Проект Программа взаимодействия родителей,воспитателей и учителей начальной школы в едином образовательном пространстве(взаимодействие в физическом развитии)
Воспитание и обучение ребенка в едином пространстве развития
«семья – детский сад – начальная школа»
Кафедральный инвариантный модуль
Итоговый практико-ориентированный проект
«Программа взаимодействия родителей, воспитателей и учителей начальной школы в едином образовательном пространстве»
(взаимодействие в физическом развитии)
Проект выполнен
слушателем ФПК
Ермиловой Юлией Григорьевной
воспитателем
МБДОУ № 54 «Ласточка»
п. Авсюнино
2016 год
«…Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты придется платить слишком дорого».
Ю.Ф.ЗмановскийВырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:
- Дисгармоничное развитие имеют до 19% детей
- Уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют – 17%
-Тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20% будущих первоклассников.
Даже строго следуя требованиям Сан Пина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Цель итогового практико-ориентированного проекта: изучить технологии организации образовательного процесса в едином пространстве развития ребенка «Семья - детский сад - начальная школа»
Актуальность проблемы:
В условиях жизни нашей страны, проблемы взаимодействия семьи, детского сада и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Актуальное значение приобретает взаимодействие, основанное, прежде всего, на взаимопонимании, взаимодополнении, сотворчестве семьи - детского сада и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Физическое воспитание в системе «Семья - детский сад-школа» представляет собой целенаправленный педагогический упорядоченный процесс активного использования факторов физической культуры в совместной деятельности всех субъектов образовательно-воспитательного процесса детей, педагогов, родителей в направлении их гармоничного физического развития. Именно в семье, детском саду и в школе должны вырабатываться привычки к регулярным, обязательным занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Поэтому одним из действенных средств укрепления взаимоотношений семьи - детского сада и школы следует рассматривать совместную физкультурную деятельность. Помимо этого, совместные с родителями физкультурные занятия, праздники - это один из видов совместной деятельности, основным элементом которой является взаимное познание и влияние друг на друга.
Выявление проблемы:
В настоящие время существуют тенденции снижения физического воспитания подрастающего поколения в семье, поэтому потребность в формировании у детей представлений о физическом здоровье возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Понятие «Физическое воспитание» — о чем говорит уже сам термин — входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что оно так же, как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса.
Отличительные особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что этот процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни — главные составляющие успеха физического воспитания в семье. Здоровый образ жизни и его основные составляющие
Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья людей.
Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.
Эти и некоторые другие проблемы предстоит решать в аспекте: ««Программы взаимодействия родителей, воспитателей и учителей начальной школы в едином образовательном пространстве»
Механизмом решения данной проблемы является последовательное выполнение следующих этапов:
Составление проекта совместной деятельности по физическому воспитанию дошкольников ,младших школьников и родителей
Заключение договора между детским садом и школой
Проведение оздоровительных мероприятий совместно с родителями и детьми(«День здоровья» , « Весёлые старты», «Недели здоровья» и т.д.)
Планирование совместной деятельности в физическом воспитании в школе и детском саду.
Проведение анкетирования родителей
Основными задачами сотрудничества семьи, детского сада и школы являются:
Образовательные:
Дать знания о здоровье человека и способах укрепления
Научить элементарным приёмам сохранения здоровья
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к физической культуре у детей дошкольного возраста
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
Формировать положительное отношение к физической культуре в семье
Профилактические:
Развивать у детей и их родителей потребность в активной деятельности
Развивать потребность в выполнении физических упражнений и спортивных игр в семье.
