Разработка классного часа на тему Урок Мира! (2 курс, НПО)
Страна, где мы впервые Вкусили сладость бытия,Поля, холмы родные,Родного неба милый свет,Знакомые потоки,Златые игры первых летИ первых лет уроки,Что вашу прелесть заменит?О родина святая,Какое сердце не дрожит,Тебя благословляя?
Жуковский.
Урок Мира!
Цель занятия: Приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.2. Воспитывать в учащихся патриотизм, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность.
Памятные даты:
1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война;
2 сентября 1945 года – окончание Второй мировой войны;
21 сентября – Международный день мира. Генеральной Ассамблеей ООН этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотизм в России деятельностно выражен в особом отношении к семье, долгу и Отечеству, связанном с проявлением мужества, героизма, преданности, доблести в труде. В период 90-х годов во время политической и экономического нестабильности, в свете аксиологической катастрофы и с 2000-х годов с развитием и укреплением государства, политического режима, повышения общего уровня жизни, отношение на государственном уровне к патриотизму в России менялось.
По данным опросов россияне считают себя патриотами — 69 % по данным «Левада-центр» (2013 г.), более 80 % по данным ВЦИОМ (2014 г.). Наметился определенный подъём в связи с проведением Олимпийских игр, присоединением Крыма, годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. По данным ВЦИОМ в акции «Бессмертный полк» в 2015 году приняли участие 13 % молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет[34].
В настоящее время ученые выделяют несколько неразрывно связанных между собой типов патриотизма, имеющих своё специфическое содержание и формы проявления[35]:
— цивилизационный патриотизм (осознанное стремление к равноправному, взаимовыгодному, разностороннему и безопасному сотрудничеству с другими странами в интересах российских граждан);
— государственный патриотизм (особая направленность сознания и поведения граждан, в основе которой — приоритет государственных интересов);
— общенародный патриотизм (любовь к Родине и Отечеству, готовность встать на защиту интересов страны);
— национально-этнический патриотизм (национальные чувства, приверженность традициям своего народа, религиозное сознание и опыт межкультурного взаимодействия);
— региональный, местный патриотизм (любовь к малой Родине).
Формированию и укреплению патриотизма граждан способствует обращение государства к идеям патриотизма, широкое обсуждение целей и задач патриотического воспитания детей и молодежи, формирование и реализация целевых программ, проведение профильных смен (в том числе в рамках всероссийских образовательных форумов «Машук», «Селигер», «Таврида», «Территория смыслов» на Клязьме), создание уполномоченных органов, и организаций отвечающих за патриотическое воспитание на федеральном (ФГБУ «Росвоенцентр»[36], ФГБУ «Роспатриотцентр»[37]), региональном и местных уровнях. Рассматривать проявления патриотизма в России необходимо в связи с событиями и именами.
Имена россиян, история жизни которых связывается с проявлением патриотизма: Герои Российской Федерации, Герои труда Российской Федерации, Евгений Родионов, Евгений Табаков, HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B6%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%80_%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87" \o "Цыденжапов, Алдар Баторович" Алдар Цыденжапов, личный состав АПЛ «Курск», личный состав 6-ой роты 2-го батальона 104-го гв.пдп 76-й гв.вдд, личный состав «Альфа» и «Вымпел»- участники контртеррористических операций в том числе в школе г. Беслан (2004 г.), учителя Бесланской школы, погибшие при спасении детей[38], Иосиф Кобзон, Ирина Хакамада, Леонид Рошаль, Евгений Примаков, Александр Лебедь, Михаил Калашников, Алексей Немов, Федор Емельяненко и д.р.
Война и дети. Понятия несовместимые, так как война убивает не только физически, но и морально – она убивает ребенка в ребенке. Он мыслит, как взрослый, он действует, как взрослый – все понимая и принимая. Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Родилась 23 января 1930 г., в селе Дворищи, Лядского района, Ленинградской области (ныне Плесновская волость, Гдовский район, Псковская область)Дата и место смерти: 1 июля 1944 г. (14 лет), Шатки, Нижегородская область Родители: Николай Родионович Савичев, Мария Игнатьевна Савичева
Ее маленькая записная книжка - обтянутый шёлком, блокнотик, ставший блокадным дневником Тани - это крик о помощи, о том, что ничего нет на свете страшнее войны. По силе эмоционального воздействия этот документ не оставляет равнодушным никого.
О ленинградской школьнице Тане Савичевой, ставшей известной всему миру благодаря её блокадному дневнику, отразившего участь тысяч семей, погибших в осаждённом гитлеровцами городе, написано невероятно много. Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.
Евге́ний Алекса́ндрович Родио́нов (23 мая 1977, село HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%B9&action=edit&redlink=1" \o "Чибирлей (страница отсутствует)" Чибирлей,Кузнецкий район Пензенской области — 23 мая 1996, близ села HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%82" \o "Бамут" Бамут,Чечня) — российский военнослужащий, рядовой Пограничных войск РФ. На войне вместе с группой сослуживцев долгое время провёл в плену, подвергаясь жестоким пыткам[2]. Для многих Евгений стал символом мужества, чести и верности[3]. Посмертно награждён орденом Мужества.
Евге́ний Евге́ньевич Табако́в (6 марта 2001 — 28 ноября 2008) —мальчик, погибший при защите сестры от насильника. Награждёнорденом Мужества (посмертно). Самый молодой гражданин России, удостоенный государственной награды.
Алда́р Ба́торович Цыденжа́пов (04.08 1991—28.09. 2010) — матросТихоокеанского Флота России, погибший во время несения службы наэсминце «Быстрый». Предотвратив ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле, спас от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек[1][2]. Герой Российской Федерации (16.11.2010, посмертно)
.
Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от проведения военных действий в этот день.
Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира.
Как укреплять мир?
Существуют ли организации, которые призваны укреплять мир?
Организация объединенных наций (ООН) – создана в 1945 г. на конференции в Сан-Франциско. Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 г. В ООН вошли все 50 стран- участниц конференции в Сан-Франциско, в настоящее время (2015 г.) в ООН входят 193 страны.
ООН была создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития дружественных отношений между государствами, осуществления международного сотрудничества в экономической, социальной, культурной и других областях.Посланцы мира Организации Объединенных Наций
Посланцы мира Организации Объединенных Наций — это избранные выдающиеся деятели в области искусства, литературы, науки, музыки и спорта, которые согласились оказать помощь в деле привлечения мирового внимания к работе ООН. Следуя почетной миссии, возлагаемой Генеральным секретарем на граждан мира первоначально на двухлетний срок, эти известные личности добровольно посвящают свое время, талант и энергию делу повышения общественного сознания в отношении усилий Организации Объединенных Наций, направленных на улучшение условий жизни миллиардов людей во всем мире.
Обращаясь к общественности, поддерживая контакты с международными средствами массовой информации и занимаясь гуманитарной работой, посланцы мира способствуют углублению понимания того, каким образом идеалы и цели Организации требуют всеобщего внимания.
Волонтёрство или Волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмыКак укреплять мир?Посланцы мира).