Физкультурное занятие для детей средней группы «Моя веселая зима»
Физкультурное занятие для детей средней группы
«Моя веселая зима»
Цель:
Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности движений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; дружелюбие, взаимовыручку.
Развивать у детей двигательные качества (координация, точность, быстрота).
Продолжать формировать двигательные умения и навыки;
Содействовать улучшению работоспособности детского организма;
Развивать способность радоваться своим успехам и успехам товарищей.
Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между воспитанниками детских садов.
Ход занятий:
Снеговик: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зима)
Правильно, ребята, это зимушка-зима!
Входит Зима : Здравствуйте, гости дорогие,
Гости званые, да желанные!
За окном зимушка – зима,
А у нас веселье да игра!
1 ребёнок. Зима бела,
Нам с тобою принесла:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры вьюжные,
Метели дружные.
2 ребёнок. Уж, ты, зимушка – зима,
Все дороги замела.
Все дороги и пути –
Не проехать, не пройти.
В хороводе мы пойдём
Дружно спляшем и споём!
Дети вместе с ведущим встают в хоровод и исполняют песню «Метелица», имитируя движениями слова песни.
Вдоль по улице метелица метёт (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Скоро все она дорожки заметёт.
Ой жги. жги. жги, говори (Останавливаются, бьют рука об руку)
Скоро все она дорожки заметёт.
Запряжёмте-ка мы в сани лошадей,(Имитируют езду на лошади)
В лес поедем за дровами поскорей.
Ой, жги, жги, жги, говори, (Останавливаются, бьют рука об руку)
В лес поедем за дровами поскорей.
Топорами мы ударим дружно в лад (Имитируют удар топором)
Только щепочки по лесу полетят(Имитируют как летят щепки)
Ой, жги, жги, жги, говори (Бьют рука об руку)
Только щепочки по лесу полетят.
А из леса мы тихонечко пойдём.
Да ногами мы притоптывать начнём (Идут по кругу, притоптывая ногами)
Ой, жги, жги, жги, говори, (Хлопают рука об руку)
Да ногами мы притоптывать начнём.(Топают ногами)
Каблучками мы притопнем дружно враз (Топают ногой)
Эх, мороз, теперь не страшен ты для нас (Грозят пальцем)
Ой, жги, жги, жги, говори, (Бьют рука об руку)
Эх, мороз, теперь не страшен ты для нас!(Грозят пальцем).
Ведущий. Дили-дили-дили-дон,
Слышим мы волшебный звон.
Кто же это к нам идёт
Входит Белочка: «Подождите, не спешите! Вам письмо! Сперва прочтите!»
Снеговик читает письмо, в котором говорится о том, что лесные жители заскучали, и тоже мечтают попасть на праздник. Снеговик:Давайте, ребята, поможем зайчику и поможем ему попасть на праздник! Только звать мы его к себе не будем,а сами отправимся в лес на паровозике! А поможет нам в этом Белочка, она туда дорогу знает. Давайте попросим Белочку вместе помочь нам очутиться в лесу!
Разминка «Паровоз- Букашка.» Снеговик:
Ну вот, ребята, мы с вами и в лесу! А вот и зайчик! Зайчик:Спасибо большое, ребята, что откликнулись на мое письмо и приехали к нам в лес! Думал – конец мне, умру от скуки, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды, например, «Снежинки» и «Льдинки».
Снеговик: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 комманда- «Снежинки», 2«Льдинки». За каждый выигрыш я буду давать вам флажок.
Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!
Эстафета «снежный ком»
Первый участник катит снежный ком (ортопедический мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Зайчик: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины»
Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!
Эстафета «Соберем снежки»
Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.
Зайчик: Ну, ребята, молодцы! Посмотрите, сколько снежков теперь у нас! А что же мы с этими снежками делать будем? Может, поиграем?
Игра «перестрелка снежками»
Две команды стоят напротив друг друга, и бросают снежки, стараясь попасть в соперников.
(вариант усложнения: в кого попали, выбывает из игры).
Снеговик: вот это снежный бой, вот это меткие стрелки!
Ну что ж, продолжим наши приключения! В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят под елкой и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!
Эстафета «на санях»
Команды стоят на одной стороне зала, на другой находятся две елочки, а под ними игрушки-зверята.
Первый участник бежит с санями (пластиковая доска на веревочке)
к елке, берет одного из зверей, сажает на сани и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.
Зайчик: вот спасибо вам за помощь моим друзьям! У меня есть для вас зимняя загадка:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ….
(олень)
Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.
Эстафета «оленьи упряжки»
Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Снеговик: Ну и последняя эстафета!
6. «Попади в цель».
Команды колоннами становятся напротив друг друга. Между ними стоят в ряд кегли. Нужно сбить кегли мячом.
Зайчик: Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!
Снеговик: Да, все ребята старались! Поэтому призы будут всем участникам! У меня для вас целая корзина сюрпризов! (В корзине яблоки)
Снеговик дарит детям призы.
Массаж спины "Был у зайки огород"
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперёк спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)
Закопает, заровняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).
И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
Снеговик: ну вот, ребята, мы с вами на славу повеселились! Но уже пора, возвращаться обратно в детский сад! Давайте опять сядем в паровозик и отправимся! А где же наша Белочка?
Дети прощаются с Зайчиком и под музыку выходят из зал?
Ведущий. Вот и снова нам пора
Расходиться, детвора,
Всем спасибо за веселье,
Стало чудным настроенье.
Будем чаще все встречаться,
Веселиться и общаться!
До свидания, друзья!