Рабочая программа по окружающему миру, УМК Планета знаний (1 класс)
Окружающий мир.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» в 1-а классе составлена Клюевой А.А. на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, ООП НОО МБОУ СОШ №1 города Пушкино и реализуется средствами УМК «Планета знаний».
Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование
•социализация ребёнка;
•развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
•воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
•формирование самостоятельной познавательной деятельности;
развитие мышления, воображения и творческих способностей;
формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
•формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
формирование основ экологической культуры;
патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Количество часов в год – 66, количество часов в неделю – 2.
Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:
·овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
·формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);
·формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (66 ч)
Пришла пора учиться (13 ч)
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 ч)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (21 ч)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (17 ч)
Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье.
Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Учащиеся должны знать:
основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги)
органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение
виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
о профессиях родителей и работников школы;
о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах
свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес
название страны, её столицу
герб и флаг России
виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
названия частей растений
отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений
названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя)
о значении домашних животных в жизни человека
наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)
названия месяцев в году и дней в неделе
некоторые охраняемые растения и животные
Учащиеся должны уметь:
различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг)
выполнять элементарные правила личной гигиены
выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах
выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и общественных местах
различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод)
приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных
ухаживать за комнатными растениями
правильно вести себя в природе
Учащиеся могут знать:
названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек)
о самонаблюдении и самоконтроле
о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней
некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)
условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода воздух, почва
как развивается растение
о разнообразии способов движения и питания животных
гимн России
Учащиеся могут уметь:
различать объекты живой и неживой природы
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения
выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа)
приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)
рассказывать о разнообразии труда людей
устанавливать родственные связи
пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ К КОНЦУ 1 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны
осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями
осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие
знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение
понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения
чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края
понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье
могут быть сформированы:
умение оценивать трудность предлагаемого задания
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе
установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа Учащиеся научатся:
давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц
выполнять правила поведения в природе
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра
предсказывать погоду по местным признакам
участвовать в мероприятиях по охране природы
Человек и общество
Учащиеся научатся:
различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации
различать права и обязанности гражданина, ребёнка
Учащиеся получат возможность научиться:
описывать культурные достопримечательности своего края
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять цель познавательной деятельности
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Учащиеся могут научиться:
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе
осуществлять анализ (описание) объектов природы выделением существенных и несущественных признаков
обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы
Учащиеся могут научиться:
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Учащиеся могут научиться:
распределять обязанности при работе в группе
учитывать мнение партнёра, аргументировано ковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема урока Дата по плану Дата по факту Элементы
содержания Планируемые результаты
Предметные УУД
Личностные
1-я четверть, 18 часов
«Пришла пора учиться», 13 часов
1 Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»
Знакомство с учебником - формировать представление об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи;
- уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»;
нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; Р:выполнять задания в соответствии с поставленной целью;ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.
П: - понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа;
–подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.
2 Ты и твоё имя Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник» - знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется);
- составлять описательный рассказ по картинкам;
Р:- выбирать задание в соответствии с поставленной целью,
отвечать на поставленный вопрос , ориентироваться в тетради и в учебнике.
П: -выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.
К:- строить понятные для партнера высказывания;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; -оценивать эмоционально – эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками;
- отмечать в окружении то, что особенно нравится;
- приниматьценности мира
3-4 Твоя школа Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них - формировать представление о профессиях работников школы;
- уважать их труд;
- знать правила поведения на уроках, в школе;
- знать назначение и расположение объектов школы. Р: -планировать и контролировать свои действия;
- соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
П: -уметь ориентироваться в школе;
- сравнивать объекты, находить общее и различия;
- иметь представление об объектах, характерных для школы и их назначении
К: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- составлять описательный рассказ по картинкам; -осознавать ответственность человека за общее благополучие;
-понимать чувства других
людей и сопереживать им;
- отмечать в окружении то, что особенно нравится;
- принимать ценности мира
5-6 Во дворе школы Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём Р: - выбирать задание в соответствии с поставленной целью,
- отвечать на поставленный вопрос;
- ориентироваться в тетради и в учебнике.
П: -выделять и формулировать познавательную цель;
-составлять описательный рассказ по картинкам;
- использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.
