ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАРАФОНА ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НОРОДНОЙ СКАЗКЕ ГУСИ-ЛЕБЕДИ


ГККП «Детский сад «Куншуак» Математика и музыка Для математического марафона по сюжету русской народной сказке «Гуси - лебеди»в старшей группе «Сказка»
Воспитатель:Имангазина Светлана АлпамысовнаЦель: Развитие музыкальных ,математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи :Формировать пространственные представления: слева, справа, снизу,в середине: навык ориентировки на листе бумаги.Развивать логическое мышление, внимание совершенствовать навыки счета, закреплять знание детей о геометрических фигурах. Воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Билигвальный компонент: треугольник-үшбұрыш, круг-дөңгелек,квадрат-төртбұрыш.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:Доброе утро ребята!Давайте пожелаем нашим гостям и себе «Доброго утра»
Исполняется песня «Доброе утро « О.Н.Арсеневской.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: «Посмотрите ребята на экран ,и ответьте,к какой сказке относятся эти изображения? Вам знакома эта сказка?
Дети; «Гуси-лебеди»
Воспитатель; «А как зоаут героев сказки?»
Дети : Аленушка и Ваня.
Воспитатель:Ребята наши герои попали в беду и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности?Трудности необычные ,все с заданиями.А для того чтобы справиться с ними, нужно быть внимательным, сосредоточенными ,находчивыми.»
Итак слушаем первое задание.Отгадайте загадки.
1.Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,на кольцо,на колесо
Со стола скачусь я вдруг, а зовусь я просто …(Круг)
2.Посчитай и посмотри: у него три стороны,
Три вершины,три угла.Как зовуит его друзья?(Треугольник)
3.Он давно знакомый мой,он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.Вам представить рад .А зовут его …(квадрат)
4.Если все углы прямые,и всего угла четыре
Ну а по две стороны противоположны и равны.
Это четыреугольник …(прямоугольник)
Воспитатель: « Какие вы внимательные! Отгадали все загадки.Ребята Аленушка играла с подружками и не заметила, как гуси-лебеди унесли братца Ваню.Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит ,стоит печь»
Спрашивает Аленушка у печки:
«Куда гуси лебеди полетели?»(На экране появляется печка ,голос за кадром)
Печка:» Скажу ,если ты мне поможешь.Я испекла печенье,помоги разложить печенье так,чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось»
Воспитатель : «Поможем печке?Отчитайте и положите четыре печенья в ряд,так,чтобы рядом лежащие печенья не повторялись»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: « Какой формы первое печенье?Сколько пнченья круглой фрмы? Сколько квадратной формы?»
Воспитатель: « Бежит Аленушка дальше. Встречается ей на дороге яблонька.
Обращается к ней Аленушка «Куда гуси-лебеди полетели?»
А яблонька ей отвечает : « Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.»Музыкальный руководитель; «Поможем Аленушке?Давайте сыграем на музыкальных инструментах, развеселим яблоньку.»
Музыкальное сопровождение-Русская народная песня «Как у наших у ворот?»Воспитатель: «Яблонька развеселили тебя дети?»
Яблонька: «Помогу,если выполните мое задание? Вот вам яблочки красные, зеленые, желтые. Поиграйте с ними, сосчитайте их и найдите соответствующую цифру»
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: «Молодцы ребята, задание выполнили правильно, и яблонька показала дорогу Аленушке.Бежит она дальше , видит речку - кисельные берега, глубокую, широкую .А как же Аленушке добраться до бабы яги,у которой ее братец Ваня? Ребята, как вы думаете чем помочь Аленушке? Правильно , нужно поплыть на лодке, а речка глубокая, с крутыми берегами.»
(Дети выполняют графическое упражнение « Лабиринт»Музыкальная разминка «Вперед четыре шага»
Воспитатель: « Добролась сестричка Аленушка до изушки, а живет в ней Баба -яга»
(Демонстрируется на экране Баба -Яга, голос за кадром)
Баба-Яга ; « Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается .Нужно мне новую избушку построить.»
Развивающая игра «Избушка»
(Дети из наборов игр «Танграм» выкладывают на столе избушку.)
Баба -яга: Так и быть отдам вам Ваню.
Воспитатель: « Как хорошо, что вы ребята справились со всеми заданиями и помогли Аленушке и Ване вернуться домой.»Музыкальный руководитель: «Наша встреча подошла к концу, Досвидание.