Технологическая карта урока «Деление слов на слоги»


13.11 теме «Деление слов на слоги» БУКВАРЬ
Цель урока:
Формирование представления о слоге как о части слова.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Форма контроля
1. Мотивация к деятельности (Орг. момент) I. Приветствие (хором – учитель и дети )С добрым утром!
С добрым утром!
Солнце в класс к нам войдёт,
Добрым делом, славным делом
Встретим солнца восход! Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие своих индивидуальных учебных принадлежностей на парте Наблюдение учителя
2. Постановка учебной задачи -Сегодня мы с вами познакомимся с понятием слог. Наблюдение учителя
3. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 74. Посмотрите на картинке. Кто изображен на картинках?
Вы уже знаете, что звуки бывают гласными и согласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи - образуется слог.
Слог – это союз гласных и согласных звуков, которые на письме обозначаются буквами.
-Сколько в слоге может быть гласных звуков?   (Один)
-Приведите примеры.(па, ми, лу, кук, лис и т.д.)(запись на доске и сразу вопрос: сколько здесь гласных букв? подчеркивать гласные )
-Какой вывод мы можем сделать?
( В одном слоге может быть только один гласный звук)
-Правда ли, что слог может состоять из одного звука при произношении и одной буквы на письме?
Очень красивым, певучим, открытым бывает слог, когда звуков два: первый согласный, а  рядом с ним гласный.
Но когда после гласного звука встает еще один согласный звук, пение обрывается, т.е. образуется закрытый слог.
( Ан, оп, уд, ят.юл и т.д.)
- Теперь попробуем разделить данные в учебники слова на слоги.
- Учебник стр. 75. Выполняем задания.
Прочитайте слова по слогам. Ответы учащихся.
Самостоятельная работа учащихся. Беседа по вопросам
Физминутка4. Закрепление знаний и способов действий. - Чтение рассказа Г. Цыферова «Как цыпленок рисовал». Учебник стр. 76. Хорошо читающие дети читают самостоятельно. Остальные – с помощью учителя. Самостоятельная работа
Наблюдение учителя
5. Рефлексия учебной деятельности
(итог) -Кто хорошо понял тему урока?
-Кому было трудно?
-С какими трудностями вы столкнулись?
Ответы учащихся. Наблюдение учителя