Конспект внеклассного мероприятия для начальных классов Академия здоровья
конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов.
Тема: Академия Здоровья.
Цели:
В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
Воспитывать внимание к состоянию своего здоровья и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ЗОЖ.
Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личного здоровья.
Тип занятий: обобщающий.
Учебно-методические пособия и оборудование:
Компьютерная презентация PowerPoint
Листы с заданиями для групп, анкеты.
Наградные дипломы.
Самоклеящиеся листки.
Ватман, маркеры, картинки.
Карточки со словами.
Спокойная музыка.
Рисунки чемоданов
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?
- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
- Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать
- Давайте и мы поздороваемся друг с другом..
Метод «Поздороваемся локтями».
Дети встают в круг и рассчитываются на «один, два, три». Первые номера – руки на поясе, вторые- руки за головой, третьи- руки на груди скрещены. Необходимо коснуться локтями с каждым.
Сообщение темы и цели.
- А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ЗДОРОВЬЕ – , питание, , режим дня, экология, , спорт, т.д.
- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
- Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, а так же составить памятку здоровья, оформить ее в виде буклета и раздать их учащимся нашей школы.
- А кто, по-вашему мнению, должен соблюдать правила здоровья?
- Для чего их нужно знать и соблюдать?
- Сегодня нам предстоит пройти обучение в Академии Здоровья по курсу правила сохранения своего здоровья.
- Для этого нам нужно получить лицензию на приобретение знаний.
Метод «Приобретение лицензии на знания».
-Подумайте, чему вам хочется научиться, что нового узнать?
- К чему вы готовы? К чему вы не готовы?
- А теперь составьте себе «лицензию на приобретение знаний».
- Укажите, чему вы имеете право научиться, что нового узнать и почему?
- Какие знания, которые вы приобретете в процессе обучения в Академии доровья, помогут вам справиться с жизненными трудностями?
(Дети записывают на разноцветных самоклеящихся листках, которые потом прикрепляют на доску.)
- Какие проблемы вы видите? Как будете их решать?
- Слушателям Академии Здоровья выдаётся лицензия на приобретение знаний и умений по правилам дорожного движения. Можете начинать учёбу.
- На занятии в нашей Академии вы повторите некоторые очень важные правила сохранения и укрепления своего здоровья, так же в конце обучения вы должны защитить диплом. Защитой диплома будет являться памятка здоровья.
3. Работа над темой. Групповая работа.
- Вспомните, какой номер был у вас, когда вы здоровались локтями. Сейчас вы должны разделиться на группы в соответствии со своим номером
- За работой групп будет следить экспертная комиссия. Членами комиссии являются ребята из министерства здравоохранения. (Приглашаются учащиеся старших классов из состава школьного самоуправления, отвечающих за здоровье). Они будут оценивать вашу работу и в конце занятия выдадут вам дипломы об окончании Академии Здоровья.
- Вспомним правила работы в группе.
1. Не ссориться.
2. Не перебивать друг друга, выслушивать мнение товарища.
3. Работать всем.
- Каждая группа должна выбрать себе командира, который будет руководить и отчитываться.
- У вас на партах лежат листы ватмана, цветные маркеры и картинки. Во время работы на факультетах вы должны на ватмане отразить основные правила здоровья в виде записей, рисунков, картинок.
- Итак, начинаем ваше обучение.
Факультет «Правильного питания»
- У вас на партах лежит письмо, прочитайте его. Оно прислано очень известным литературным героем.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
- Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?
Прежде чем за стол мне сесть, -
Я подумаю, что съесть.
- А думаете ли вы от том, что вы употребляете в пищу?
- Какие питательные вещества необходимы нашему организму?
- Какую роль они играют?
- В каких продуктах содержаться? Найдите ответы на эти вопросы на карточках, размещённых в классе на стенах или мебели. (Белки, жиры, углеводы)
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Игра «Полезно - неполезно».
- На крестовинах вы видите карточки с названием продуктов. ( Овощи Фрукты Чипсы Майонез Рыба Пепси-кола Молоко Сок Лапша быстрого приготовления Торт Нежирное мясо Конфеты Каша Сыр Творог Чупа-чупс). Вы должны поместить в корзину полезные продукты, а в мусорное ведро - вредные.
