Творческий проект по молдавскому языку « Конкурс проектов мини-музей «Каса маре» в лицее»


Творческий проект « Конкурс проектов мини-музей «Каса маре» в лицее»
Автор: Пелагея Чентолой 
Музейные ценности нашего края.

Вид: познавательный, краткосрочный.
Пути и механизмы реализации проекта:
Разработка ученических проектов по созданию и организации мини-музея «Каса маре»;
Организация выставок, экскурсий;
Взаимодействие детей с предметной средой музея и друг с другом;
Совместная познавательно-исследовательской деятельность детей и взрослых ;Ресурсное обеспечение проекта:
1)Научно-методическое:
Подбор печатных материалов по музейной педагогике;
Методическое сопровождение проектной деятельности;
2)Организационное
Организация работы учеников по реализации этапов проекта;
Создание мини-музея «Каса маре» инициативной группы лицея совместно с детьми  и родителями;
3)Информационное:
Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;
Консультация для учеников по созданию мини-музея в МОУ «Бендерский теоретический лицей»;
Цель данного проекта:
Содействовать всестороннему развитию учащихся, знакомить детей с историей, с основами молдавской национальной культуры, с бытом и историей своих предков, формирование у учащихся патриотических чувств. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.
Задачи проекта:
- Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при посещении мини - музея;
-Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, истории своих предков.
Актуальность:
Данный проект расширяет кругозор, дает возможность обогатить знания учащихся.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы, формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории народов нашего края. Поэтому так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.
Участниками данного проекта являются: ученики, родители.
Создание и размещение мини-музея:
Мини – музей краеведения в нашем лицее создан с июля 2016 года по август 2016 года, при создании музея нами было определено, что в условиях лицея невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его мини – музей. Часть слова «мини», в нашем случае, отражает размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики. Кроме этого, отличительной особенностью нашего мини- музея является, то что: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее лицея не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, пополнять экспозиции и переставлять экспонаты и рассматривать их.
Мини-музей краеведения в МОУ «Бендерский теоретический лицей» располагается на четвертом этаже.
В создании данного музея принимали участия не только творческая группа работников лицея, родители (которые помогали в создании экспозиций музея, пополняя их материалами).
Содержание и экспозиции:
- Уголок молдавского быта;
-Фотографии юбилейных выпусков;
- Предметы быта нашего края;
- Молдавские народные куклы;
В структуре проекта мы выделили три этапа.
I. Подготовительный этап. Он включал в себя:
- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
- Разработка модели мини-музея.
- Деление 9 класса на 3 группы:
1 группа: Бакирова Л., Будчаная Н., Волоченко О., Горб В., Гримальский Е., Гульян Б.,Жигайлов Н., Совранчук А..
2 группа: Колбасюк Е., ЛюшинД., МаксимоваЮ, Малярчук А., Мардарь В., Николенко Е.,Павлюк Д., Смирнов Д..
3 группа: Сталев М., Стецкий Н., Федоренко А., Хаджий М., Чекер Д., Чумаченко А., Чумаченко Д., Щербина В..
II. Практический этап (этап реализации проекта).

1. Разработка плана работы мини-музея.
2. Защита пректов учащихся.
Выиграли конкурс первая группа.
В мини-музее планируется организовать :- Вместе с родителями оборудовать в лицее краеведческий музей  (предметы быта и культуры молдавского народа, фотографии, предметы из глины, куклы, вышивки, обереги, сундук)
-Тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, молдавского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д. ;- Экскурсии в мини-музей, развлечения, посиделки, в соответствии с планом работы;
- Свободное посещение мини-музея учащимся вместе с родителями.
-Организация выставки работ детей посвященного родному краю, тема: «Родной свой край люби и знай».

III.Заключительный этап
- презентация результатов проекта
IV. Интеграция образовательных областей.
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
- «Художественное творчество» (рисование ) – организуются выставки детских работ в мини-музее;
- «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению родного края) ;- «Социализация» - организуются экскурсии по введению учащихся в мир исторического наследия;
V. Перспективы работы.
- Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее;
- Оснащать мини-музей «Каса маре» видеотекой к экспозициям (работа в данном направлении только начинается) .