Конспект по аппликации с использованием нетрадиционных техник ИЗО Украсим камзол


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
____ күні _______________ айы 201 ж.
Технологическая карта ОУД
____ день _______________ месяц 201 г.
Білім беру салалары /Образовательные области: «Шығармашылық» / «Творчество»
Бөлімі / Раздел: «Жапсыру» / «Аппликация»
Тақырыбы / Тема: «Украсим камзол» ( трафарет, цветной песок)
Мақсаты / Цель: Учить детей выполнять аппликационную работу нетрадиционным способом: при помощи цветного песка: обводить трафарет, намазывать трафаретный рисунок клеем и засыпать его цветным песком нужного цвета; аккуратно убирать остатки песка. Развивать творческие навыки, мышление, моторику и координацию движения рук. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.
Билингтік компонент: қамзол – камзол, қызғалдақ- тюльпан

Қызметтің кезеңдері/
Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеттері/
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері/
Действия детей
Мотивациялық -
түрткі болатын/
Мотивационно-
Побудительный Предлагает детям для рассматривания тематический альбом
«Казахская национальная одежда»
Обращает внимание детей на орнаменты, которым украшена одежда, обращает особое внимание на орнамент – тюльпан, его цветовые гаммы.
Предлагает детям выполнить аппликационную работу
«Украсим камзол» С интересом рассматривают иллюстрации альбома, внимательно рассматривают орнаменты
С радостью принимают приглашения, садятся за столы
Ұйымдық – іздену/
Организационно -поисковый Показывает готовый образец, анализирует его, объясняет и показывает приемы и последовательность выполнения работы
Знакомит детей с новыми словами казахского словаря, дает установку на запоминание қамзол – камзол, қызғалдақ- тюльпан
Проводит пальчиковую гимнастику
«Степь»
Степь широкая лежит.
раскрыть ладони
Юрта в той степи стоит.
«арка» над головой
Дружно люди в ней живут
пожатия рук
И коней своих пасут. постукивания по столу
Предлагает приступить к работе, наблюдает за работой детей, Во время работы детей закрепляет цветовые гаммы: желтый, красный, оранжевы, новые слова казахского словаря, оказывает индивидуальную помощь. Внимательно рассматривают образец, слушают объяснение воспитателя, наблюдают за ее действиями.
Повтаряют и запоминают новое слово казахского словаря қамзол – камзол, қызғалдақ- тюльпан
Выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворный текст
Приступают к работе: обводят трафарет, намазывают небольшие участки трафоретного рисунка клеем и аккуратно насыпают на него песок нужного цвета, остатки аккуратно убирают.
При затруднении обращаются за помощью к педпгогуРефлекстік – түзету/
Рефлексивно - корригирующий Организует выставку детских работ
«Мой камзол краше всех»
Анализирует работы детей, хвалит за аккуратно выполненные работы.
Обобщает знания детей полученные на занятии.
Организует заключительный круг
«От сердца к сердцу»
Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наше занятие в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки!
(воспитатель идет по внешнему кругу,Сильные, смелые мальчики!
обращаясь то к девочке, то к мальчику
И встанем в круг, за руки все возьмемся 
соединяет их руки,
И радостно друг другу улыбнемся!
Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются.
Подводит итог занятия Выставляют работы на выставку, анализируют свою работу и работы сверстников.
Рассказывают: чем они занимались на занятии, что нового узнали, что им понравилось.
Стоя в кругу на ковре повторяют слова за воспитателем, выполняют движения по тексту
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: название казахской национальной одежды, орнамент - тюльпан
Түсінуге тиіс / Иметь представление о разнообразии казахских национальных орнаментов
Істей білу керек / Уметь выполнять аппликационную работу нетрадиционным способом: обводить трафарет, намазывать трафаретный рисунок клеем и засыпать его цветным песком нужного цвета; аккуратно убирать остатки песка, анализировать готовые работы