Имитация техники попеременного двушажного хода, одновременного бесшажного хода.



МОУ «Харитоновская средняя общеобразовательная школа»









Открытый урок

На тему : Имитация техники попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода.











Учитель физической культуры:
Сорокина Татьяна Борисовна













2016




План-конспект
урока физической культуры в 6 классе.
(на случай низкой температуры воздуха) лыжная подготовка


Тема: «Обучение технике попеременного двушажного, одновременного бесшажного хода» посредствам имитационных упражнений.

Цель урока: Создать представление о различных способах обучения технике попеременного двушажного, одновременного бесшажного хода и его значении, как основе передвижения на лыжах. Оказать воздействие на физиологические системы организма учащихся путём развития базовых (силы, выносливости) физических качеств и координационных возможностей, как составляющих здорового образа жизни.
Задачи урока:
Образовательные задачи (метапредметные результаты):
Учить технике имитации попеременного двушажного, одновременного бесшажного хода на месте.
Повторить ране разученные техники: стойку лыжника; имитацию работы рук при попеременном двушажном, одновременном бесшажном ходе; прыжковую имитацию хода.
Укреплять здоровье учащихся посредством развития базовых физических качеств (силы, выносливости) и координационных способностей.
Развивающие задачи(предметные результаты):
Развивать умения выполнять имитационные упражнения на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД).
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).
Воспитательные задачи(личностные результаты):
Формировать мотивы деятельности (смыслообразование - личностные УУД).
Формировать самостоятельность и ответственность за свои действия, установку на здоровый образ жизни (самоопределение - личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
(нравственно-этическая ориентация - личностные УУД).


Тип урока: изучение нового и повторение изученного – урок комплексного применения знаний.

Форма урока: фронтальная, групповая.

Методы: Практический;
Наглядный;
Словесный.

Место проведение : спортивный зал школы
Время: 45 минут.

Инвентарь: Сп. форма, гимнастические скамейки, лыжные палки, лыжные тренажоры.

Учитель: Сорокина Татьяна Борисовна

Дата: 16 февраля 2016.

Частные Задачи
Средства
Дозировка
(мин/раз)
Методические приемы обучения,
организации и воспитания

Подготовительная часть урока

1) Организовать и активизировать внимание класса для проведения работы на уроке.



2) Способствовать формированию правильной осанки учащихся



3) Повысить функциональное состояние сердечнососудистой и дыхательной системы организма учащихся








КОМПЛЕКС ОРУ

Организовать класс для удобного размещения взале для выполнения ОРУ

1-4)Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса. Способствовать
формированию
правильной осанки у
учащихся.

5,6) Способствовать
развитию силы мышц
ног, большой ягодич-ной и икроножной мышцы.


7) Способствовать развитию силы мышц
поверхности бедра.






1) Построение в одну шеренгу.
2) Расчет по порядку
3) Сдача рапорта
4) Строевые упражнения на месте
5) Строевые упражнения в движении


1) Ходьба без задания
2) с заданием - носках;
- на внешних и внутренней стороне стоне;
- с выпадами на каждый шаг;
- поворот туловища в строну;

1) Бег без задания.
2) Бег с заданием;
- приставным шагом правым боком;
- приставным шагом левым боком;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени назад;
- «скрестный» шаг;
- «семенящий» бег;
3) Бег с использованием веревочной лестницы (через ячейку)

Упражнения с лыжными палками
Перестроение через середину по два ( в 2 колонны )
1)Руки вверх.
И.п.- о.с. руки с палками внизу
1-2 руки вверх, правая нога назад на носок
3-4- тоже, левая нога на носок.
2) Повороты в сторону.
И.п. о.с. палки за спиной на руках, согнутых в локтях.
3) Наклоны всторону.
И.п. о.с.руки с палками вверху.
4) Наклоны вниз.
И.п. о.с,руки с палками внизу.
5) Выпады.
И.п. тоже., палки на грудь.
1- шаг вперёд правой ногой палки вверх 2- И.п. 3-4 тоже.
6) Выпады в сторону.
И.п. тоже.
1-шагом вправо полуприсед, 2-И.п. 3- шагом влево, 4-И.п.
7) Приседания
И.п. о.с. руки с палками внизу.

































6-8




по 4 в каждую сторону.
по 4 раза

6-8

5-6



по 4 раза



















Добиться полного внимания учащихся. По команде «Становись класс активизировать внимание» для дальнейшей деятельности на уроке. Построение в одну шеренгу по росту.

Спокойная ходьба с соблюдением дистанции 2 шага. Учащиеся упражнения выполняют в колонне по одному. Исправление ошибок по ходу выполнения задания.