К:- строить понятные для партнера высказывания;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- строить монологическое высказывание - оценивать эмоционально – эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками;
- отмечать в окружении то, что особенно нравится, принимать ценности мира.
7-8 Вот и лето
прошло Знакомство с сезонными изменениями в природе. Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года
Р:выполнять задания в соответствии с поставленной целью;ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.
П: - понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа;
–подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осваивать и применять правила ЗОЖ;
- отмечать в окружении то, что особенно нравится, принимать ценности мира.
9 Дорога в школу Изучение правил дорожного движения Знать правила дорожного движения.
Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах
Р:- планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке.
П:- уметь анализировать ситуацию на дороге;
-определять линию поведения в разных ситуациях на дороге;
- уметь выбирать безопасный маршрут.
К:- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-предлагать помощь в сотрудничестве. -осознавать ответственность человека за общее благополучие;
- понимать чувства других
людей и сопереживать им;
- следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
-принимать установку на ЗОЖ
10 Дорога в школу Правила дорожного движения Знать:
- устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения.
Уметь:
- распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике Р:- планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке.
П:- уметь анализировать ситуацию на дороге;
-определять линию поведения в разных ситуациях на дороге;
- уметь выбирать безопасный маршрут.
К:- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-предлагать помощь в сотрудничестве. -осознавать ответственность человека за общее благополучие;
- понимать чувства других
людей и сопереживать им;
- следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
-принимать установку на ЗОЖ
11 Твой распорядок дня Формирование понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня Знать:
- правила личной гигиены, её предметы и их назначение.
Уметь:
- выполнять основные элементы личной гигиены Р:- планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке.
П: -иметь представление о роли правильного распорядка дня в жизни человека;
- иметь представление о влиянии личной гигиены на здоровье;
К: - осваивать правила работы в паре;
предлагать помощь в сотрудничестве. -осознавать ответственность человека за свое здоровье;
- понимать чувства других
людей и сопереживать им;
- сознавать необходмость следования нормам ЗОЖ
12-13 Осень Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных Знать:
- основные правила поведения в природе;
- основные признаки
осени.
Уметь:
- приводить примеры основных признаков осени;
- правильно вести себя в природе Р:-принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
П:- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
К:-принимать участие в работе парами;
-договариваться, приходить к общему решению -положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-интерес к учебному материалу
«Человек», 13 часов
14 Как ты рос Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды Знать:
- элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.
Уметь:
- различать эмоциональное состояние человека;
- выполнять элементарные правила личной гигиены Р: -планировать и контролировать свои действия;
- соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам
15 Как ты воспринимаешь мир Значение органов чувств в жизни человека Знать:
- органы чувств и их значение.
Уметь:
- выполнять элементарные правила личной гигиены Р: -планировать и контролировать свои действия;
- соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
П: - иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека;
-обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;
- уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).
К:- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- предлагать помощь в сотрудничестве -осознавать ответственность человека за общее благополучие;
-понимать чувства других
людей и сопереживать им;
- следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
- проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций;
принимать установку на ЗОЖ;
- проявлять эмоционально-нравст-венную отзывчивость
16 Как ты воспринимаешь мир Наши помощники – органы чувств -знать органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).
-уметь выполнять элементарные правила личной гигиены Р: -планировать и контролировать свои действия;
- соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
П: - иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека;
- обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;
- уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).
К: -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- предлагать помощь в сотрудничестве. -осознавать ответственность человека за общее благополучие;
-понимать чувства других
людей и сопереживать им;
- следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
- проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций;
принимать установку на ЗОЖ;
- проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость
17 Твоё тело Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки Знать:
- основные части тела;
- о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены.
Уметь:
- выполнять элементарные правила личной гигиены Р: -планировать и контролировать свои действия;
- соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
П: -анализировать объекты окружающего мира;
- обобщать полученные сведения;
К: -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-предлагать помощь в сотрудничестве. -понимать чувства других
людей и сопереживать им;
- следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
- проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций;
принимать установку на ЗОЖ;
18 Как ты питаешься Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания Знать:
- о здоровом образе жизни;
- элементарные правила личной гигиены;
- о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней Р: -планировать и контролировать свои действия;
- соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
П: -анализировать объекты окружающего мира;
- обобщать полученные сведения;
К: -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-предлагать помощь в сотрудничестве. -понимать чувства других
людей и сопереживать им;
- следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
- находить выход из спорных ситуаций;
принимать установку на ЗОЖ;
- проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость
2-я четверть, 14 часов
19 Твоя одежда Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий Знать:
- о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены;
- о профессиях родителей Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-использовать в общении правила вежливости -осознавать основные моральные нормы поведения;
-проявлять интерес к учебному материалу
20 Твоя одежда Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий Знать:
- виды эмоционального состояния;
- профессии родителей.
