Физкультурное развлечение в старшей группе В стране здоровья

'
В стране здоровья
Программные задача: развить представления о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни; продолжить знакомить детей с тем, как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим путешествии по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их. (з, д, р, в)
Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости.
А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? {Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй».)
Игра «Самое дорогое »
Вспомним, что самое дорогое на свете. В этом нам поможет волшебное зеркальце. Что вы в нем увидели? (Себя.)
Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы.)
Так что же дороже всего на свете? (Наше здоровье.) . '
Игра «Мое тело»
А теперь заглянем в большое зеркало. Каждый видит там себя. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? По очереди называем части нашего тела и показываем то, о чем будем говорить.
(Голова, глаза, пальцы, лоб,ресницы, грудь, нос, уши, живот, щеки, шея, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ноги, подбородок, локти, ступни.)
Молодцы! А сейчас рассмотрим необычный наряд нашего гостя Карлсона. На нем изображен организм человека. Будьте внимательны. Это сердце наш «мотор». Оно за
·ставляет кровь двигаться по сосудам. Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим (кислород вдыхаем носом). Повторите, что это? (Это сердце оно движет кровь. Это легкие они вбирают воздух.)
А вот желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое полезное, кормят нас.
Это почки и мочевой пузырь. Они собирают и накапливают воду, которую мы пьем, и выводят ее.






А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.
Повторите, что я вам рассказала. (Это печень она собирает вредное, желудок и кишечник кухня нашего организма.)
Молодцы! Попросим Карлсона задержаться у нас подольше, чтобы еще раз рассмотреть и запомнить строение человеческого организма.

Физминутка
Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит. Что могут органы тела? (Дышать, говорить, есть, пить, двигаться, думать.)
Предлагаю пофантазировать и нарисовать «портреты» Здоровья и Болезни. (Рисование.)
Давайте рассмотрим, каким получилось Здоровье. (Румяным, веселым, радостным, аккуратным.)
А какой получилась Болезнь? (Хмурой, недовольной, зеленой, злой, неряшливой.)
Я открою секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Веселые, добрые и аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые наоборот. Так какими мы должны быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными? (Веселыми, добрыми, аккуратными.)





Игра «Здоровье болезнь»

Части тела
Здоровье
Болезнь

Волосы
блестящие
тусклые

Щеки
румяные
серые

Глаза
добрые, веселые
несчастные, грустные

Рот
уголки вверх
уголки вниз

Плечи
прямые
опущенные

Настроение
хорошее
плохое



15