Конспект ООД на тему:В поиске золотого ключика (экспериментирование с детьми подготовительной группы)


Конспект
организованной – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему:
«В поиске золотого ключика».
Проблемно-поисковая технология (экспериментирование)
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие поисковой активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
-формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов; поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
-формировать умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками;
развивающие:
-развивать у детей мыслительные операции – анализ.
-развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы;
воспитательные:
-воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (магнит, магнетизм);
-воспитывать аккуратность при работе с водой.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо (слайд 1)
-Ребята, я сегодня опаздывал в школу и когда бежал через мостик уронил золотой ключик в речку. У меня в рюкзаке кроме книжек и тетрадей есть разные предметы, но я не знаю, как можно ими воспользоваться, чтобы достать из речки ключ. Ребята помогите мне. Как достать золотой ключ из речки с помощью этих предметов?
Воспитатель: Буратино написал, что у него в рюкзаке есть разные предметы. Хотите узнать какие это предметы?
Показ слайда 2.
Дети перечисляют: скрепки, кусочек шерстяной ткани, резинка, пластмассовая крышка, железная крышка, веревка, деревянные палочки, камешки, разных размеров магнит.Воспитатель: Ребята у Буратино возникла проблема : «Как достать золотой ключ из речки с помощью этих предметов? »
Высказывания детей.
Воспитатель: У нас в группе есть мини лаборатории, в которой много разных предметов, давайте посмотрим, может все эти предметы есть и в нашей лаборатории. Ребята проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Выберите и отложите в сторону те предметы, о которых говорил Буратино? Воспитатель: (актуализация знаний)
-Ребята, все эти предметы разные или одинаковые?
-Определите, пожалуйста, из какого материала сделаны эти предметы?
(из железа, пластмассы, резина, дерева, из стекла)
-Какие- то предметы, взаимодействуют между собой?
(некоторые предметы притягивают друг друга)
-Какие предметы притягивают друг друга?
(магнит притягивает скрепки, болтики, гайки, железные крышки)
-Почему к магниту притянулись скрепки, болтики, гайки, металлические крышки.
(скрепки, болтики, гайки, железные крышки сделаны из железа)
Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем?
(что магнит притягивает только железные предметы)
-Какие предметы не примагничиваются к магниту.
(ткань, дерево, пластмасса, резина, камни, стекло)
-Как проверить?
(нужно взять магнит поднести его к разным предметам и посмотреть притянет ли их магнит).
Воспитатель: Ребята, это свойство магнита примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.
Выдвижение гипотезы:
Воспитатель: Мы с вами, многое узнали о предметах, которые Буратино носил в рюкзаке, но как с помощь этих предметов достать ключ из речки?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Вы выдвинули много интересных гипотез, а как проверить, чья гипотеза правильная?
Ответы детей: …. (провести эксперимент)
Воспитатель: Прежде чем мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. Минутка: Воспитатель читает, а дети выполняют движение со словами:
Буратино раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно удочку нам взять.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, правила поведения, когда мы с вами проводим эксперименты, какие меры безопасности нужно соблюдать?
Рассуждения детей, проверка гипотезы.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в экспериментальную лабораторию и
начать проверять ваши гипотезы.
1. Эксперимент: (тазик с водой, ключ, палочка, веревка, магнит)
Воспитатель: Ребята вы провели эксперимент, какой вывод сделали?
Ответы детей: …. (сделав удочку и привязав магнит к веревочки можно достать из речки ключ).
Воспитатель: А какая гипотеза была неверной?
Ответы детей: …. (сделав удочку, привязав скрепку в виде крючка к веревочке нельзя достать со дна речки ключ).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а магнит в воде теряет свои свойства примагничивать железные предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами путем эксперимента нашли правильное решение, как Буратино сможет с помощью этих предметов достать ключ из речки.
А вот у меня возник вопрос. Почему Буратино сам не опустился в воду и не достал ключик?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Предлагаю провести еще один эксперимент.
2. Эксперимент: (тазик с водой, деревянные брусочки)
Воспитатель: Ребята, какой у нас результат?
Ответы детей: Буратино, не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами путем эксперимента нашли правильное решение, как Буратино сможет с помощью этих предметов достать ключ из речки. А еще мы узнали, почему он сам не решился достать ключ из речки. Мы с вами решили проблему Буратино?
Ответы детей.