МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Иностранный язык в жизни современного подрастающего поколения приобрел в настоящее время, не побоюсь этого слова, глобальный смысл. Мотивация к его изучению
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
Иностранный язык в жизни современного подрастающего поколения приобрел в настоящее время, не побоюсь этого слова, глобальный смысл. Мотивация к его изучению резко возросла. Разговоры о третьем обязательном ЕГЭ по иностранному языку, уже не оставляют и следа сомнения в том, что необходимость изучения данного предмета приобрела для России особый смысл. А все это происходит потому, что современное общество стремится к взаимопониманию и партнерству. Контакты между странами становятся теснее, растут экономические и культурные связи. В этой ситуации главным препятствием на пути сближения культур становится язык; и как следствие возникает потребность в преодолении языкового барьера. В связи с этим предъявляются все большие требования в области преподавания и изучения данного предмета. В таких условиях именно на школу ложится груз ответственности за предоставление обществу людей мобильных, коммуникабельных, творческих и социально-адаптированных.
Сегодня наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли кто может переработать ее за короткое время. Немногие могут управлять ею и выбирать из этого потока самое необходимое. Как справиться с этим?
Больше половины детей в группе просто не умеют общаться (бояться, не знают что сказать) из-за низкого уровня коммуникативной компетенции. Как повысить этот уровень?
Учитель иностранного языка, в свою очередь, имеет возможность подтолкнуть ребенка к взаимодействию с окружающим миром, научить преодолевать языковой барьер, который возникает у каждого второго ученика школы, научить ориентироваться в огромном потоке информации и эффективно ее использовать.
Большое внимание на уроке, на мой взгляд, должно быть уделено подлинному общению. Благодаря этому активизируется деятельность обучаемых, активность их позиции на уроке, их положение не как объекта обучения, а как субъекта учебной деятельности.
Несколько лет назад мы вступили в новую фазу развития общества - информационную. Сегодня ни одного ребенка не удивишь такими словами как «инновация», «информационная сеть», «телекоммуникация» и т. п.. Чтобы идти в ногу со временем, я и мои воспитанники создаем проекты.
Популярность и перспективность проектной технологии, как среди учащихся, так и среди преподавателей объясняется, прежде всего, тем, что проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием и использования этого знания с реальным общением.
В современном обществе проектирование широко применяется в различных сферах: в журналистике, в шоу-бизнесе, архитектуре, дизайнерском искусстве, образовании и в других областях. Поэтому, обучая проектированию на уроках английского языка, я ставлю задачей еще и научить ребят разбираться в потоке информации, брать только необходимое, ставить и достигать цели, уметь решать задачи, высказывать свою точку зрения. В итоге создавать свой собственный «продукт», материальный результат своего труда и уметь анализировать его.
Приведу пример группового электронного проекта «Who are We? The Friends or the Enemies of the Planet?» - «Кто мы? Друзья или враги планеты?» на экологическую тему, которая очень актуальна не только для места, в котором мы живем, но и для всего мирового сообщества.
Данная работа - интеграция четырех предметов: английского языка, истории, географии и информатики. Использование ИКТ дает возможность сделать английский язык ближе, понятнее для учащихся. Дети вносят в проект свое творчество, свое видение данной проблемы и ее решения. В ходе работы дети применяют знания, полученные на уроках истории и географии, подбирают наглядный материал, а затем используют его в презентации проекта.