Лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?»
Лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?»
Цели мероприятия:
Активизация мыслительной деятельности учащихся, дать возможность проявить свои знания, умения, навыки.
развивать сообразительность, устную и письменную речь.
Воспитывать любовь русскому языку и речи, уважение друг к другу.
Оборудование: слайды с заданиями, изображенными на интерактивной доске.
Ход игры:
Учитель: Приветствуем вас, уважаемые ученики и учителя! Начинается наш лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?»
В игре принимают участие две команды 6 – 7 классов.
Выбираем жюри.
1 тур. «Прочти по горизонтали»
100л 3о
100лб 3ко
100ляр 3умф
100лица 3буна
100рожка 3котаж
2 тур. «Окончи фразеологизм»
От корки до корки Изо дня
От нечего Лицом
3 тур. «Заполни клетки»
о
л
о
л
о
л
о
л
К
Р
К
Р
К
Р
К
Р
4 тур. «Одним словом»
Записаны краткие определения различных понятий, надо выразить каждое слово одним словом, содержащим двойную согласную и записать его.
Группа учеников одного и того же города.
Комната для занятий в школе.
Один из видов спортивной игры.
Свидетельство об окончании школы.
5 тур. «Исправь ошибки»
Клади волку палец в зубы.
Учи рыбу плавать.
Грози щуке морем.
По воробьям из пушки стреляют.
6 тур. «Кто быстрее?»
Впиши в клетки недостающие буквы так, чтобы при чтении у вас получились фамилии двух великих ученых.
Е
Е
Е
О
О
О
О
7 тур. Стихотворения шарады
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.
Корень извлечь из начинки нетрудно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,
Вместе на различные пишешь.
8 тур. «Кто больше укажет действий следующих предметов?»
Образец: соловей поет, заливается, летает, сидит
Ветер. Море.
9 тур . Подведение итогов.
Лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?»
Цели мероприятия:
Активизация мыслительной деятельности учащихся, дать возможность проявить свои знания, умения, навыки.
развивать сообразительность, устную и письменную речь.
Воспитывать любовь русскому языку и речи, уважение друг к другу.
1 тур. «Прочти по горизонтали»
100л 3о
100лб 3ко
100ляр 3умф
100лица 3буна
100рожка 3котаж
2 тур. «Окончи фразеологизм»
От корки до корки Изо дня
От нечего Лицом
3 тур. «Заполни клетки»
о
л
о
л
о
л
о
л
К
Р
К
Р
К
Р
К
Р
4 тур. «Одним словом»
Записаны краткие определения различных понятий, надо выразить каждое слово одним словом, содержащим двойную согласную и записать его.
1. Группа учеников одного и того же города.
2. Комната для занятий в школе.
3.Один из видов спортивной игры.
4.Свидетельство об окончании школы.
5 тур. «Исправь ошибки»
1. Клади волку палец в зубы.
Учи рыбу плавать.
Грози щуке морем.
По воробьям из пушки стреляют.
6 тур. «Кто быстрее?»
Впиши в клетки недостающие буквы так, чтобы при чтении у вас получились фамилии двух великих ученых.
Е
Е
Е
О
О
О
О
7 тур. Стихотворения шарады
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.
Корень извлечь из начинки нетрудно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,
Вместе на различные пишешь.
8 тур. «Кто больше укажет действий следующих предметов?»
Образец: соловей поет, заливается, летает, сидит
Ветер.
Море.
15