Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ООПознание(РЭМП) на тему : Математическое космическое путешествие




Тема «Математическое путешествие в космос»

Образовательная область
«Познание»
Форма педагогического мероприятия
Непосредственно образовательная деятельность по рэмп
Возраст детей
6-7 лет (подготовительная группа)
Цель
закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет;
Закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел
закрепить знания детей о геометрических фигурах
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года
Закрепить умения измерять длину с помощью условной мерки.
 Закреплять у детей умение группировать предметы по размеру, цвету, форме.
 Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,
Воспитывать умение  работать в коллективе,
Воспитывать активность, инициативность,  , любознательность.
.

Методы и приёмы:
Словесный: 
Игровой: 
Практический: 
Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• вопросы к детям,

упражнения на логическое мышление творческого характера,
дидактические игры
решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций. • физкультминутки
Развивающая среда:
Космическое послание, макеты планет, космической ракеты и космической станции, карточки с задачами по количеству детей, космическая ракета из геометрических фигур, раздаточный материал( счетные палочки, лист белой бумаги и бумажные планеты, карточки с числовыми фигурами на составление числа из двух меньших парные геометрические фигуры, мерки) по количеству детей,  
Предварительная работа
Беседа о рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, лепка на темы: «Встреча в космосе», просмотр презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», Дидактические игры :«Составь пейзаж», «Построй дворец», «Назови лишнее слово»
Структурные части образовательной деятельности Содержание игровых заданий Деятельность педагога Деятельность детей Форма организации детей Ожидаемые результаты
1.вводная
часть
2.основная часть
3
Заключите
льная часть.
Решение проблемы" как помочь космической станции"
Коллективное Задание 1 построить ракету из геометрических фигур

2Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».
3Игра «Ответь на вопросы»
Ззадание 4
"построй новые дома"
Пальчиковая гимнастика
Задание 5"фотографии нашей солнечной системы"
Физминутка «Космонавт»
Задание 6 "когда это было?"
Задание 7"убери метеориты"
Задание 8"Почини космическую станцию" Ребята, сегодня утром около нашего садика я нашла вот этот сверток. Вам интересно, что внутри? "Земляне, наша космическая станция, пролетая через пояс астероидов между Марсом и Юпитером, получила повреждения просим вас помочь починить нашу станцию." послание с космической станции . Ну что ребята, поможем? Ребята, как нам помочь?
Значит , нас сегодня ожидает космическое задание!
На чем мы полетим в космос?







