Творческий проект по бисероплетению на тему Озорные мышата
ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ №2»
Творческий проект
Озорные мышата
Работу выполнили:
ученики 3-Б класса
Руководитель:
Учитель начальных классов
Денисова О.В.
Волгоград - 2015
Оглавление:
1.Введение……………………………………………………………..1
Актуальность проекта…………………………………………………1
Цель и задачи проекта…………………………………………………1
Гипотеза исследования………………………………………………...1
План реализации проекта………………………………………………2
2.Теоретические основы………………………………………………3-4
Немного истории………………………………………………………3-4
3. Практическая работа………………………………………………….5
Материалы и инструменты……………………………………………...5
Изготовление поделки………………………………………………….6-10
Выполнение технологических операций……………………………….6
4. Заключение……………………………………………………………..11
5.Список используемой литературы…………………………………….12
Введение
Время стирает с лица Земли целые государства, многие виды животных, птиц и рыб. Предаёт забвению обычаи многих народов. Но ни мощное землетрясение, ни ураганы, ни наводнения, ни извержения вулканов,ни страшные эпидемии, ни войны не смогли уничтожить такой, казалось бы, необязательной потребности человека, как стремление к красоте.
Красота – самое великое дело рук человека. С древних времён человек стремился украсить себя и свой быт. Об этом свидетельствуют дивной красоты резные наличники и деревянная утварь, игрушки и расписная посуда, вышивка и кружева, глиняные вазы и настенные украшения, ожерелья, браслеты.
Мы много лепили фигурок животных из пластилина, теста. Работать с этими материалами очень увлекательно и интересно, потому что эти материалы податливые в лепке, а пластилин имеет большой выбор цветов, но недостаток пластилина в том, что он липнет к рукам. И на уроках мы решили попробовать другой материал, из которого можно было бы мастерить не только украшения: браслеты, броши, но и подвески для телефонов в виде фигурок животных. И выбор пал на бисер, т.к нам хотелось попробовать этот вид творчества.
Актуальность темы: обусловлена тем, что какое-либо украшение, сувенир или подарок, можно сделать своими руками из стеклянных бусинок (бисера).
Этот вид работы способствует развитию мелкой моторики, которая обуславливает прежде всего развитие речевых центров мозга.
Цель проекта: Выполнить коллективный творческий проект из бисера.
Задачи проекта:
1.Выяснить для чего и какими способами человек украшал себя?
2.Выяснить первое историческое появление бисера.
3.Узнать об использовании бисера.
4. Доказать уникальность бисероплетения.
5. Изготовить коллективный творческий проект из бисера.
Гипотеза исследования: Правда ли, что бисероплетение и другие виды работ с ним, увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых.
Методы исследования:
1. Изучение материала в книгах
2. Нахождение информации в интернете.
1
План реализации проекта:
I этап - поисково-исследовательский:
- узнать из литературы что такое бисер и его использование;
- исследовать, как бисероплетение было связано с определёнными историческими ритуалами;
- собрать и изучить информацию о бисероплетении.
II этап – практический:
- изготовление творческого проекта из бисера;
III этап – заключительный:
- оформить презентацию, выступить перед учащимися.
2
Теоретические основы
Немного истории
Когда же появился бисер? Точнее время его появления историкам не удалось установить. Само название «бисер» происходит от арабского слова бусер, бусра-фальшивый жемчуг, а связана история с возникновением стекла.
Стекло же известно человеку более 5тыс. лет назад. Скорее всего, первыми познакомились со стеклом древние гончары: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности появлялась тонкая полупрозрачная плёнка. Это и было первое стекло. Примерно 1200 лет до н.э появилось цветное стекло. В стеклянную массу добавляли железо, кобальт и медь, и получалось стекло синим, бирюзовым, зелёным или голубым. Таким стеклом египтяне часто заменяли в украшениях природные камни - бирюзу и малахит. А разноцветными блестящими шариками - первым бисером – украшали одежду, шею, руки и ноги. Вначале бусинки нанизывали на травинки, конский волос, а позднее на нитки. Так постепенно зарождалось бисероплетение.
В те давние времена стекло казалось людям божественным чудом, ведь оно было рождено землёй и огнём и так не похоже на всё что окружало человека. Бисер меняли на шёлк и пряности, золото и серебро, в Африке даже использовали, как разменную монету. В странах Европы высоко ценился очень мелкий и блестящий бисер. Рукодельницы использовали бисер посеребренный, позолоченный и парчовый- отполированный изнутри. В каждой стране изготовление бисера и его применение имеют свои особенности, неразрывно связанные с национальными традициями, искусством и верованиями.
Так, например, в России женские монастыри были центрами бисерного рукоделия. Именно там зародилась техника вышивания икон и нитями, и бисером. Вышивали бисером головные уборы, подолы и воротники рубах, бретели сарафанов, плели нашейные украшения, отделывали обувь, курительные трубки, ошейники для домашних любимцев.
3
В каждой губернии рукодельницы придумывали и свои узоры, и сохраняли древние, носившие ритуальный характер. Ромбы, квадраты, кресты, треугольники, прямые и ломаные линии, зигзаги, упрощённые изображения людей, птиц и животных- таков почти полный список фигур, характерных для узоров рукоделий. Орнамент не был для мастерицы простым набором знаков - каждый имел особое значение и вышивался или вплетался в узор строго по правилам. К каждому событию в жизни, а их не так уж много, свадьба, рождение ребёнка, смерть – человек готовился заранее. Каждый обряд сопровождался соответствующей одеждой и атрибутами, и ни в коем случае нельзя было веселиться в «печальном платье» или надеть не то украшение на проводы кого- либо из близких в дорогу. В современных музеях и частных коллекциях можно встретить поистине уникальные украшения, картины и панно, оплетённую бисером посуду, сумочки предметы быта и одежды. С течением веков человечество не только не потеряло интереса к изготовлению украшений из бисера, но появилась и вышивка бисером, и ткачество.