( На доске рисунок корзины и ведра с кармашками. Дети помещают карточки в нужный кармашек.)
- Запишите или зарисуйте первое правило.
Факультет «Физкультуры и Спорта».
- Ребята вы любите физкультуру
- А кто посещает спортивные секции? А зачем вы туда ходите?
- Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
- А сейчас мы проведем физминутку.
(На мультимедиа включается анимированная физминутка.)
-Запишите правило.
Факультет «Гигиены»
- А вы знаете, что такое гигиена?
Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2 верных варианта предложенных тестов, правильные ответы выделите на листках ручкой или карандашом. Приступайте к выполнению задания
(Работа в группах)
ПОЛОСТЬ РТА, ЗУБОВ
1.Зубы чистить нельзя.
2.Зубы надо чистить утром и вечером.
3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.
ГЛАЗА
1.Глаза нельзя трогать грязными руками.
2.В глаза можно кидать песок.
3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, ,не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.
ВОЛОСЫ
1.За волосами нужно ухаживать каждый день.
2. Можно не расчёсывать волосы несколько дней.
3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.
ТУЛОВИЩЕ ( тело), РУКИ, НОГИ
1.Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов.
2.Мыть тело нужно каждый день.
3.Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках.
СОН
1.Спать нужно с открытой форточкой.
2.Дети должны ложиться спать в 9 часов вечера.
3.Сон вреден для человека.
- Пусть командиры передадут тесты комиссии на проверку.
- А сейчас запишите или зарисуйте у себя на листах правило.
- Жюри подвело итоги обучения на факультете гигиены.
Факультет «Режима дня»
-Кто знает, что такое режим дня?
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
- Для чего он нужен?
- Очень важно вовремя питаться, учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?
-А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать, что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?
(индивидуальная работа с анкетами)
Анкета “ Режим дня”
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.
6..Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
Проверка: Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.
- У вас на партах у каждого лежат красный и зеленый круги. Поднимите зеленый кружок те дети, у кого больше плюсов. Поднимите красный круг те, у кого больше минусов.
- Какой совет мы можем дать тем детям, которые не соблюдают режим?
- Запишите на ватмане еще одно правило.
(Гимнастика для глаз на офтальматологическом тренажере.)
Факультет «Закаливания»
- А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны записать еще одно правило.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!
- Запишите или зарисуйте правило.
Релаксационная оздоровительная минутка под музыку “СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”
- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко.
- А сейчас вам дается 3 минуты для того, чтобы вы дописали еще несколько золотых правил здоровья, какие, по вашему мнению, необходимо соблюдать.
4. Презентация результатов.
Метод «Выставка плаката» (представление результатов групп).
- Сейчас группы представят результаты обучения в Академии в форме «выставки плакатов».
( На доске вывешиваются плакаты. Дети и комиссия обходят выставку, обходят выставку, обсуждают между собой. Комиссия оценивает содержание, правильность, творческий подход.)
5. Рефлексия.
- А теперь вернёмся к началу занятия. Вы на листочках написали, чему вы имеете право научиться, какие знания вам помогут справиться с жизненными трудностями.
Метод «Чемодан наших достижений, успехов».
- Каждый из вас получил символический чемоданчик. Это чемоданчик ваших успехов и достижений. Вам нужно его наполнить, чтобы увидеть какие знания вы возьмете с собой, уходя из нашей Академии.
(Дети записывают на чемоданчиках и прикрепляют их на доску, где есть запись «Регистрация багажа».)
- Скажите, после обучения в Академии Здоровья, сможете ли вы соблюдать золотые правила здоровья?
- А сейчас экспертная комиссия объявит итоги работы группы и вручит вам дипломы об успешном окончании Академии Здоровья.
(Учащимся вручаются дипломы)
-Вот и закончилось наше обучение в Академии. И члены комиссии хотят дать вам советы.
1.Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2 .Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3 .Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
4 .Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
5 .Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
6 .И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
- На занятиях компьютерного кружка вы сделаете буклеты о здоровье, включив туда свои правила, и раздадите их учащимся нашей школы.
- Будьте здоровы и счастливы! Возьмите свои чемоданчики успехов домой.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
15