-Посмотрите ,у нас на плоскости была ракета какая?вы собрали все правильно и у нас в группе появилась ракета ,но уже не плоская,а какая?
Отправляемся в полет, нам нужно занять свои места, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры) .
-Всем членам экипажа занять места в ракете.
Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. 20 секунд — полет нормальный. Корабль вышел на орбиту.
Звучит космическая музыка
Чтобы не скучно было лететь «Не зевай, на вопросы отвечай» (слышен звук ракеты)
Слушайте внимательно:
Если вы отвечаете «Да» - хлопаете в ладоши, «Нет»- топаем ногами. Готовы?
Вопросы:
               - Бывает у треугольника 4 стороны?
               - Бывает у комнаты 4 стены?  
               - У машины 2 руля?
               - У круга 3 угла?
               - У человека 2 руки?
              - У стола 3 ножки?
              - У руки 10 пальцев?
Ребята, слышите сигнал, это азбука морзе: планета ,похожая на нашу Землю просит нас о помощи, Поможем ей? она находится за пределами солнечной системы,нам придется сойти с намеченного маршрута. полетели вправо,теперь влево,приземлились.
-Ребята, вам необходимо для жителей этой планеты построить новые дома. готовы ,берем строительный материал(счетные палочки),приступаем:
Постройте одноэтажный дом
Справа от него постройте 3хэтажный дом
Слева от 1этажного дома постройте 2хэтажный дом
Слева от 2хэтажного дома посадите елочку, выше этого дома
Все справились с заданием,молодцы!
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рукБольшую желтую луну.
-Давайте для жителей этой неизвестной планеты оставим фотографии нашей солнечной системы!
-Положите перед собой лист, найдите на своём столе разные планеты.
- В верхнем левом углу мы наблюдали за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн
-Производим посадку на нашу ракету и летим спасать космическую станцию. Но прежде давайти оьтдохнем!
Физминутка«Космонавт». музыкальная
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
-В космическом пространстве время течет по другому ,помогите мне сориентироваться.
Мы вылетели, когда закончилась зима, когда это было? Наступил второй месяц весны....и второй день недели.....,до космической станции нам лететь 3дня,в какой день мы прилетим туда?
Вот мы долетела до космической станции. Выходим.
Космическая станция засыпана метеоритами ,Что делать?
Правильно! но убрать их не так просто, они очень тяжелые! вы должны решить космические задачки и тот ответ который у вас получится, вы найдете на метеорите, тогда он станет легким и мы сможем его сдвинуть! приступаем!
Вы все правильно решили и мы смогли убрать метеориты, но посмотрите, после них остались дыры, что же делать?
Давайте ее разберем и починим! каждый отсек под своим номером, будьте внимательны. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число соответствующее номеру отсека.
Ребята , я вижу еще одно повреждение на солнечной батарее, какой оно формы? Давайте измерим ширину и длину прямоугольника
(ширина 4см.,длина 9см.)Нам нужно найти заплатку прямоугольной формы и измерить его.
У кого осколок с шириной 4 см. и длиной 9см?
-Молодцы, вы починили космическую станцию и мы можем возвращаться на Землю! Расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
Дети делятся впечатлениями.
Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справились со всеми трудностями в пути! Молодцы! Посмотрите, а нас на Земле уже ожидает космическая посылка, интересно, что в ней находится ? 
Дети заняты каждый своим делом, после обращения воспитателя подходят к нему.
-Нужно отправиться в космос.
-Да!
-На ракете!
Дети выкладывают ракету из геометрических фигур(по количеству детей)
Ответы детей(плоская,объемная)
Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.
Считают хоромот10 до0,от0до10,от10до 20.
Дети выполняют задание воспитателя
Дети работают со счетными палочками
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, сидя за столом
Дети выкладывают планеты на своих листах

Дети выполняют движения под музыку
Дети занимают места на ракете
Ответы детей по одному:
Весна
Апрель
Вторник
В пятницу
Починить станцию!
Дети по карточкам решают задачи
Дети подбирают необходимые числа по составу числа.
Ответ детей -прямоугольной формы
Дети измеряют линейкой длину и ширину прямоугольника. У кого оказался нужный прямоугольник, приклеивают его.
Дети отвечают на вопросы, получают подарки. Дети стоят вокруг воспитателя
(групповая)
Дети стоят около фланеллеграфа(групповая)
В центре стоит ракета и по кругу стульчики с геометрическими фигурами) .
Дети сидят на стульчиках
(групповая)
Работа за столом
(индивидуальная)
групповая
индивидуальная
Дети стоят напротив экрана
Групповая
Дети сидят в "ракете"
(фронтальная)
Дети сидят за столом
(индивидуальная)
Работа в парах за столами
Работа за столом.
(индивидуальная)
фронтальная Постановка проблемной ситуации и нахождение путей ее решения.
Развивать умение составлять коллективную аппликацию из геометрических фигур в виде ракеты,
Закрепить знания детей о плоских и объемных фигурах,развивать умение выделять признаки сходства по форме ,размеру и цвету.
Закрепить порядковый счет до 10в прямом и обратном направлении
Развивать логическое мышление, внимание
Развивать умение выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.  формировать умение воспринимать задание на слух, воспитывать доброту,желание помочь
Развивать мелкую моторику рук
Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
Снятие эмоционального и физического напряжения, развитие двигательной активности детей
Закрепить знания детей о последовательности времен года, месяцев и дней недели
Закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).  Закреплять состав числа пределах 10
Закрепить умение работать с линейкой, воспитывать стремление доводить начатое до конца
Развивать мыслительную и речевую активность.