(Код ОКАТО)
6. Фактический адрес
7. Почтовый адрес
8. Вышестоящая организация
9. Код ОКПО
10 Организационно-правовая форма
(код ОКОПФ)
11. Форма собственности
(код ОКФС)
12. Основные виды экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)
13. ИНН
14. Сведения о работающих (чел):
Всего работающих
Из них
14.1. Граждан, пребывающих в запасе
Из них
А) офицеров
Б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин
В) солдат и матросов
В т.ч. по пункту (б) и (в) ограниченно годных к военной службе
14.2 Незабронированных граждан, пребывающих в запасе,
не имеющих мобилизационных предписаний
14.3. Подлежащих призыву на военную службу
15. Перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане,
пребывающие в запасе
16. Дополнительная информация
Директор МОУ-СОШ
(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
« .» 200 г.
Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)
(ведется районной комиссией)
КНИГА
по учёту бланков специального воинского учёта
Начат __________________200___ г.
Окончен________________200___ г.
№
п/п
Да
та
От кого и по
какому документу получено или кому
и на основании какого документа выдано
Приход
Расход
(количество)
Остаток
(количество)
Коли
чество
Серии № бланков
Извеще
ний
Удосто
верений
Извеще
ний
Удостовере
ний
1
2
3
4
5
6
7
8
9
КНИГА
учёта передачи бланков специального воинского учёта, военных билетов и личных карточек
Начат __________________20___ г.
Окончен________________20___ г.
№
п/п
Количество (прописью)
Дата и подпись
лица военного комиссариата в приёме
Дата и подпись ответственного
лица организации в обратном получении
Приме
чание
Удостове
рений
Извеще
ний
Военных
билетов
Личных
карточек
Ж У Р Н А Л
учета личных карточек формы Т-2 (Т-2ГС) на граждан,
пребывающих в запасе и работающих в МОУ-СОШ №
Начат __________________200___ г.
Окончен________________200___ г.
Дата
Поста
новки
на учет
Регистрац.
номер
карточки
Данные о гражданах запаса
Движение карточек
Примечание
(отметка о
сдаче карточки в архив)
Воинс
кое
звание
ФИО
Число,
месяц и
год
рождения
ВУС
Структурное подразделе
ние, в котором
работает
Находятся в
разделах
картотеки
Отметка о снятии с
в/учета
(дата,
причина)
Общего
учета
Специальн.
учета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Заключение
Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные действующим законодательством РФ, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
Литература
Конституция РФ (ст.59);
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" (с изменениями от 3 ноября, 28 декабря 2010 г.);
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая, 3, 6 июля, 2, 25 октября, 4 декабря 2006 г., 6 января, 12 апреля, 24 июля, 24, 30 октября, 1, 4 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 28 апреля, 3, 28 июня, 28 ноября, 17, 21 декабря 2009 г., 9, 11 марта, 27 июля, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 28 июня, 18 июля 2011 г.);
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 3, 6 июля, 4 декабря 2006 г., 19, 26 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 9 апреля, 9 ноября 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 5 апреля 2011 г.)
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25 ноября 2009 г., 27 июля, 23 декабря 2010 г.);
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607);
Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001г.№ 197-ФЗ;
Федеральный закон «Кодекс об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (глава 21);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года «Об утверждении положения о воинском учете»;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о призыве на военную службу» от11.11.2006г №663;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Основных положений по бронированию военнообязанных» от 11.07.1994г. № 821;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных» от 02.12.1992г. № 924;
Постановление Правительства Российской Федерации « Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований» от 30.12.2006г. № 852;
Постановление Правительства Российской Федерации « Об утверждении состава МВК по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе» от 8.10.2002 № 742;
Постановление Правительства Российской Федерации «О едином государственном реестре юридических лиц» от 19.06.2002 № 438;
Постановление Правительства Российской Федерации «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 26.02.2004 № 110;
Указ Президента Российской Федерации « Об организации работы по бронированию военнообязанных» от 14.08.1992г. № 890;
Инструкция Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации « Об организации ведения воинского учета в организациях»;
УП РФ «О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» от 12.05.2009 г.;
УП РФ от 05.02.2010 г. «О военной доктрине РФ»;
Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2010 г. «О Концепции федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 г.»;
Письмо Минобразования РФ от 21 июня 2002 г. N 42-51-152/42-09 «О создании опорных образовательных учреждений по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД»;
Приказ Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2001 г. N 203/1936"Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы";
Методические рекомендации Генерального штаба ВС РФ «По ведению воинского учета в организациях. -М., 2007.
Содержание
Введение 3
1.Общие положения и требования 4
2. Основные положения и требования по ведению воинского учета в образовательном учреждении 7
3. Нормативно-правовые акты по ведению воинского учета 9
4. Обязанности ответственных за военно-учетную работу 12
5. Документы по ведению воинского учета в образовательных
учреждениях 20
6. Обязанности граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации 21
7. Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и
мобилизации 24
8. Административная ответственность должностных лиц (руководителей образовательных учреждений) за правонарушения в области воинского
учета 25
9. Административная ответственность граждан за правонарушения в области воинского учета 34
10.Локальные нормативные акты образовательного учреждения в области воинского учета 43
Заключение 70
Литература 71
13PAGE 15
13PAGE 14715
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 815