Интегрированное занятие на тему: Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу
МАДОУ “Детский сад №114 Челнинская мозаика»
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
Составила:
Воспитатель средней. группы № 7
Галиуллина Л.Т.
Г. Набережные Челны
Программное содержание:
Цель: создание условий для развития умственных, творческих
способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к
решению проблемных задач.
Развивающие: Развивать аналитическое, эстетическое восприятие,
устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, нициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.
Программное содержание: Занятие совершенствует грамматическийстрой речи (подбирать слова противоположные по значению и образные слова). Закрепляет знания о транспорте. Продолжает развивать
представления о геометрических фигурах. На занятии закрепляется умение
детей рисовать нетрадиционным способом.
Оборудование: руль, дерево с яблоками, 3 обруча, перья, дорожки,
фигура Ивана-царевича, жар-птицы, корзина с яблоками, автобус.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, мне встретился
почтальон. Он дал мне письмо. Посмотрите, какое оно красивое. Оно отИвана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель читает:
«Ребята, у меня случилась беда и мне нужна ваша помощь. Помогите,
пожалуйста. А дорогу до моего царства-государства найдете, когда
преодолеете все препятствия у вас на пути». Ребята, поможем беде Ивана-царевича?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда в путь. Ребята, царство-государство далеко,
пешком нам не добраться. А на чем можно добраться до царства-
государства? (На машине, автобусе) А мы отправимся на автобусе.
Шофером будет Глеб. Поехали! (Под музыку едем) Посмотрите, перед нами
дорожка зеленого цвета, пойдемте по ней. Идем друг за другом. Мы пришли
в волшебный лес. Давайте осмотримся. Смотрите, какое чудесное дерево.
Голос дерева. Я волшебное дерево. Что вас привело ко мне?
Дети. Нам нужно попасть в царство-государство Ивана-царевича.
Голос дерева. Я вам помогу, но вы должны отгадать загадки.
(Дети находят загадки на яблоках)
Слон большой, а мышка…
Подушка мягкая, а стол…
Дерево высокое, а трава...
Река широкая, а ручей…
Лед холодный, а огонь….
Пол внизу, а потолок....
Назовите домашних животных?
Назовите диких животных?
Голос дерева. Молодцы ребята, отгадали все загадки. Возьмите яблоки
и отнесите их Ивану-царевичу. А вам нужно попасть на остров геометрических фигур.
Воспитатель. Смотрите, желтая дорожка. Пойдемте по ней, она
приведет нас на остров. Идем осторожно друг за другом, справа и слева
обрыв. Вот мы и попали на остров.
Голос острова. Здравствуйте, ребята! 3ачем вы ко мне пришли?
Воспитатель. Нам нужно найти царство-государство Ивана-царевича.
Голос острова. Я вам помогу, но и вы мне помогите. Ужасный ураган
налетел на мой остров и разбросал все фигуры. Они, бедные, теперь не могут
попасть в свои дома.
Воспитатель. Мы поможем им. Ребята, посмотрите, сколько домов наострове (3). Какие фигуры в них живут? (круг, квадрат, треугольник)
Квадрат, какой по цвету? В каком доме он живет? (желтый обруч)
Треугольник, какой по цвету?
В каком доме он живет? (зеленый обруч)
Круг, какой по цвету?
В каком доме он живет? (красный обруч)
Дети раскладывают фигуры по домам.
Голос острова. Большое вам спасибо. Хорошо справились с заданием,
можете отправляться дальше. Вам теперь нужно попасть на синюю дорогу.
Она далеко, туда можно добраться только на воздушном транспорте.
Ребята, а какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей)
Мы полетим на самолете. Полетели, вы видите синюю дорожку?
Самолеты на посадку. Вот мы и добрались до царства-государства Ивана-
царевича.
Из дома выходит Иван-царевич (кукла).
Иван-царевич. Как долго я вас ждал.
Воспитатель. Что Иванушка не весел,
Что головушку повесил?
Иван-царевич. Перестал я, есть и спать,
Птицу-жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал.
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-жар не находил.
Воспитатель. Не горюй, Иван-царевич, то беда не беда!
Мы тебе поможем. Дай-ка нам перо волшебное. (Пером взмахни, найдижар-птицу). Да вот же она!
Иван-царевич. Нет, не моя эта птица. У моей птицы яркий красивый
хвост.
Воспитатель. И это беда не беда. Наши дети тебе помогут сделать
такие же красивые перышки для жар-птицы.
Дети проходят за столы.
Ребята, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим
различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий
хвост для жар-птицы.
У вас на столах лежат пробки, кисти. Сначала возьмем пробку, окунем
ее в розетку с поролоновым вкладышем, пропитанным красной краской и
сделаем оттиск, затем кистью дорисуем узор. Посмотрите на мольберт, какие
у меня есть перышки. Сядьте ровно.
Физминутка для пальчиков.
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз .Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Теперь приступайте к работе. (Рисуют под музыку)
Кто закончил, может подойти к жар-птице и прикрепить перо к хвосту.
Воспитатель. Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось.
Иван-царевич. Вот спасибо, удружили.
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Птица эта и, правда волшебная. Яблоки превратились в настоящие. Я
хочу поблагодарить вас, и подарить эти яблоки. Спасибо!
Воспитатель. Вот и хорошо Иван-царевич, мы помогли тебе. Нам пора
возвращаться в детский сад. До свидания, Иван-царевич!
Воспитатель. Ребята, летим по синей дороге к нашему автобусу. Вот
мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
Где мы с вами были? (Ответы детей)
Итог воспитателя.
Список использованной литературы
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе. – М.:
Издательство «Учитель», 2006.
2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского
сада». – М.: «Просвещение», 1989.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» подредакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа. –
М.: Издательство «Учитель», 2011.