4
Практическая работа
Материалы и инструменты
Вот перед нами блестящие и матовые, переливающиеся и прозрачные, круглые или многогранные шарики из стекла, металла, фарфора, керамики и пластмассы. В каждом шарике отверстия для нити, расположенное по центру. Это круглый бисер. Он может быть разного размера: чем крупнее бисеринки, тем меньше номер, которым обозначают размер.
Кроме круглого бисера существует бисер каплеобразный- отверстия в нём расположены не по центру, а смещены к краю. Известен богемский бисер-мелкий, огранённый, как кристалл. Рубка или колотый бисер- короткие трубочки из стекла, длина каждой трубочки больше её ширины. Трубочки чуть длиннее - стеклярус. Он может быть длиной от 5 до 7 мм, встречается и до 3см. Его можно использовать для отделки деталей одежды, например сумочек. В работе с бисером используют так же проволоку разного диаметра или леску.
В работе пригодятся и старые бусы. Их бусины крупнее бисера и имеют самые разнообразные формы и расцветки. Бусы могут быть из дерева, натурального камня, кости. Плоские разноцветные металлические кружочки-пайетки и блестящие пластинки из стекла, металла или слюды, блёстки- подойдут для выполнения оригинальной вышивки на матерчатом чехле для мобильного телефона.
Не проходите мимо стразов - это имитация драгоценных камней- изготавливаются из стекла и пластмассы.
5
Изготовление коллективного творческого проекта
Итак, мы приступаем к реализации намеченной цели:
Выполнить коллективный творческий проект.
1.Поставили для себя цели:
-Выполнить работу на уроках трудового обучения, создать наши первые «шедевры».
-Заинтересовать учащихся выполнением работы.
-Научиться делать первые шаги в бисероплетении на несложных поделках.
-Представить результат в завершённом виде.
2.Этапы выполнения работы:
-Мы приобрели разный бисер по расцветке и по величине, проволоку, леску.
-Просмотрели справочную литературу по бисероплетению, что нам на первых порах, будет не очень сложно выполнить. И решили сделать композицию: «Озорные мышата», т.к. нас устроило, что поделки не очень сложные, что немаловажно на первых занятиях, и что достаточно оригинально и ярко.
Мы приступили к работе. Немаловажно и то, что мы решили поставить парты в центре и сесть по кругу, во-первых это сплачивало нас в работе, а так, же мы свободно могли обмениваться разным материалом. Конечно, приходилось нам нелегко, но все так были заинтересованы в конечном результате, что мы на трудности не обращали внимания.
Выполнение технологических операций
Начинаем выполнение мышонка с хвоста, нанизывая крупный или мелкий бисер, в количестве 10шт.
Затем набираем 2 бусинки и проводим между ними леску навстречу друг другу, словно обнимая.
Следующий ряд 3 бусинки – «обнимаем», затем – 4, 5 и так далее по схеме.
Дойдя до 11 ряда - делаем ушки нашей мышке.
В 13 ряду делаем глазки - набираем одну бусину основного цвета, 1 – чёрного,1- основного, 1- чёрного и завершаем основным цветом.
Из зелёного картона, можно использовать фанеру, зелёную бархатную бумагу, вырезаем деталь « полянки».
Зелёную «полянку-подставку» можно украсить разными камешками, кустиками сделанными из бисера.
Сажаем наших мышек на подставку – работа готова!
Работать было очень весело, так как бусинки наши «волшебные» порой не хотели нас слушаться и выскакивали то и дело из рук. Но мы их «укротили», правда, на это нам понадобилось больше часа работы.
И вот наши «шедевры» готовы.
Это мышки Карагушина Бауржана и Пивоварова Ивана
А это мышка Миронова Даниила
9
И вот и наша творческая работа «Озорные мышата» готова:
Заключение
Мы достигли поставленной цели, выполнили коллективный творческий проект: «Озорные мышата». И подтвердили гипотезу, о том, что бисероплетение и другие виды работ с ним, увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Все мы очень заинтересовались этим творчеством. Впереди у нас много интересных работ из бисера, мы продолжим совершенствовать наше мастерство, и попробуем создать новую коллективную работу из бисера.
Мы продолжаем совершенствовать своё мастерство, чем больше мы занимаемся бисером, тем больше возможностей у нас появляется и тем сильнее развивается наш интерес к бисероплетению. Мы читаем спец. литературу, связанную с бисероплетением находим интересные работы и пытаемся воплотить их в своих работах. Перед праздником 9 Мая мы решили сделать из бисера маленькие сувенирчики – подвески для телефонов нашим знакомым и друзьям, и тем самым порадовать подарками, сделанным своими руками. И вот что получилось.
Список используемой литературы:
Никифорова, Е. А.
Бисер: фенечки, модные украшения, подарки/
Е.А. Никифорова, Е.Б. Салькова. - М.: ДОМ. ХХШ век:
РИПОЛ классик, 2011.-189с.: ил. - (Азбука развития).
2.http://portfolio. 1 september.ru / subject / 15
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Начальная школа
3.http://www. It-n.ruПортал «Сеть творческих учителей»
4. Анистратова А.А, Гришина Н.И. Поделки из бисера- ООО «Издательство «Оникс».
5. Большая оксфордская энциклопедия/пер. с анг. У.В. Сапциной, А.И.Кима, Т.В. Сафроновой и др.-М.:ЗАО «РОСМЭН», 2008-664с.
12