Сюжетное занятие по физическому развитию детей в старшей группе ДОУ


Сюжетное занятие по физическому развитию детей в ДОУ «Зимушка хрустальная»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции во время участия в сюжетно-ролевой игре; проявляет дисциплинированность и трудолюбие при выполнении заданий; умеет договариваться со сверстниками в совместной игровой деятельности.
Оборудование: белые и голубые «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей, санки, ящик для метания, 2 кегли (для ориентира, 2 палочки для эстафеты, 2 дуги (высота 50 см, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 «снежных кома» (большие мячи, обтянутые белой материей, костюмы Снеговика и Медведя, султанчики (по 2 на каждого ребенка, игрушечный сотовый телефон.Персонажи: Медведь, Снеговик (взрослые в костюмах).
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Пришла зима! Все мы рады ее приходу!
Входит Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Инструктор. А что это ты такой веселый и румяный?
Снеговик. Это потому, что я зарядку каждое утро делаю. Давайте вместе со мной.
Ходьба по залу друг за другом и построение в звенья.
Разминка с султанчиками.
1. И. п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1–4 – круговые движения вытянутыми руками, 5–6 – и. п.
2. И. п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1–2 – попеременно поднимать вперед и вверх одну руку с султанчиком, вторую отводить вниз и назад.
3. И. п. – стоя на коленях, руки с султанчиками подняты вверх.
Выполнение: 1–2 – наклоняясь вперед, сесть на пятки, руки отвести назад, головой достать колени, 3–4 – и. п.
4. И. п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1–8 – подпрыгивание на месте на двух ногах со взмахом рук в стороны, 9–12 – ходьба на месте.
Снеговик. У вас так весело! Можно я своего друга позову?
«Звонит» по игрушечному сотовому телефону и зовет Медведя.
Под музыку входит Медведь.
Снеговик. Расступись, народ честной!
Идет медведушка – друг мой!
Медведь. Здравствуй, Снеговик, здравствуйте, ребята! Давно я вас не видел, соскучился! Давайте проверим вашу силу и ловкость!
Дети перестраиваются в две команды.
· «Попади снежком в цель».
У команд разного цвета «снежки». Медведь везет санки со стоящим на них ящиком, дети с двух сторон забрасывают в ящик «снежки».
· «Бег парами».
В каждой команде дети строятся парами. У одного ребенка в паре эстафетная палочка. Пары бегут каждая к своей кегле, обегают ее и возвращаются к своей команде, передавая палочку следующей паре игроков.
· «Забрось шайбу».
Добегают, ведя шайбу клюшкой, до ворот (дуги) и забрасывают шайбу в ворота. Возвращаются и передают шайбу и клюшку следующему игроку команды.
· «Передай снежный ком».
«Снежный ком» передают игроки каждой команды над головами друг друга. Последний выбегает вперед и высоко поднимает «ком» над головой.
· «Не потеряй снежный ком».
«Снежный ком» передают друг другу между ногами внизу. Нельзя катить «ком» или передавать сбоку. Последний игрок с «комом» выбегает вперед и поднимает его высоко над головой.
Игра «Чей кружок быстрее соберется».
Одна команда делает кружок вокруг Медведя, вторая – вокруг Снеговика. Под музыку дети разбегаются по залу и бегают врассыпную. По сигналу музыка затихает, и команды быстро находят свой кружок. При повторении игры команды меняются местами.
Снеговик. Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Прощание с детьми. Дети выходят из зала под музыку.