Конспект игровой ситуации Веселые мышата в первой младшей группе


Конспект игровой развивающей ситуации
«Веселые мышата»
(1 младшая группа)

Цель: закрепление умений группировать предметы по форме и цвету.
Задачи:
закрепить знания детей об основных геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник) – П. Р.;
закрепить знание основных цветов - синий, зелёный, жёлтый, красный – П. Р.;
упражнять в умении действовать по сигналу – Ф. Р.;
развивать восприятие, внимание, мышление детей – П. Р.;
развивать двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве – Ф. Р., П. Р.;
формировать навыки сотрудничества – С-К. Р.
Материал: кубы двух цветов (синие и зелёные), шары двух цветов (жёлтые и красные); разрезные картинки - части геометрических форм (кусочки сыра -1/2 круга, 1/2 квадрата, 1/2 прямоугольника) жёлтого цвета; пособие «Развивай-ка»; 4 дуги; 4 больших обруча; маленькие обручи по количеству детей.
Ход игровой развивающей ситуации:
Дети с масками мышек на голове друг за другом входят в спортивный зал.
Воспитатель: Посмотрите, мышки, какой беспорядок в нашей норке. Кто же это сделал? Наверное, это кот Мурлыка к нам опять пробрался. Пойдёмте, заглянем в нашу кладовку – всё ли там в порядке?
Воспитатель: Ой! Ребята, кот Мурлыка уронил наш сыр, и он рассыпался на кусочки. Давайте соберем их в целый сыр.
Дидактическая игра «Соберём сыр».
Дети проходят к столу, на котором разложены части геометрических форм (кусочки сыра -1/2 круга, 1/2 квадрата, 1/2 прямоугольника) жёлтого цвета. Дети собирают геометрические фигуры по форме из частей в целое.
Воспитатель: Молодцы! Устали, мышата? (Дети: да) Давайте отдохнём.
Проводится комплекс общеразвивающих упражнений «Мышиная зарядка».
Дети занимают разложенные на полу маленькие обручи – норки.
«Мышата умываются» и.п.- стоя, ноги слегка расставлены;
вып.- имитация движений: моют лицо,
руки. (повторяют 3-4 раза)
«Поймаем свой хвостик» и.п.- сидя, ноги врозь;
вып.- наклоны вперёд, руки
отведены назад. (повторяют 3-4 раза)
«Спрячемся от кота» и.п.- стоя, ноги слегка расставлены;
вып.- приседание с обхватыванием
коленей. (повторяют 3-4 раза)
«Весёлые мышата» и.п.- стоя, ноги слегка расставлены;
вып.- прыжки на двух ногах на месте в
чередовании с ходьбой.
(повторяют 10 прыжков 2 раза)
5.«Согреем лапки» и.п.- стоя, ноги слегка расставлены;
вып. - имитация движений: дуют на
руки. (повторяют 3-4 раза)
Воспитатель: Мышки, посмотрите, какой беспорядок в кладовке оставил кот Мурлыка! Давайте разложим все по своим местам: соберём в корзины кубики и шары. В эту корзину соберем желтые шары, в эту - красные шары, в эту корзину - зеленые кубики, в эту – синие кубики.
Дидактическая игра «Наведём порядок». (Дети собирают предметы согласно форме и цвету)
Воспитатель: Какие фигуры мы собрали? (Дети: кубы, шары) Какие фигуры в этой корзине? Какого цвета фигуры здесь лежат? (Дети: желтые шары, красные шары, зеленые кубики, синие кубики)
Воспитатель: Молодцы, мышки, навели порядок. А вы, мышата, почему загрустили? Потеряли свои домики? Давайте поищем их.
Подвижная игра «Найди свой домик». (Дети бегают вокруг коврика, по сигналу занимают каждый свой домик - синий, зелёный, жёлтый или красный. Цвет выбирается по цвету футболки, одетой на ребенка)
Воспитатель: Вставайте, в свои норки, мышки. Какого цвета твой домик? (Дети называют цвет своего домика)
Воспитатель: Молодцы, нашли свои домики, не потерялись.
Воспитатель: Ой, мышки, кто к нам пришёл? (Дети: кот Мурлыка) Котик говорит, что извиняется за свои проделки. Простим его? (Дети: да.) Кот Мурлыка хочет с вами, мышата, поиграть.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель: Котик мышек сторожит,
Притворился, будто спит.
Тише, мышки не шумите!
Котика не разбудите.
Кот: Мяу-мяу! Мышки, сейчас я вас поймаю!
Дети разбегаются и прячутся в свои норки (подлезание под дуги). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, мышки, быстро спрятались от Кота.
Воспитатель: Мурлыка, наши весёлые мышата навели порядок в кладовке. Больше туда не залезай, беспорядок не наводи, мышек не пугай. Живите дружно.
Список использованной литературы

Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». - СПб: Детство-пресс, 2012.
Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». - СПб: Детство-пресс, 2012.
Логинова В.И. , Бабаева Т. И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. Детство. - СПб: Детство-пресс, 2011.