ИКТ-компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС нового поколения.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Учителя начальных классов Петуховой Надежды Владимировны
Направление самообразования: информационно-коммуникационные технологии.
Тема: ИКТ-компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС нового поколения.
Цель: Совершенствование навыка владения ИКТ-компетентностью, как одно из необходимых условий введения ФГОС нового поколения.
Задачи:
овладеть навыками оперирования средствами информационных технологий;
сформировать опыт применения ИКТ в своей профессиональной деятельности как эффективного педагогического средства, необ-ходимого для становления и развития новой информационно-образовательной среды, ориентированной на современные образова-тельные результаты.
Источники информации:
курсы повышения квалификации;
семинары (вебинары) и конференции;
мастер-классы;
материалы сети Интернет;
видео, аудио информация на различных носителях;
журналы;
литература;
уроки коллег.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат: повысить эффективность педагогической деятельности.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Временной
период
(этап) Комплекс мероприятий
по решению задач
самообразования Используемые приёмы и методы Результаты проделанной
работы, отметка о выполнении
1-й этап
диагности-
ческий
(2011-2012 г.г.) Повышение общей культуры (правовой, экономической, социо-логической). Закон «Об образовании» РФ (новая редакция)
Программа развития РФ до 2020 г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Изучение ФГОС НОО (нормативных документов и материалов) Изучение новых квалификационных характеристик должностей работников образования.
Самообразование через сети интернет. Материалы изучены.
Материалы изучены.
Материалы изучены.
Составлена новая «Долж-ностная инструкция учителя».
Регистрация на сайтах соц. сети Интернет. Создание электронной почты. Общение с коллегами че-рез социальные сети.
Совершенствование предметно-теоретичес-ких и академических познаний. Ознакомление с передовым опытом учителей нач. классов в сети интернет. Посетила мастер-класс «Приёмы медиадидактики и способы их технической реализации с помощью программы Power Point». Изучила материалы авторских дисков «Энциклопедия полезных советов. Создаём презентации. Приёмы медиадидактики».
Посещение семинара-практикума по теме «Создание презентации PowerPoint»
Совершенствование предметно-методичес-ких познаний. Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».
Организация и проведение Всероссийского интеллектуального конкурса Классики для обучающихся 1-4 классов на базе школы.
Организация, подготовка и проведение II Всероссийских предметных олимпиад в образовательных учреждениях. Сертификат, диплом «Учитель цифрового века», грамоты от Оргкомитета Общероссийского проекта.
Сертификаты организатора.
Диплом организатора.
2-й этап
практичес-
кий
(2012-2013 г.г.) Повышение общепеда-гогической культуры (дидактической, воспи-тательной, коммуника-тивной, организацион-но-педагогической, об-щеметодической) Создание сайта в соц. сети работников образования nsportal.ru и публикация на нём материалов, участие в форуме.
Участие в постоянно-действующем семинаре (вебинаре) по проблеме «Реализация ФГОС НОО средствами вариативных образовательных систем и программ»
Приобретение через интернет-магазин диагностических материалов для первоклассников и их использование в педагогической деятельнос-ти.
Дальнейшее расширение и углубление знаний по теме самообразо-вания. Ссылка для входа на сайт http://nsportal.ru/pozdnyakova-svetlana-aleksandrovna
Справка ГАОУ ДПО ИРОСТ об участии в семинаре (вебинаре).
Организация стартовой и итого-вой диагностики УУД первоклас-сников.
Изучение материалов по данной теме.
Совершенствование предметно-теоретичес-ких и академических познаний. Повышение квалификации на курсах по теме «Использование ЭОР в условиях реализации ФГОС (НОО, ООО) (в V 72 ч.).
Повышение квалификации на дистанционных курсах Академии АЙТИ «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе»
Изучение материалов ЕК ЦОР, ЭОР, мультимедийных средств.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
Удостоверение Академии «АйТи».
Отбор, коррекция и использова-ние ЭОР и мультимедийных средств (Современная мультиме-диа-энциклопедия Кирилла и Ме-фодия 2007; НШ Уроки Кирилла и Мефодия 3 и 4 классы; По-урочные планы. Программа Начальная школа 21 века. изд-во «Вентана Граф» на уроках и внеклассных мероприятия
3-й этап
обобщаю-
щий2013-2015 г.г.)Повышение общепеда-гогической культуры (дидактической, воспи-тательной, коммуника-тивной, организацион-но-педагогической, об-щеметодической) Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию (впервые).
Самооценка ИКТ-компетентности.
Представление опыта работы на МО учителей начальных классов и в социальных сетях. Аттестационный лист
Лист самооценки
Презентация опыта, публикации
Совершенствование предметно-теоретичес-ких и академических познаний. Изучение видеокурса эффективного создания презентаций в Microsoft PowerPoint «Презентация – это просто» (проект Инфо Урок. РУ) Дальнейшее изучение материалов ЕК ЦОР, ЭОР, мультимедийных средств.
публикация презентации на сайте InfoUrok.RU
Отбор, коррекция и использова-ние ЭОР и мультимедийных средств на уроках и внеклассных мероприятиях
Совершенствование предметно-методичес-ких познаний. Использование различных методик для создания собственного элек-тронного дидактического материала.
Организация работы обучающихся в рамках сетевых коммуникацион-ных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины).
Дальнейшее участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века». Формирование банка материа-лов Документы установленного об-разца Документы установленного об-разца4-й этап
внедренчес-
кий
2015-2016 г.г.)Повышение общепеда-гогической культуры (дидактической, воспи-тательной, коммуника-тивной, организацион-но-педагогической, об-щеметодической) Работа по ФГОС НОО (набор 1 класса)
Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.
Подготовка и проведение выступлений, обсуждений с компьютерной поддержкой. Форма отчёта по проделанной работе: презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.