Обратить внимание на постановку стопы, следить за осанкой у учащихся. Поддержание дисциплины на уроке. Бег равномерный, без рывков, умеренный. Исправление ошибок по ходу выполнения заданий. Сделать акцент на удержания правильного положения туловища.



ААктивизировать внимание учащихся для выполнения ОРУ и поддержание дисциплины на занятии


Осанка прямая. Обучение и показ под команду, затем самостоятельно.


Указать важность развития плечевого пояса. Стараться при выполнении максимально разгибать руку вверх. Обратить внимание, что взгляд направлен вперед, осанка прямая, дыхание равномерное.


Упражнение выполняется под счет учителя. Обучение по показу учителя.
Похвалить отличившихся учащихся.

Исправлять основные ошибки если они присутствуют при выполнении упражнения. Действия выполняются без рывков и спешки. Полуприсед стараться выполнить по мере своих физических возможностей.

Поддержание дисциплины на занятии при выполнении упражнения.

Основная часть урока




1) Организовать класс для удобного размещения в зале для выполнения имитации лыжных ходов.


2) Повторить посадку лыжника.

3) Имитировать работу рук при выполнении одновременных ходов.


4) Имитация рук в сочетании с ногами



5) Работа с лыжными тренажорами.





5) Имитировать работу рук при выполнении попеременного хода.




6)Упражнение «Маятник»


7) Имитировать работу ног при выполнении двухшажного хода.





8-9) Имитация попере-менного двухшажного хода в целом на шагах.














10) Работа с лыжными тренажщрами






11)Имитация попеременного двухшажного хода в целом, используя скамейку для прыжков.





8) Повышение общей выносливости.

Имитация одновременного бесшажного ход.

1). Построение в одну
шеренгу.





2). Посадка лыжника.


3) .И.П.- посадка лыжника. Обе руки одновременно выносятся вперед на уровне глаз, чуть согнутые в локтевом суставе.

4). И.П. посадка лыжника. Подняться на носках, подать туловище вперед, как будьто потянуться за предметом.

Вторая ширенга работает с тренажорами, первая выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки от скамейки).
Ширенги меняются местами.
Тоже с подключением ног.

5). Движение рук.
И.П.- посадка лыжника. Одна рука выносится вперёд до уровня глаз ,немного согнутая в локтевом суставе; другая , прямая опущена вниз и высоко не поднимается.

6)Движение ногами.
ИП.- посадка лыжника ,руки за спиной.
1-отвести ногу назад, выпрямляя её в тазабедренном, голеностопном, и коленном суставах, затем сделать мах;
2-нога плавным движением, немного согнутая в коленном суставе, возвращается в и.п.
3-4- то же другой ногой.

8) Шаговая имитация.
ИП.-стоя на левой ноге, правую отвести назад, соответственно левая рука отводится назад, а правая – вперед. Сделать широкий шаг, ногу чуть согнуть в колене и поставить ее на опору пяткой с перекатом на всю стопу. После подседания на толчковой ноге тело двигается вперед. Затем делается мах, после чего повторить тоже самое с другой ноги, совершая руками ритмичные движения, как при имитации на месте.
9) Прыжковая имитация

10) Класс делится на первый, второй.
1- выполняют имитацию работы рук на тренажерах.
2- выполняют приседания.
Затем меняются местами.
Тоже с подключением ног

11) Прыжковая имитация.
ИП – посадка лыжника перед скамейкой.
1 – толчком правой ноги запрыгнуть на скамейку, левая рука вперед.
2 – спрыгнуть в посадку лыжника.
3-4 – повторить тоже самое с левой ноги.

8)Игра «Заюшкина избушка»












1 мин.




1 мин.




30 сек.



30 сек.





1 мин.


















30+30 сек

1 мин.






























10 мин.



Поддержание дисциплины.

Обратить внимание учеников на концентрацию внимания и точность выполнения заданий. Упражнение выполняется фронтально.



Обратить внимание, что при опускании рук ноги остаются согнутыми в коленном суставе.

Следить за согласованностью рук и ног.



Исправлять основные ошибки если они присутствуют при выполнении упражнения




Движение рук должно быть законченным и свободным. Корпус при этом не совершает
Колебаний вверх-вниз, ноги неподвижны.


Обратить внимание на полный перенос туловища на опорную ногу.

Толчковую ногу необходимо отрывать от опоры только при полном выпрямлении.







Следить за согласованной работой рук и ног.























Выполнение прыжковой имитации требует хорошей выносливости , силовой подготовки и координации движений.





Учитель кратко напоминает правила игры.

Заключительная часть урока

1) Организовать и активизировать внимание класса для части урока.

1) Построение в одну шеренгу.
2) Строевые упражнения на месте на внимание учащихся.
3) Подведение итогов урока.


2 мин.










































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415