Уметь:
- приводить примеры видов труда людей Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-использовать в общении правила вежливости -осознавать основные моральные нормы поведения;
-проявлять интерес к учебному материалу
21 Будь здоров Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» – «болезнь». Причины инфекционных заболеваний Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены Р: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке;
П: обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; - понимать чувства других
людей и сопереживать им;
-следовать нормам ЗОЖ;
22 Будь здоров Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены.
Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней Р: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке;
П: -обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию
23 Твоё настроение Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации Знать виды эмоционального состояния.
Уметь различать эмоциональные состояния людей Р:планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке; П:анализировать, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
предлагать помощь в сотрудничестве. -осознавать ответственность человека за общее благополучие;
- понимать чувства других
людей и сопереживать им;
-следовать нормам ЗОЖ;
проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость
24 Твоё настроение Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями
Знать виды эмоционального состояния.
Уметь различать эмоциональное состояние людей Р:планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке; П:уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
предлагать помощь в сотрудничестве. -осознавать ответственность человека за общее благополучие;
- понимать чувства других
людей и сопереживать им;
-следовать нормам ЗОЖ;
проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость
25 Будь
внимательным Значение внимания и памяти в жизни человека Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены Р:- выделять и формулировать познавательные цели;
-планировать и контролировать свои действия
П:- иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека;
-применять методы информационного поиска.
К:-осваивать правила работы в паре;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции, ориентированной на ЗОЖ
26 Будь
внимательным Роль игры в развитии внимания и памяти Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены Р:- выделять и формулировать познавательные цели;
-планировать и контролировать свои действия
П:- иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека;
-применять методы информационного поиска.
К:-осваивать правила работы в паре;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции, ориентированной на ЗОЖ
«Природа в жизни человека», 23 часа
27 «Полна природа удивления» Дать представление и живой и неживой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека Знать наиболее характерные признаки времён года.
Уметь правильно вести себя в природе.
Установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе.
Р:- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
П:- формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
-отвечать на вопросы по теме наблюдения;
К:-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявлять ценностное отношение к природному миру;
- осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
-проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.
28-29 Вода и воздух Вода и воздух – главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха «везде» Знать признаки времён года.
Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)
Р:- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
П:- формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
-отвечать на вопросы по теме наблюдения;
К:-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявлять ценностное отношение к природному миру;
- осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
-проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.
30 Зима Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром Знать:
- наиболее характерные признаки времён года;
- состояние растений, животных;
- название зимних месяцев.
Уметь правильно вести себя в природе.
Могут знать:
- некоторые отличительные признаки групп животных.
Могут уметь:
- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья Р:- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
П:- формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
-отвечать на вопросы по теме наблюдения;
К:-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявлять ценностное отношение к природному миру;
- осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
-проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.
31 Зима Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы Знать:
- наиболее характерные признаки времён года;
- состояние растений, животных;
- название зимних месяцев.
Уметь правильно вести себя в природе.
Могут знать:
- некоторые отличительные признаки групп животных.
Могут уметь:
- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья Р:- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
П:- формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
-отвечать на вопросы по теме наблюдения;
К:-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявлять ценностное отношение к природному миру;
- осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
-проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.
32 Времена года Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе Знать:
- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь:
- приводить примеры диких и домашних животных;
- правильно вести себя в природе.
Могут уметь:
- различать объекты живой и не живой природы;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения Р:- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
П:- формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
-отвечать на вопросы по теме наблюдения;
К:-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявлять ценностное отношение к природному миру;
- осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
-проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.
3-я четверть, 17 часов
33-34 Как устроено
растение Понимание обобщённого представления «растение» – живое существо, внешнее строение растения, его части Знать название частей растения.
Уметь различать части растения.
Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.) Р:- работать по предложенному учителем плану;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
П:- ориентироваться в учебнике;
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
- опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход);
-классификация растений;
- моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями, правил ухода за ними.
К: -осваивать способы речевого общения;
-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
-вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
35
Деревья, кустарники, травы Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки Знать:
- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь:
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Могут знать:
- различие деревьев Р:- работать по предложенному учителем плану;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
П:- ориентироваться в учебнике;
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
- опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход);
-классификация растений;
- моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями, правил ухода за ними.
К: -осваивать способы речевого общения;
-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
-вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
36 Деревья, кустарники, травы Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов Уметь:
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Могут знать:
- различие деревьев Р:- работать по предложенному учителем плану;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
П:- ориентироваться в учебнике;
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
- опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход);
-классификация растений;
- моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями, правил ухода за ними.
К: -осваивать способы речевого общения;
-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
-вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
37 Как развивается растение Дать представление о разнообразии семян растений. Развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян Знать названия частей растения.
Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) Р:- работать по предложенному учителем плану;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
П:- ориентироваться в учебнике;
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
- опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход);
-классификация растений;
- моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями, правил ухода за ними.
К: -осваивать способы речевого общения;
-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
-вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
38 Как развивается растение Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива Знать названия частей растения.
Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) Р:- работать по предложенному учителем плану;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
П:- ориентироваться в учебнике;
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
- опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход);
-классификация растений;
- моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями, правил ухода за ними.
К: -осваивать способы речевого общения;
-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
-вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
39 Растения в нашем классе Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними Знать названия частей растения.
Уметь:
- различать части растения;
- ухаживать за комнатными цветами Р:- работать по предложенному учителем плану;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
П:- ориентироваться в учебнике;
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
-классификация растений;
- моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями, правил ухода за ними.
К: -осваивать способы речевого общения;
-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
-вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
40 Растения в нашем классе Проведение опытов по выращиванию комнатных растений, практические работы по уходу за ними. Правила ухода Знать названия частей растения.
Уметь:
- различать части растения, ухаживать за комнатными цветами Р:- работать по предложенному учителем плану;
-совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.
П:- ориентироваться в учебнике;
-отличать с помощью учителя новое от уже известного;
-классификация растений;
- моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями, правил ухода за ними.
К: -осваивать способы речевого общения;
-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-осваивать работу в паре; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
41 Насекомые, птицы, рыбы, животные Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб Знать:
- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.
Уметь:
- правильно вести себя в природе.
Могут уметь:
- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
- подводить под понятие, распознавать объекты;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-использовать в общении правила вежливости -осознавать основные моральные нормы поведения;
-проявлять интерес к учебному материалу
42 Насекомые, птицы, рыбы, животные Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися Знать:
- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.
Уметь:
- правильно вести себя в природе.
Могут уметь:
- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
- подводить под понятие, распознавать объекты;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-использовать в общении правила вежливости -осознавать основные моральные нормы поведения;
-проявлять интерес к учебному материалу
43 Жизнь животных Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания Знать:
- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни
человека.
Уметь:
- приводить примеры домашних и диких животных Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
- подводить под понятие, распознавать объекты;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-использовать в общении правила вежливости -осознавать основные моральные нормы поведения;
-проявлять интерес к учебному материалу
44 Жизнь животных Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы Знать:
- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни
человека.
Уметь:
- приводить примеры домашних и диких животных Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
- подводить под понятие, распознавать объекты;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-использовать в общении правила вежливости -осознавать основные моральные нормы поведения;
-проявлять интерес к учебному материалу
45 Домашние
животные Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных Знать:
- значение домашних животных в жизни человека;
- некоторых охраняемых животных.
Уметь приводить примеры домашних животных Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
- подводить под понятие, распознавать объекты;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-использовать в общении правила вежливости -осознавать основные моральные нормы поведения;
-проявлять интерес к учебному материалу
46 Домашние
животные Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных Знать:
- значение домашних животных в жизни человека;
- некоторых охраняемых животных.
Уметь приводить примеры домашних животных Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
- подводить под понятие, распознавать объекты;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-использовать в общении правила вежливости -осознавать основные моральные нормы поведения;
-проявлять интерес к учебному материалу
47 «Береги природу, человек» Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы Знать некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь вести себя правильно в природе.
Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой Р:- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
П:- формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
-отвечать на вопросы по теме наблюдения;
К:-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-выражать позитивное отношение к живой природе;
48 «Береги природу, человек» Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе Знать некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь вести себя правильно в природе.
Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой Р:- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
П:- формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
-отвечать на вопросы по теме наблюдения;
К:-строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками; -проявление интереса к содержанию курса «Окружающий мир»;
-формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе
49 Резервный урок 4-я четверть, 16 часов
«Человек среди людей», 16 часов
50 «Наша Родина» Понятие «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны Знать:
- герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать гимн России Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами;
-использовать в общении правила вежливости - иметь представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России
51 «Наша Родина» Символика страны: герб, флаг, гимн, столица Знать:
- герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать гимн России Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами;
-использовать в общении правила вежливости - иметь представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России
52 Наш дом Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село) Знать:
- герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать гимн России Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами;
-использовать в общении правила вежливости - иметь представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России
53 Наш дом Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии. Знать:
- герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать:
- свой адрес, профессии родителей Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-использовать в общении правила вежливости - иметь представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
-осознавать ценность своей семьи
54 Наши
родственники Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи Знать профессии своих родителей.
Уметь приводить примеры видов труда людей Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-использовать в общении правила вежливости - иметь представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
-осознавать ценность своей семьи
55-56 Хороший день Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение Знать:
- виды эмоционального состояния;
- профессии родителей.
Уметь:
- выражать благодарность;
- вести себя за столом Р:-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий;
П:-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
К:-принимать участие в работе парами и группами;
-использовать в общении правила вежливости -осознавать ценность своей семьи;
-знание основных моральных норм поведения
57 Весна Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц Знать:
- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;
- некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь:
- правильно вести себя в природе;
- приводить примеры растений, животных Р:-принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
П:- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
К:-принимать участие в работе парами;
-договариваться, приходить к общему решеию-положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-интерес к учебному материалу
58 Весна Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.) Знать:
- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;
- некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь:
- правильно вести себя в природе;
- приводить примеры растений, животных
Р:-принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
П:- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
К:-принимать участие в работе парами;
-договариваться, приходить к общему решеию-положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-интерес к учебному материалу
59 Наша
безопасность Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте Знать:
- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.
Уметь:
- выполнять правила безопасного поведения Р.:-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
П:- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
К.:-формулировать собственное мнение;
-строить понятные для партнеров высказывания -первичное умение оценки ответов одноклассников на основе критериев безопасности;
- представление о здоровьесберегающем поведении
60 Наша
безопасность Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку Знать:
- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.
Уметь:
- выполнять правила безопасного поведения Р.:-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
П:- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
К.:-формулировать собственное мнение;
-строить понятные для партнеров высказывания -первичное умение оценки ответов одноклассников на основе критериев безопасности;
- представление о здоровьесберегающем поведении
61 Будем вежливы Познакомить с правильными отношениями между людьми, этические нормы поведения Знать:
- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.
Уметь:
- выражать приветствие, благодарность;
- правильно вести себя за столом, в общественных местах Р:-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
П.: -устанавливать причинно-следственные связи в отношениях между людьми;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
К.:-договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости -знание основных моральных норм поведения;
-этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций
62 Будем вежливы Этические нормы поведения в гостях, общественных местах Знать:
- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.
Уметь:
- выражать приветствие, благодарность;
- правильно вести себя за столом, в общественных местах Р:-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
П.: -устанавливать причинно-следственные связи в отношениях между людьми;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
К.:-договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости -знание основных моральных норм поведения;
-этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций
63 Мы едем, едем, едем Знать:
- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.
Уметь:
- выражать приветствие, благодарность;
- правильно вести себя в общественных местах Р.:-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
П:- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
К.:-формулировать собственное мнение;
-строить понятные для партнеров высказывания -первичное умение оценки ответов одноклассников на основе критериев безопасности;
- представление о здоровьесберегающем поведении
64-65 Скоро лето Знать:
- правила безопасного поведения во время летних каникул;
-- правила повеления в природе с целью ее сохранения
Р:-принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
П:- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
К:-принимать участие в работе парами;
-договариваться, приходить к общему решеию-положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-интерес к учебному материалу
66 Резервный урок