Классный час ЧУДЕСА СТАВРОПОЛЬЯ
Внеклассное мероприятие : классный час
Тема: Безопасный Интернет
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданием для групп, презентация, смайлики.
Технологии: Личностно-ориентированного образования, технология сотрудничества, компьютерная технология обучения (электронная презентация – как источник учебной информации).
Цель: Познакомиться правилами Безопасного Интернета.
Задачи: Развивать универсальные учебные действия:
Личностные: Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.
Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.
Предметные: Овладение основами безопасного пользования Интернет - сетями.
Ход занятия
1.Оргмомент
2. Вхождение в тему занятия (дети самостоятельно определяют тему урока)
Я вас сейчас загадаю загадку, а вы, ребята попробуйте определить тему нашего классного часа
Загадка
Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)
Итак, мы сегодня с вами поговорим об интернете и о мальчике Пете.
Но прежде чем мы узнаем историю про Петю, я хочу, чтобы вы выполнили задания, которые прислал нам Петин папа Иван Петрович.
Презентация: « Задания от Ивана Петровича»
Задание 1: «Разгадай кроссворд» (слайд№2)
Назовите основные элементы устройства персонального компьютера
Задание 2: «Разгадай ребусы» (слайды №3, №4, №5)
Молодцы ребята!
3.Работа в группах
А как вы думаете, ребята, интернет это хорошо, или плохо?
Разбить детей на 3 группы, назначить командиров групп, каждый участник группы говорит свой ответ, командиры группы обобщают ответы и выступают перед классом от лица своей команды.
Выслушав ответы каждой группы, учитель предлагает оценить правильность ответов, прослушав рассказ, про мальчика Петю и посмотрев
4.Рассказ, про мальчика Петю и интернет.
В одной из школ города Воронежа, в 3 классе, учится мальчик, зовут его Петя.
Папа Пети, Иван Петрович, работает в этой же школе учителем информатики.
Мама тоже работает в этой же школе учителем истории. На день рождения родители подарили Пете компьютер. Петя очень обрадовался такому подарку. Да тут ещё папа подключил компьютер к интернету!
- Вот сколько у меня теперь возможностей! подумал Петя.
-Теперь я могу и фильмы скачивать, и в игры играть, и с друзьями переписываться, и могу найти себе много новых друзей! Но тут вдруг Петя вспомнил, что папа ему говорил о том, что интернет может быть и опасен! Решил тогда Петя спросить у отца «Что такое хорошо? И что такое плохо?». Давайте мы об этом посмотрим фильм, который так и называется.
5.Просмотр фильма(слайд №6) фильм «Что такое хорошо? И что такое плохо
6.Прежде чем анализировать свои ответы, давайте мы с вами проведём физкультминутку
7. Анализ своих ответов
Просмотрев фильм, каждая команда анализирует правильность своего ответа.
Выбирается лучший ответ.
8. Закрепление знаний. Работа в группах по карточкам.
Каждой команде раздаются карточки с заданиями
1 группа
Соберите из Мозаики Правила работы в Интернете.
1. Публиковать в Интернете фотографии, где находятся чужие люди, нельзя без их согласия.
2. Если Вы в Интернете познакомились с кем-нибудь, то не встречайтесь с ними без родителей.
3. Не сообщай в Интернете незнакомым свой номер телефона или адрес, даже если тебе очень хочется скачать музыку или игру.
2 группа
Вы получили электронное письмо.
«Дорогой друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушка мишки. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет».
3 группа
Нарисуйте плакат « Будь внимателен в Интернете!»
9. Выступления групп.
10. Рефлексия
Вот и заканчивается наш классный час.
-Кому на уроке было интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой.
- Кому просто комфортно было на уроке, смайлик с прямой линией.
- Кому было грустно, неинтересно на уроке, прикрепите грустного смайлика.
Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!