Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Розы в подарок маме» (художественно-эстетическое развитие аппликация)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (художественно-эстетическое развитие аппликация)
на 29 февраля 2016г.
Тема: «Розы в подарок маме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности.
Задачи:
создавать условия для:
проявления инициативности и самостоятельности;
стимулирования речевой активности;
стимулирования самостоятельного выбора материала;
развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческую фантазию и воображение.
Предварительная работа:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого –педагогические условия / Условия социальной ситуации развития
Вводная часть Мотивационный настрой.
Игра «Ласковые слова»
- Ребята, какой замечательный праздник приближается?
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
- Ребята, а вы хотите порадовать своих мам и подарить подарки? А как вы думаете, какие подарки хотели бы получить ваши мамы? Конечно же, подарить можно многое, но думаю, что все мамы обрадуются, услышав от своих любимых деток ласковые, добрые слова о них.
Предположения детей
Ответы детей
Создание у детей психологической установки на работу.
Снятие напряжения и включение их в совместную деятельность.
Основная часть Открытка с цветами. - Чем можно порадовать маму в женский день?
Я со своей дочерью Кристиной смастерила подарок для ее учительницы Ольги Александровны. А, вы хотели бы такие цветы сами смастерить в подарок своим мамам? Ответы детей. Условия для выражения детьми своих предположений.
Пальчиковая игра «Алые цветы» - Давайте сначала приготовим к работе свои руки.
Наши алые цветки раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают. Дети повторяют движения согласно тексту. Условия для развития двигательной активности.
Условия для снятия мышечного напряжения.
Совместная деятельности Материалы для аппликации. - С чего начнем мы выполнять нашу работу?
- Что необходимо для этого?
- В какой последовательности необходимо выполнять аппликацию?
Дети подбирают необходимый материал для аппликации. Условия для развития творческой активности.
Условия для развития самостоятельности
Рефлексия - Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
- Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята.
- С каким старанием вы мастерили подарки, получились чудесные цветы, в которые вы вложили частичку своего сердца и согрели теплотой своих рук.
Роза ваша никогда не завянет и будет радовать ваших мам круглый год.
- Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята. Работы детей размещаем на выставку.
Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности.