ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАРАФОНА ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НОРОДНОЙ СКАЗКЕ ГУСИ-ЛЕБЕДИ 
    ГККП  «Детский  сад «Куншуак» Математика  и  музыка Для математического  марафона   по  сюжету   русской  народной  сказке  «Гуси - лебеди»в  старшей  группе «Сказка»
Воспитатель:Имангазина  Светлана  АлпамысовнаЦель: Развитие  музыкальных ,математических  способностей детей  через  сюжетное  обыгрывание.
Задачи :Формировать пространственные  представления: слева, справа, снизу,в середине: навык  ориентировки на  листе  бумаги.Развивать  логическое  мышление, внимание  совершенствовать  навыки  счета, закреплять  знание  детей  о  геометрических  фигурах. Воспитывать  умение  слушать  педагога  и  правильно  отвечать  на  вопросы.
Билигвальный  компонент:  треугольник-үшбұрыш, круг-дөңгелек,квадрат-төртбұрыш.
Ход  занятия:
Музыкальный  руководитель:Доброе  утро  ребята!Давайте  пожелаем  нашим  гостям  и себе  «Доброго  утра»
Исполняется  песня  «Доброе  утро  «  О.Н.Арсеневской.
(Дети  садятся  на  стульчики)
Воспитатель: «Посмотрите  ребята  на  экран ,и  ответьте,к какой  сказке  относятся  эти  изображения? Вам знакома  эта  сказка?
Дети; «Гуси-лебеди»
Воспитатель; «А  как  зоаут  героев  сказки?»
Дети :  Аленушка  и  Ваня.
Воспитатель:Ребята  наши  герои  попали в беду и просят  вашей  помощи. Поможем  им  преодолеть  трудности?Трудности  необычные ,все  с  заданиями.А  для того  чтобы  справиться  с ними, нужно быть внимательным, сосредоточенными ,находчивыми.»
Итак  слушаем  первое  задание.Отгадайте  загадки.
1.Нет углов у меня и похож  на  блюдце я
На  тарелку и на крышку,на кольцо,на колесо
Со  стола скачусь я вдруг, а зовусь  я  просто  …(Круг)
2.Посчитай  и  посмотри: у  него  три  стороны,
Три  вершины,три  угла.Как  зовуит  его  друзья?(Треугольник)
3.Он  давно  знакомый  мой,он весь  ровный  и  прямой.
Все  четыре стороны одинаковой  длины.Вам представить рад .А зовут  его  …(квадрат)
4.Если  все  углы  прямые,и всего  угла  четыре
Ну  а по две стороны противоположны  и  равны.
Это  четыреугольник …(прямоугольник)
Воспитатель:  « Какие  вы  внимательные!  Отгадали   все  загадки.Ребята  Аленушка  играла  с  подружками  и не  заметила, как  гуси-лебеди  унесли  братца Ваню.Побежала Аленушка вызволять  братца  из беды.  Бежит  и  видит  ,стоит  печь»
Спрашивает  Аленушка  у  печки: 
«Куда  гуси  лебеди  полетели?»(На  экране  появляется  печка  ,голос  за кадром)
Печка:» Скажу  ,если  ты  мне  поможешь.Я  испекла  печенье,помоги  разложить  печенье  так,чтобы  рядом одинаковое  печенье  не  повторялось»
Воспитатель  : «Поможем  печке?Отчитайте  и  положите  четыре  печенья  в  ряд,так,чтобы рядом  лежащие  печенья  не  повторялись»
(Дети  выполняют  задание)
Воспитатель:  « Какой  формы  первое  печенье?Сколько  пнченья  круглой  фрмы?  Сколько квадратной  формы?»
Воспитатель:  « Бежит Аленушка  дальше. Встречается  ей  на  дороге яблонька.
Обращается  к  ней  Аленушка «Куда  гуси-лебеди  полетели?»
А  яблонька  ей отвечает : « Скажу, если ты  меня  развеселишь. Скучно  мне  здесь  одной стоять.»Музыкальный  руководитель; «Поможем  Аленушке?Давайте   сыграем  на  музыкальных  инструментах, развеселим  яблоньку.»
Музыкальное  сопровождение-Русская  народная  песня  «Как  у  наших  у  ворот?»Воспитатель:   «Яблонька  развеселили  тебя  дети?» 
Яблонька: «Помогу,если  выполните  мое  задание?  Вот вам  яблочки  красные, зеленые, желтые. Поиграйте  с ними, сосчитайте их  и  найдите  соответствующую цифру»
(Дети  выполняют  задания)
Воспитатель:  «Молодцы  ребята, задание  выполнили правильно, и  яблонька  показала  дорогу Аленушке.Бежит  она  дальше  , видит  речку  -  кисельные  берега, глубокую, широкую .А  как  же Аленушке  добраться  до  бабы  яги,у  которой  ее  братец  Ваня?  Ребята, как  вы  думаете  чем  помочь  Аленушке? Правильно  , нужно  поплыть  на  лодке, а  речка  глубокая, с крутыми  берегами.»
(Дети  выполняют  графическое  упражнение  « Лабиринт»Музыкальная  разминка  «Вперед  четыре  шага»
Воспитатель:  « Добролась  сестричка  Аленушка  до изушки, а  живет  в  ней  Баба  -яга»
(Демонстрируется  на  экране  Баба  -Яга, голос  за  кадром)
Баба-Яга ; « Избушка  у  меня  сломалась, все кудахчет  и  кудахчет, даже  не  поворачивается .Нужно  мне  новую  избушку  построить.»
Развивающая  игра  «Избушка»
(Дети  из  наборов  игр  «Танграм» выкладывают  на  столе  избушку.)
Баба  -яга:  Так  и  быть  отдам вам  Ваню.
Воспитатель:  « Как хорошо, что  вы  ребята  справились  со  всеми  заданиями  и  помогли  Аленушке  и  Ване  вернуться  домой.»Музыкальный  руководитель:  «Наша  встреча  подошла  к  концу, Досвидание.