Конспект урока по технологии на тему: Казахский национальный камзол (7 класс)


Тема урока : Казахский национальный камзол.
Цель урока: формирование представлений о камзоле как части национального наследия.
Задачи:
1. Научить изготавливать камзол. Совершенствовать знания о способах преобразования ткани в швейное изделие.
Продолжать формировать представления учащихся о культуре, традициях и обычаях казахского народа, Закрепить знания об казахской одежде.
2. Развивать конструкторские и исполнительные умения , расширять кругозор о национальной одежде,развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, интереса к предмету, творческой активности и фантазии
3. воспитывать интерес к шитью национальной одежды, приобщать к системе национальных культурных ценностей.
Воспитание уважения к культуре и традициям народов Казахстана, эстетического вкуса и аккуратности
Методы: словесные, наглядные, практические, показ приемов трудовых действий.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Межпредметные связи: история, изобразительное искусство,
Оборудование и наглядный материал: эскизы одежды и образец изделия с орнаментом, выполненным контуром по ткани, куклы в национальных костюмах,
Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, контур по ткани, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.
Ход урока
1 Орг. момент:
Приветствие учащихся.
Ознакомление темы и цели урока
 2. Актуализация опорных знаний.
- Учитывая темы предыдущих уроков, розданные на партах эскизы моделей одежды,
Одежда девушек была в основном приталенной, с вышитым воротом и рукавами. Девушки носили платья көйлек с 2–3 оборками, длинными рукавами и воротником — стоечка. Поверх платья надевали көкірекше — легкую безрукавку, грудная часть и подол которой расшивали узорами. Могли поверх платья надевать қамзол, сшитый по фигуре с серебряной пряжкой қапсырмой. Одежда девушек шилась из ярких тканей, богато расшивалась орнаментом, бисером, монетами, полудрагоценными камнями. Волосы девушки заплетали в косы и украшали их шолпами — лентами и цепочками с украшениями. На голову надевали такия — маленькую шапочку или қамшат бөрік, отороченную мехом с пучком перьев филина, который играл роль украшения и оберега.
А тема нашего урока «Изготовление казахского национального костюма и применение орнамента в одежде».
Откройте тетради и запишите тему урока
- Мы с вами проживаем в стране, где более 130 национальностей живут в мире и согласии. У каждого народа есть свои традиции и обычаи в приготовлении блюд, приеме гостей, проведении праздников и, конечно же, у каждого народа есть своя национальная одежда.
- Сегодня на уроке нам предстоит закрепить знания уже полученные раннее.
Обратите внимание на экспонаты. Какой орнамент используется в оформлении этих вещей?
- Но прежде, давайте с вами вспомним, что мы должны знать о применении орнамента в одежде?
Выполнить орнамент на одежде можно различными способами.
1. Можно использовать готовый орнамент, которые продаются в магазинах для рукоделия и приклеить его с помощью утюга. Таким способом выполнен орнамент на сәукеле (показать на примере куклы в костюме невесты).
2. Орнамент можно вырезать из ткани и пришить самой вручную или на швейной машине.
3. Орнамент можно вышить
4. А можно орнамент нарисовать, используя контур по ткани. (Рассказывается о методе нанесения рисунка с помощью контура. Демонстрируется изделие с нанесённым рисунком).
- Молодцы, замечательно!
Работа в группах. На вашем столе лежат готовые формы одежды, камзолов ,головных уборов, которые вы должны будете украсить орнаментом.)  Используя готовые элементы орнамента оформить ими модель, проявив фантазию и знания. Особое внимание обратить на расположение орнамента, орнамент должен подчеркивать форму одежды. Цвет фона и орнамента не должны сливаться. Каждый из вас представляет свою модель.
Соблюдаем при работе технику безопасности и аккуратность. Перед началом ознакомьтесь с инструкцией выполнения. Пока вы работаете я вам поставлю звучание домбры, ведь слушаю звучание мелодии вдохновит вас на творчество.
Приступая к выполнению изделия, с начало надо продумать его художественное решение в целом, определить расположение узора на плоскости, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете, то есть все то, что входит в понятие композиция. придумать и вырезать формы стилизованных растительных, зооморфных элементов;  составить и выбрать наиболее удачную композицию из полученных элементов;  перенести ее на готовую форму  и закрепить с помощью клея;  и, наконец, готовые работы вывесить на доску, т.е. на просмотр. И еще вам необходимо подготовить пояснение к своей проделанной работе. 
- А, что бы всех вас вдохновить на творческую работу я поставлю мелодию. Может быть звучание домбры поможет вам пробудить вашу фантазию и изобретательность в ваших работах.
Появился ли у вас интерес к оформлению своей вещи орнаментом?
7. Домашнее задание.
Продолжить работу с изделием.
Приступая к выполнению изделия, с начало надо продумать его художественное решение в целом, определить расположение узора на плоскости, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете, то есть все то, что входит в понятие композиция.,придумать и вырезать формы стилизованных растительных, зооморфных элементов;  составить и выбрать наиболее удачную композицию из полученных элементов; перенести ее на готовую форму  и закрепить с помощью