Тема «Мыльные пузыри» Сюжетное занятие, средняя группа 2 часть
2 часть.
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образ.обл.(вид деятельн
Образовательные
задачи
Формы работы
Содержание НОД
Наличие
средства
у детей
Целевые
ориентиры
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятель-ность).
Речевое развитие
(развитие речи).
Познавательное развитие
(ознакомление с мыльными пузырьками)
Речевая речь( связная речь)
Упражнять детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
-Продолжать
-развивать способность эмоционально воспринимать музыку;
-развитие свободного общения с детьми; -проявление
инициативы с целью получения новых знаний
-формирование представлений о мыле
. Упражнять детей в обследовании предметов, развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике
Музыкальный
видео слайд;
мотивация на знакомство;
беседа.
Видео фрагмент;
обсуждение проблемы;
Слайд « Мыльного
Пузыри-ка»
Слайд « Мыло»
Воспитатель: Ребята вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям с распевкой.
.Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Люди с песней просыпайтесь
И друг другу улыбайтесь!
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».
В. Читает загадку.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузырьки.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Звучит музыка. Воспитатель показывает на слайде « Мыльный пузырек»
- Вот какой у меня получилось надуть пузырек!
Ребята пузырек попросил меня общаться с вами от его имени.
Воспитатель разговаривает от имени пузырька.
- Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырек. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?
Нет пузырек тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.
- Пузырек, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.
В. Ребята присаживайтесь на стульчики.
- Дети, для чего нужно мыло?
.
Рассматривание кусочков туалетного мыла.
Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.
- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?
Ребята назовите сказки какие вы знаете, где сказочные герои умываются.
(просмотр слайдов).
Дети: «Маша и медведь»
« Мишка топтышка»
«Мойдодыр».
Музыка
Слово
(ответы детей).
ДА!.
Просмотр видео слайда.
Исполнение распевки детьми и второй раз с родителями
Ответы детей:
«Мыльный пузырек»
Дети находят кусочки мыла.
Ответы детей
. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.
Ответы детей
Прямоугольное,
Квадратное и круглое
Д. Детское белое оно вкусно пахнет.
« Маша и медведь», «Мишка топтышка», «Мойдодыр».
Проявляет инициативу и самостоятельность в общении, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействуют со сверстниками,
вызван интерес к заняию. Через игровые действия развито воображение,
могут действовать по инструкции
взрослого.
Владеет развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Обр.область (вид деят-ти)
Образовательные
задачи
Формы работы
Содержание НОД
Целевые
ориентиры
Познавательное развитие
Речевое развитие
(развитие речи).
Речевое развитие
(развитие речи).
Физическое развитие
(ЗОЖ)
Развивать и совершенствовать двигательные
умения и навыки использовать творчески
в самостоятельной двигательной
деятельности
Музыкальное развитие
Взаимодействие МДОУ
семьёй
совместная
Социально коммуникативное развитие: учить коллектив-
ным играм и правилам добрых взаимоотношений.
конкретизировать представления детей об условиях гигиены детей;
-двигаться под музыку, проявлять активность;
-выразительно читать стихи
систематизировать представления о здоровом образе жизни
-формировать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
-выразительно читать стихи
Проводится
в целях предупреждения нарастающего утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения
Физминутка проводиться для того, чтобы сбросить напряжение и утомление, детей продолжительность 2- 3 минуты , после чего, ребёнок, сняв напряжение, может с новыми силами приступить непосредственно образовательной деятельности.
По желанию 2 ребёнка показывают как надо мыть руки
Видео ролик
- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?
- М. П. Покажите-ка мне.
На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:
- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.
В. Ребята, а кто из вас расскажет потешку
Водичка-водичка
- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.
В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?
В- Когда надо мыть руки?
.
Музыкальная разминка с «Машей и Мишей» видео песенка.
В- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?
В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.
Воспитатель дает двум детям салфетки.
В. М. П. а дети знают стихи про мыло.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
От прозрачной водицы Всё улыбками искрится! Абдула умывается, Солнцу улыбается! Водичка-водичка, Умой Викуле личико, Вика кушала кашку, Запачкала мордашку. Чтобы Вика была Чистой, чистенькой всегда, Помоги, вода-водичка, Умыть Викуле личико.
Ладушки, ладушки, Моем с мылом лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки.
Теплою водою Чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.
В. А сейчас разминка для глаз.
Ребята а вы знаете что животные тоже любят мыться.
Давайте вместе с ними и родители сделают мини зарядку, а называется она «Звероробика»
Ребята а вы знаете ,что с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»!
У нас идёт год « Петуха» 2017г. Вот петушок принёс нам как вы думаете что в подарок?
И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?
В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.
Мыльные пузыри – легкие воздушные
Ветерку послушные
Любят играть с малышами.
Звучит музыка.
Открываем колпачки
Выдуваем пузыри
Вот какие – посмотри
Все они воздушные
И очень непослушные.
До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивы,
Легкие, игривые.
М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья
Д. Умеем.
Д. рассказывают потешку.
Водичка-водичка
Д. Можно заболеть, будет болеть живот.
Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения
Д. Использовать влажные салфетки.
Дети читают стихи
Дети смотрят видеоролик.
Водят глазками в право в лево , в верх вниз следят за движущимися шарами.
Да
Дети « Мыльные
пузыри»
Д. Да.
Дети пускают мыльные пузыри.
Дети продолжают играть с мыльными пузырями.
Сформированы знания об условиях жизни деревьев; цветов, получены знания о разновидностях весенних цветов, что благодаря смене времен года существуют разные цветы по классификации, форме и цвету.
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область
Образовательные
задачи
Формы работы
Содержание ННОД
Наличие
средства
у детей
Целевые
ориентиры
(характ-ка)
Социально-коммуникативное развитие
(игровая, общение)
-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со своими сверстниками и педагогом и родителями
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, на картинки настроения детей
Давайте поблагодарим друг друга. До свидания!
Слово,
Ответы детей
адекватно оценивает
результат
своей деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.
Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом
Литература:
1.ФГОС №1155 от 17.10.2013г.
2.ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова 2014г.
3. Крестовников А.Н. Очерки о физиологии физических упражнений. - М.: ФиС, 1951. г
4.Куприна Н.Г. Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности: Учебно-методическое пособие /Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2011.
5.Метлов Н.А. Музыка детям. - М.: Просвещение, 1985. Г.
6. .Шаламонова Е.Ю. Веселая гимнастика // Музыкальный руководитель. 2007.
7..Эльконин Д.Б. Психология игры. - М: Просвещение, 1986г.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715
15