Доклад из опыта работы «Спортивный праздник, как средство воспитания здорового ребёнка дошкольника».


Доклад из опыта работы «Спортивный праздник, как средство воспитания здорового ребёнка дошкольника».
Мне хотелось бы начать с цитаты Н.А.Назарбаева: «Здоровье нации – основа нашего успешного будущего». Действительно, приоритетным направлением государственной политике в Казахстане является здоровьесберегающая политика, направленная на полноценное развитие современного общества, через сохранения и развития здоровья нации. «… В возрастной политике мы должны сконцентрировать своё внимание на молодёжи и подрастающем поколении…» подчеркивал в своём послании к народу Казахстана президент страны Н.А.Назарбаев и приоритетной задачей ГОСО Р.К. от 23 августа 2012г является: охрана жизни и укрепление здоровья ребенка:
полноценное физическое развитие;
формирование ценностей здорового образа жизни на основе национальных традиций народов Республики Казахстан.
ДО является первым образовательным институтом, где мы активно занимаемся здоровьесбережением своих воспитанников. И не последнее место в физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста отводится оздоровительной работе с детьми по средствам спортивных мероприятий и праздников.
Праздник — это серьёзное событие, структурирующее всю жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной деятельности взрослых и детей, считаем мы, вдохновители всех спортивно-массовых мероприятий для дошкольников. Именно такая форма позволяет объединить физкультурное, музыкальное, познавательное и личностное развитие детей в общем педагогическом процессе, увлекательном и максимально благоприятном для развития творческих способностей детей.
«День здоровья» — так мы назвали свою концепцию организации спортивно — массовой и оздоровительной работы. Спортивный праздник включает в себя не только спектакль или игровой досуг (кульминация события), но и период подготовки, который при грамотном психолого-педагогическом подходе превращается в развёрнутую культурно-образовательную программу для малышей их родителей и, конечно, для нас педагогов.
Подготовка к праздничному событию проходит красной нитью через все занятия: физкультурные в зале и в бассейне, музыкальные, занятия. И, конечно же, так долго ожидаемый и так тщательно подготавливаемый праздник, не может быть втиснут в рамки того времени, которое отведено для действа в музыкальном зале. Поэтому сценарий праздника мы составляем так, чтобы в него органично включались режимные моменты. Во второй половине дня детей ожидают игровые сюрпризы, подарки, чаепития, а также продуктивная деятельность создающая возможность творческого самовыражения и эмоционального возвращения к прожитым событиям дня.
Праздники в саду проводятся ежемесячно, при подготовке каждого праздника разрабатываются основные направления педагогической работы с детьми, проектируется и утверждается сценарий, формулируются задачи, которые будут решать педагоги и специалисты. Ведь главное назначение праздника — веселить детей, доставлять им удовольствие, поэтому при составлении сценария нельзя использовать игры только соревновательного характера. Мы включаем в сценарий концертные номера: стихи, песни, загадки разной тематики.
Большое значение имеет оформление зала или спортплощадки, оно должно быть ярким, но не обильным. Своеобразным оформлением служит и одежда детей. Для создания у детей праздничного настроения, я использую маски, костюмы и разные атрибуты. Но больше позитива у детей вызывают раскрашенные лица, изображающие разных животных, красивые элементы природы, цветов и т.д.
По законам жанра, праздничной кульминации должен предшествовать «пролог», настраивающий участников на основное событие. В этот день при входе в детский сад детей встречают сказочные персонажи (Айболит, Буратино, разбойники, Баба-Яга и др.). Чёткость и слаженность в организации работы, совместное планирование, активное участие, анализ деятельности — всё это обеспечивает высокое качество образовательного процесса, концентром которого выступает праздник, как главное событие коллективной жизни детского сада.
Организаторы должны уметь заразить своей энергией и взрослых и детей, увлечь и включить в совместную деятельность, в зависимости от ситуации быстро и гибко применить свои знания в общении с участниками праздника. Успех праздника целиком зависит от ведущего, он задаёт тон празднику: первым начинает аплодировать, смеётся, разыгрывает удивление, спорит в нужных ситуациях, поощряет детей, организует участников праздника и гостей, т.е. держит в своих руках все ниточки праздника.
Эти умения положительно сказываются на социально-психологическом климате, ориентирующем участников праздника на обмен опытом и сотрудничество.
Многолетний опыт работы подсказывает, что дети могут постепенно научиться преодолевать физические нагрузки, а вот возможность адаптироваться к эмоциональным перегрузкам в дошкольные годы не возрастает. Это еще один аргумент в пользу такого проектирования спортивного праздника, при котором эстафеты чередуются с подвижными играми, музыкальными номерами, ритмикой, акробатикой. Такое построение спортивно-массовых мероприятийснимает перенапряжение и вместе с тем обеспечивает нужную физическую нагрузку и эмоциональный подъём. Одной из лучших традиций дошкольного образовательного учреждения являются спортивные праздники вместе с родителями. Родители с большим удовольствием принимают участия в соревнованиях, они радуются больше детей, появляется азарт, желание выиграть у другой команды.


