Тема:«Путешествие в сказку к Ивану Царевечу »


«Путешествие в сказку к Ивану Царевечу.»
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Уточнить знание счета до пяти.
Развивающая: Развивать сенсорные навыки у детей.
Воспитательная: Воспитывать желание помогать.
 Материалы
I часть:
Лист ватмана и маркеры.
2 колеса из цветной бумаги для машины.
Руль для шофера.
Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
4 обруча и геометрические формы (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”
II часть:
Ширма, кукла. (Иван-царевич)
Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
Клей карандаш.
Геометрические фигуры разного размера и цвета из цветной бумаги.
Салфетки
Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
 ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель: Дети, к нам в группу приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Рисунок 1
Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель: Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
 Попали мы на полянку “Загадок”. Мы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда мы сможем отправиться к Ивану-Царевичу.
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
Назови сладкое слово.
Быстрое.
Слово с окошком.
Пушистое.
Кислое.
Лесное.
На зеленном цветке:  Белый кружится, на землю ложится…
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель: Молодцы!  Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Мы попали на поляну геометрических форм.Вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры: Каждое геометрическая форма должно попасть в обруч соответствующего цвета.
Игра: “Найди место геометрической форме”

Рисунок 2
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь мы можем отправляться к Ивану-царевичу!
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,Что, головушку повесил?
 Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.Птицу-жар бы мне достать.Перо, та птица потеряла,Когда в саду у нас летала.Перо, я это подобрал,С тех пор покой я потерял.Всю обувь я уж износил,Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры разных цветов и размеров. Подумайте, какой узор вы хотите сделать. Возьмите клей и приступайте к работе.
 
(Дети делают аппликацию, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,Какую птицу мне добыли.Будет жить она не в клетке,А в саду сидеть на ветке.Будет песни распевать,Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!