Проект внеклассного мероприятия на тему: «День птиц»


-672465-710565
ГБС(К)ОУ обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VΙΙΙ вида»
Проект
внеклассного мероприятия
на тему:
«День птиц»

Воспитатель:
Сулейманова Л. Р.
Сценарий праздника «День птиц»
Цель: способствовать привитию любви к животному миру
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с видами птиц
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительную память, абстрактное мышление;
- развитие речи, обогащение словарного запаса воспитанников;
- развивать познавательный интерес.
Воспитывающие:
- способствовать привитию любви к животному миру;
- развивать интерес к природе родного края.
Оборудование: презентация о птицах, рисунки детей.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие взрослые и дети. Мы рады приветствовать вас на нашем небольшом представлении.
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Ведущий 2:Букашки, жучки, червячки
На деревья упадут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Все исчезнут – пропадут!
Ведущий 1: И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик – чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий 2:Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы про птиц расскажем вам
Очень занимательно.
Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора готовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину.
Ученик 1. Вот весна, весна, весна
К нам опять она пришла
Раскрасавица весна
Снова птички там и тут
Хлопотливо гнезда вьют.
Ученик 2. На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню звонкую запел
В лазури жаворонок звонкий
Ученик 3.Он голосисто с вышины
Поет на солнышке сверкаяВесна пришла к нам молодая
Я здесь пою приход весны.
Песня: «Яз, яз житэ».
Ведущий 1: Каждый год с весной прилетают птицы. С их возвращением просыпается природа, все оживает вокруг, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, изумрудом налилась молодая травка, набухли почки на деревьях.
Ученик 4. И кажется, весна в разведку послала птицу, и пригнувши ветку ей грач дорогу верную открыл.
Ведущий 1: Да, с прилетом грачей начинается весна. Ведь они первые вестники весны.
Ученик 5. Весна идет с капелями, ручьи журчат.
«Встречайте, прилетели мы!», скворцы кричат.
Ученик 6.Один присел на тополе
Такой смешной
В ладоши мы захлопали
А – ну-ка спой!
Ученик 7.Он посмотрел обиженно
У вас то дом
А мы себе и хижины
Здесь не найдем.
Сценка скворца.
Скворец
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня - Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу за его полем и садом -
От вредителей.
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!
Ученик 8. Кричим ему уверенно
Дружок скворец.
Мы подарить намеренны
Тебе дворец.
Его вчера повесили
Мы в школьный сад.
Тебе в нем будет весело
Ты будешь рад.
Все вместе: мы рады тебе скворец!
Все вместе: гостей своих встречаем мы всегда тепло!
Сценка про скворца и воробья.
Автор:Этот случай был в апреле
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец:Убирайся вон задира!
Автор:Просвистел ему скворец.
Воробей:Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и морозы
Терпеливо перенес.
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей!
Автор:Прочирикал воробей.
Скворец:Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства.
Вылетай!
Мой клюв остер. А не то…
Автор:Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко – крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша:Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.
Автор:Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Ведущий 1 : А в небе гомон, шум. Пернатые гости летят в свои старые гнездовья. Гнезда птиц очень разнообразны. Грач строит гнездо на вершине высокого дерева. Папа грач ищет хворостинку, грачиха остается стеречь гнездо. Потом они меняются, иначе другая пара грачей займет их гнездо. Соберут сухие прутья, солому и положит рыхлой кучкой – дом готов. Можно класть яйца.
Ведущий 2: Жаворонок – найдет ямку где – нибудь в поле, вот его и гнездо. Тук, тук, тук, раздается весной в сосновом бору. Это дятел, словно плотник строит гнездо. Работает долго, пока не выдолбит дупло.
Ученик 9.С юга ласточки явились.
Прилетели к нам весной
Хлопотливо закружились
Над беседкой резной.
Слышен писк и щебет птичий
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей –
Малышам нужна еда.
Ведущий 1:А знаете ли вы ребята, какую пользу приносят человеку птицы? (ответы детей)
Ученик 10. Дятлы, скворцы, воробьи истребляют огромное количество вредных насекомых.
Ученик 11. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Ученик 12. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
Ученик 13. Кукушка за лето поедает до 270 тысяч гусениц.
Песня «кукушка».
Ведущий 2: А теперь ребята давайте немного развлечемся. Мы загадаем загадки, а вы отгадайте, о какой птице говорится в загадке.
Шустрый, проворный. Кричит - крак, червякам враг (грач).
На месте - дворец, во дворе певец (скворец).
Кто на елке, на суку счет ведет «куку – куку» (кукушка).
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно, он будет мой (дятел).
Спереди – шильце, сзади – вильце, сверху – черное суконце, снизу - белое (ласточка).
Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, по ночам кочует, коноплю ворует (воробей).
Песня про воробьяМне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Чтобы слушался получшеЭтот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев: Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,
Даже воробьям.
Интересная работа –
Дрессировка воробья, –
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я!
Но зато в районе нашем
Удивляется народ –
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев: тот же.
Ведущий 1: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Их нужно охранять.
Ученик 14: Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своем жилище птица, она в гнезде спокойнее тогда, когда над рощей буря злится. Не разоряйте птичьего гнезда. Мне больше, чем другому, боль знакома. Того, чья песня гложит в холоде, кто на земле живет без дома.
Ведущий 2: Нам надо друзья тоже принимать активное участие. Подкармливать зимой птиц, делать кормушки. А весной сажать деревья, делать скворечники, не разорять гнезда, не стрелять из рогаток.
Ведущий 1: Птицы – это часть природы. Эту истину знаю отроду. И её никогда не таю. Кто не любит родную природу – тот не любит Отчизну свою.
Песня: «У дороги чибис»
У дороги чибис,
У дороги чибис,
Он кричит, волнуется, чудак:
А скажите, чьи вы?
А скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идёте вы сюда.
А скажите, чьи вы?
А скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идёте вы сюда.
Не кричи, крылатый,
Не тревожься зря ты -
Не войдём мы в твой зелёный сад.
Видишь - мы ребята,
Мы друзья пернатых,
Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
Видишь - мы ребята,
Мы друзья пернатых,
Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
Небо голубое,
Луг шумит травою,
Тут тропу любую выбирай!
Это нам с тобою
Всем нам дорогое -
Это наш родной, родной любимый край.
Это нам с тобою
Всем нам дорогое -
Это наш родной, родной любимый край.