В спортивных праздниках на улице мы предусматриваем оптимальные физические нагрузки, которые постепенно увеличиваются с учетом здоровья и двигательной подготовленности детей. Физические нагрузки необходимы ребенку, так как они способствуют формированию всех органов и систем, созданию тех резервов организма, которые и определяют меру крепости здоровья.
Одной их задач спортивных праздников на улице является совершенствование движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей. Поэтому мы предоставляем детям возможность свободно двигаться. Дети очень любят спортивные игры, такие как футбол, баскетбол, зимой хоккей, кататься на санках, ледяных дорожках. Дети проверяют свою ловкость и крепость рук, состязаются в быстроте, силе, выносливости: достают высоко расположенную ветку, подпрыгнув с места или с разбега, перепрыгивают через канаву, пенек, бросают шишки, снежки как можно дальше. От нас требуется лишь одно — надежная страховка!


В заключение следует сказать о положительных эмоциях, которые являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Знаменитая аксиоматическая формула «В здоровом теле — здоровый дух» может читаться не только слева направо, но и справа налево, т.е. здоровый дух поддерживает физическое благополучие. Отсюда следует сделать вывод, что для физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого — в радости к жизни.
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Я/с № 27 акимата г.Костаная отдела образования акимата г. Костаная.
Доклад из опыта работы
«Спортивный праздник, как средство воспитания здорового ребёнка дошкольника».
Подготовила: Темих Н.Н.
Г Костанай
Меню
Портрет
Общие сведенияКарта творческого ростаЭссеПрофессиональный путьМетодическая тема
СамообразованиеНормативно - правовая базаМетодическая копилкаКружковая работаДостижения
ГрамотыОтзывыДиагностикаВариативная частьҚостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Я/с № 27 акимата г.Костаная отдела образования акимата г. Костаная.
Доклад из опыта работы
«Нестандартные формы – эффективное средство активности детей».
Подготовила: Темих Н.Н.
Г Костанай
«Нестандартные формы – эффективное средство активности детей».
Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививаются любовь к физкультуре. Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и.т.д.) способствуют уменьшенной двигательной активности детей. Поэтому основное развитие двигательной активности ложиться на плечи дошкольных учреждений.
Я заметила, что двигательная активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются детьми охотно и радостно. И именно использование нестандартных форм проведения занятий способствует более эффективному развитию детей. В первую очередь, я пересмотрела размещение оборудования в спортивном зале. Разместила его так, чтобы у детей было больше возможности активно участвовать подготовке к занятиям.
После пересмотра оборудования, я приступила к пересмотру и совершенствованию планов. Хотелось включить такие нестандартные формы, чтобы были целесообразны интересы. Основной принцип проведения занятий – от простого к сложному, мной был сохранён. Мы знаем, что форму проведения занятий выбирается в зависимости от возраста детей, выдвинутых задач, места проведения, условий. Так в младших использую преимущественно занятия комплексные, сюжетные. В старших группах в общей системе занятий использую учебно – тренирующего, тематического, контрольно – учебного характера.
Учебно – тренирующие не только интересны, но и формируют двигательные умения и навыки, так как включают различные виды ходьбы. Различный бег, строевые упражнения; в водятся элементы акробатики (которые действуют на развитие всех групп – мышц) и подвижные игры. Подвижные игры я дополняю элементами основных движений, что помогает сохранить моторную плотность занятий и эффективностью физического развития.
Сюжетные занятия проводятся по форме игр: «На морском берегу», «Путешествия на сказочную планету», «Мы в Африке» и другие. Эти занятия интересны детям тем, что любые физические упражнения знакомые детям, органично сочетаемые с сюжетом занятия. Сюжетные занятия побуждают детей к двигательной активности, к преодолению трудностей. Такие занятия также обеспечиваю оптимальную физическую нагрузку.
Игровые занятия полностью состоят из игр средней подвижности (разминка), 2-3 игры с разными видами движений (последняя большой подвижности) и в конце занятия малоподвижная игра такое занятие удовлетворяет естественную двигательную потребность каждого ребёнка. И большую «мышечную радость» доставляет детям тематические занятия. Занятия с одним видом физических упражнений: велосипед, лыжи. Санки.
Новая форма развития физической активности это занятие круговой тренировки. Этот метод опирается на основные принципы:
Наглядность и доступность (рисунок схема с заданиями);
Последовательность и систематичность (от простого к сложному);
Индивидуально – дифференцированный подход (группа делиться на команды по 4-6 человек)
Двигательная активность способствует формированию одной из важных потребностей человека в здоровом образе жизни. Она предоставляет собой отношение человека к собственной деятельности поддерживающей и укрепляющей его здоровье. Здоровье ребёнка, с которым в смысловом отношении связан термин «здоровый образ жизни», - показатель уровня общества, в котором он живёт.