Работа по «Программе взаимодействия родителей, воспитателей и учителей начальной школы в едином образовательном пространстве»
(взаимодействие в физическом развитии)
включает в себя несколько направлений, где работа ведется в разных формах:
Совместная работа воспитателей с детьми:
физкультурные занятия(3-и раза в неделю)
физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня(утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после сна, закаливающие мероприятия с физическими упражнениями)
физкультурные праздники ,досуги
участие дошкольников в конкурсах и выставках начальной школы на физкультурную тематику
планирование и осуществление совместной практической
деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования )экскурсии в школу, в спортивный зал,
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада
Работа с родителями : Информационно-аналитические:
анкетирование,
опрос,
“почтовый ящик”;
Наглядно-информационные:
выпуск газет на физкультурную тематику
паспорт здоровья,
открытые занятия для родителей,
информационные стенды,
Познавательные:
нетрадиционные родительские собрания,
устные журналы, выпуск газет, просмотр фото стендов, выдача памяток
экскурсии, походы.
Досуговые:
Физкультурные праздники,
совместные физкультурные досуги,
участие родителей в конкурсах, в вечерах подвижных игр совместно с детьми, в выставках
Практическая деятельность педагогических коллективов (школы и детского сада):
взаимопосещение физкультурных уроков и физкультурных занятий
круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы по актуальным вопросам физического воспитания.
участие в физкультурных праздниках
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.
Условия реализации проекта:
Кадровые: воспитатель, педагоги школы, старший воспитатель, ролители, спортивный уголок, спортивный зал.
Методические: выставка стенгазет на физкультурную тематику, памятки для родителей, совместные физкультурные праздники, паспорт здоровья ,тесты, беседы.
Конспект физкультурного развлечения
«Папа , мама, я - спортивная семья!»
( семейное спортивное развлечение для родителей и детей дошкольников и младших школьников)
Цели мероприятия:
- формировать у дошкольников ,учащихся и родителей культуры сохранения и укрепления собственного здоровья;
- развитие коммуникативных связей учащихся и их родителей;
- укрепление партнерских отношений семьи и школы.
Форма проведения: спортивно-развлекательный праздник.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
- плакаты «В здоровом теле – здоровый дух», «Если хочешь быть здоров – постарайся!», «Со спортом дружить – здоровым быть!»;
- спортивные снаряды;
- записи детских песен;
- эмблемы;
- грамоты.
Звучат записи детских песен.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим быть крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.
В нашем празднике участвуют наши дети, а также их родители. Это сегодня – спортивная семья. Они докажут всем, что дружба, взаимопомощь в семье – это самое главное.
Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть.
И порою забываем,
Что в заботах и тревогах
Главное – семью сберечь.
Ученик: Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет!
Ведущий: Вы все знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом».
А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче.
1 ребенок. Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
2 ребенок. Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.
3 ребенок. А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!
Ведущий: В начале каждого урока физкультуры вы делаете разминку. Сегодня перед соревнованиями также необходимо размяться, чтобы показать хорошие результаты.
(Дети говорят слова и выполняют физические упражнения)
- Что такое физкультура?
- Тренировка и игра (ходьба на месте)
- Что такое физкультура?
- Это «физ», и «культ», и «ту», и «ра».
Руки вверх, руки вниз –
Это «физ»,
Крути шею, словно руль, -
Это «культ»,
Ловко прыгай в высоту –
Это «ту»,
Бегай полчаса с утра –
Это «ра»!
Занимаясь этим делом, (повороты)
Станешь ловким, сильным, смелым (наклоны)
Плюс хорошая фигура,
Вот что значит физкультуры!
(Приложение)
Ведущий: А сейчас познакомимся поближе с семьями, которые не побоялись трудностей, физических нагрузок и соперников.
Строимся семьями по следующему порядку: капитан команды – ребенок, мама, папа.
Итак, в соревнованиях принимают участие семья –Кибкало Савелия, Бойченко Софии,Плесковой Вероники,Гулякиной Насти, Кравченко Егора,Зверева Ромы,Шумаевой Ирины,семья ученицы начальной школы-Графовой Ани. И конечно наши болельщики. Поприветствуем их. Пожелаем нашим командам успехов и побед!
Представляю судей нашего семейного конкурса. В составе жюри :заведующая д.с №54 –Богданова О.С, родители группы №2 Селина О.В., Максимова Е.В
Первыми, как и принято в каждой семье, на бой выходят родители. Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные. Пожелаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участи. В классных делах и в воспитании своих детей.
Эстафета « Прыжки по кочкам».
А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка,уборка.И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Ведь всем известно, что семья держится на трех китах – это жена, женщина и еще раз женщина!
Эстафета для мам «Не урони мяч»
А теперь на старт вызываются капитаны команд. Дети – наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Сейчас они докажут нам, что умеют работать не только руками и ногами, но и головой. Мы поддержим их аплодисментами. Желаем им успехов им побед!
Эстафета для ребенка «Пролезь через туннель»
Этот конкурс покажет нам, как дружно могут действовать папы .Конкурс называется «Перетяни канат». Мы уверены, что у них все получится
Теперь в конкурсе участвуют все члены семейной команды.
Конкурс называется «Завяжи ленточки». Нужно за 1 минуту завязать ,как можно больше ленточек на веревочку.
Конкурс общий «Донеси шарик» Учавствуют и дети и родители-нужно до обозначенного места донести воздушный шарик на дощечке,но чтобы он не упал на пол.
Конкурс для пап «Бег в ластах».
И вновь на старте наши мамы. Они по-прежнему уверены в своих силах. Наши женщины всегда на высоте! Поддержим аплодисментами наших мам. Мы уверены в их победе.
Конкурс «Бег с книгой на голове».
А сейчас на старт выходят капитаны команд. Это будущие спортсмены. Они уже с пеленок закаляют свой организм постоянными тренировками, утренними зарядками. Они докажут нам, что прыжки и бег по квартире тоже помогают укреплению силы выносливости.
Конкурс капитанов «Бег на четвереньках».
И вновь вся семья на старте. Сейчас они докажут всем, что дружба в семье – великая сила. Если все вместе – любая работа по плечу, не страшны испытания.
Каждой семье предлагается загадка:
1. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
2. Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она - через меня.
3. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…
4. Я из ладоней
В ладони лечу –
Смирно лежать
Я никак не хочу!
А для болельщиков предлагаются вопросы спортивной викторины. Не каждый может пересилить себя встать от телевизора и заняться спортом. Это может только человек, любящий свой организм. У которого есть огромное желание быть здоровым.
Итак, болельщикам – предлагаются загадки:
1. Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)
2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венок из лавровых листьев)
3. Математик и философ, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою? (Пифагор)
4. Талисман Олимпийских игр в Москве? (медвежонок Миша)
Подошел к завершению наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Слово предоставляется жюри.
Победителям вручаются грамоты и памятные подарки. Всем участникам – утешительные призы. (Приложение1)
Приложение 1
Анкета для родителей
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
_________________________________________________________________
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
_________________________________________________________________
3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
_________________________________________________________________
4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
_________________________________________________________________
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет),
папа (да, нет),
дети (да, нет),
взрослый вместе с ребенком (да, нет).
Регулярно или нерегулярно.
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
Подвижные игры
Спортивные игры
Настольные игры
Сюжетно - ролевые игры
Музыкально - ритмическая деятельность
Просмотр телепередач
Конструирование
Чтение книг.
Результаты анкетирования:
(анкетировались 20 человек)
12 человек занимались или занимаются спортом
У 6 человек есть спортивный снаряд дома
2 ребенка посещают спортивную секцию (Футбол)
10 человек делают дома утреннюю гимнастику
У 20 человек установлен режим дня, но соблюдается у 16 человек
15 человек знают методы и приемы закаливания
10 человек проводят закаливающие мероприятия
Перспективное планирование по физической культуре на год:
содержание срок задачи
Беседа с дошкольниками «Здоровье и способы его укрепления» Сентябрь Формировать у детей культуру сохранения здоровья и его укрепление.
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье» Сентябрь Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании
Экскурсия в школу –посещение спортивного зала . Октябрь Выявить у дошкольников интерес к школьным занятиям по физкультуре
Спортивное развлечение с семьями дошкольников и семьями младших школьников «Папа,мама ,я –спортивная семья» Ноябрь - формировать у дошкольников ,учащихся и родителей культуры сохранения и укрепления собственного здоровья;
- развитие коммуникативных связей учащихся и их родителей;
- укрепление партнерских отношений семьи и школы.
Анкетирование родителей «О здоровье детей» Декабрь Выяснить, какими знаниями обладают родители о ЗОЖ
Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» Декабрь Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями
Физкультурно-оздоровительные досуги «Краски осени», «На зарядку становись» Январь Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки
День здоровья «Спорт и мы» Январь Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; профилактика заболеваний
Физкультурный досуг «Туристы» Февраль Формировать положительное отношение к физкультуре и спорту
Консультация для родителей «Компьютерная зависимость» Февраль Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей
«День здоровой семьи» для всех воспитанников детского сада и их родителей(«Весёлые старты») Март Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей (совместно с детьми младшей и средней группы) «Приключения Колобка» Март Прививать любовь к физическим упражнениям
Физкультурный досуг «Масленица» (совместно с начальной школой) Март Формировать положительное отношение к занятию спортом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доставлять радость от участия
Консультация для родителей«Формирование привычек к ЗОЖ у младших дошкольников»
Выпуск стенгазеты «Если хочеш быть здоров!» Апрель Дать консультацию к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Досуг «Чемпионы среди нас» (ко дню Космонавтики) Апрель Формировать положительное отношение к занятию спортом.
Консультация для педагогов «Организация правильного питания дошкольников как основа ЗОЖ»
Апрель Помочь понять, что здоровье зависит отправильного питания
Открытое занятие «Огородные приключения Витаминчика», Май Учить самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приёмы самооздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям
Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок» Май Повышение уровня культуры в вопросах ЗОЖ
Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду» Май Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей
Познавательный праздник для детей и родителей «Если хочешь быть здоров!» Май Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой
Создание медиа-коллекции электронной презентации по темам: «Спорт», «ОБЖ», «ЗОЖ» для дальнейшего использования в образовательном процессе. Май Закрепить полученные в процессе реализации проекта знания, развивать творческое воображение, композиционные и технические умения
Вечер подвижных игр с детьми младшей и средней групп Июнь Доставить детям радость.
Посещение уличной спортивной площадки в школе. Июль Формировать положительное отношение к занятию спортом
Совместный физкультурный досуг (2 мл.гр+средняя группа) «В гостях у солнышка» Август Доставить детям радость ,воспитывать дружеские отношения между детьми, повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки
Заключение:
В заключении хотелось бы отметить, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
Родителям впервые представилась возможность сравнить уровень физического развития своего ребенка и других детей того же возраста и младших школьников. Не одна мать была разочарована, убедившись, что ее ребенок отстает от сверстников в двигательных действиях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье и ритмических движениях на год – два. После нескольких совместных занятий ребенок, как правило, достигает требуемого уровня двигательного развития, а зачастую и перегоняет других детей, делая незаурядные успехи.
Во время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений — например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В сегодняшней круговерти дня это — минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.
Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.
Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.
Список использованной литературы:
1. Захарова Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград. Учитель, 2007г.
2. Газета «Педсовет» № 1, 2004. Спортивный праздник.
3. Газета «Педсовет» № 5, 2005. Спортивный семейный праздник.
4. Журнал «Начальная школа» № 5, 2004, с.92, «Папа, мама, я – спортивная семья».
5. Журнал «Начальная школа» № 5, 2005, с.116. «Спортивный семейный праздник».
6. Совместные праздники для школьников и родителей. Коллектив авторов. М. Глобус, 2007.
7. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж,2005
8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста . М.:2004
9. Зимонина В.А. Воспитание ребенка дошкольника. Расту здоровым. М.;Владос,2003
10.. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению в ДОУ. М.:АРКТИ,2002
11. 3. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002.
12. http://www.moi-detsad.ru13. http://www.doshvozrast.ru14. http://www.maaam.ru15. http://www.kinderok.ru
16. http://fizsadtut.narod2.ru/