Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (художественно-эстетическое развитие лепка) на тему Стол и стул
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (художественно-эстетическое развитие лепка) на 19 октября 2015г.
Тема: «Стол и стул»
Цель: формировать умения детей определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки; развивать умение выбирать лучшие работы, творческие способности детей.
Задачи:
активизировать в речи детей название предметов мебели;
продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы;
развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметных картинок; рисование на тему «Моя комната».
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого –педагогические условия / Условия социальной ситуации развития
Вводная часть Мотивационный настрой. Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. Создание у детей психологической установки на работу, эмоционального настроя, хорошего настроения.
Снятие напряжения и включение их в совместную деятельность.
Текст с загадками. В: Дети отгадайте загадки
1.Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать).
Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле).
2.Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле).
3.Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки (стол).
4.Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа).
Ребята, как можно одним словом назвать все эти предметы?
Дети сидят полукругом.
Ответы детей. Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности.
Основная часть Предметные картинки Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет. Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности.
Предметы игрушечной мебели Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части.
У шкафа - дверцы, полки, стенки;
У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
У стола - крышка, ножки и т. д. Дети описывают разные предметы мебели. Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности.
Игра "Бывает, не бывает" (с мячом). - На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности.
Динамическая пауза 1, 2, 3, 4, много мебели в квартире,
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули —
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире!
Дети повторяют движения согласно тексту. Условия для развития двигательной активности.
Условия для снятия мышечного напряжения.
Игра «Прятки». В.Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.
Дети усаживаются на свои места. Условия для развития внимания.
Пальчиковая гимнастика Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Дети повторяют движения согласно тексту. Условия для развития двигательной активности.
Условия для снятия мышечного напряжения.
Совместная деятельность Образец стола и стула. Показ образца и объяснение последовательности работы.
Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
Дети лепят стол и стул. Условия для развития творческой активности.
Условия для развития самостоятельности.
Рефлексия - Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
- Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята. Работы детей размещаем на выставку.
Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности.