Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект по НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений
Задачи:
 -Закрепить названия геометрических фигур
- Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах четырех;
- Закрепить знания о временных представлениях
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Способствовать развитию речи, мышления, внимания у детей;
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Предварительная работа:
  - Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
  - Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”


Оборудование:
   - Раздаточный материал на подгруппу: карточки с разрезными картинками (на каждого ребенка); счетные палочки, геометрические фигуры.
   - Демонстрационный материал: яблоня с яблоками; магнитная доска с цифрами; иллюстрации с частями суток; цифры от 1 до 4.




Дети: Здравствуйте.
ВОСПИТ: Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Восп: Ребята, сегодня мне почтальон принес письмо. Давайте его прочтем?

Письмо
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспит: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?
Дети: Гуси- Лебеди.

Воспит : ребята, вы готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?
Дети: Да!
В: Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.

И не надо нам бояться
·
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
«Раз, два, три в сказку попади».

Вышли яблоне.
В: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?
Д : Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
В: Яблонька говорит, выполните мое задание, тогда скажу. Выполним, ребята?
Сколько красных яблок?
Д : 3
В: ваня, прикрепи на доску цифру 3
В : сколько зеленых яблок?
Д : 4
В : даша, прикрепи на доску цифру 4
Каких яблок больше? На сколько зеленых яблок больше, чем красных?
Д : на 1.
В : сема, положи в корзинку не красное и небольшое яблоко.
Лиза, положи в корзинку не зеленое и немаленькое яблоко.
Ой, посмотрите, какое яблоко я нашла, оно с одной стороны зеленое, а с другой красное. Как мы можем его назвать?
Д : красно – зеленое.
В : со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы , правильно.
Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.

Пришли к печке.
В : печка , куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.
Д : печка, куда гуси – лебеди полетели?
В: выполните мое задание, тогда скажу.
Напекла я пирожков разных, гуси лебеди пролетели, все половинки перепутали. Помогите , пожалуйста, найти 2 одинаковых половинки.
Дети садятся за стол, выполняют задание.
В : а в печке огонь уже совсем потух. Надо подкинуть дров. Только дров надо положить столько же, сколько и пирожков. Больше положим – сгорят пирожки, меньше положим – не пропекутся.
Лиза, посчитай, сколько пирожков в печке.
Д : 4.
В : правильно, возьмите каждый по 4 палочки, подкинем в печку дров.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди налево полетели. Куда нам идти?
И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.
Пришли к речке.
Д : речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
В: Гуси- лебеди летели, вредничали, все камушки перемешали. А камушки должны стоять в определенном порядке, чтобы по ним можно было перебраться на другой берег. Давайте посмотрим, в каком?
Ваня, как разложены первые камушки?
Д : круг, треугольник, квадрат
В : давайте продолжим так же. Здорово, теперь по этим камушкам мы сможем перейти речку.
речка говорит, что гуси налево полетели.
Куда же нам бежать? Правильно
Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги .

Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?
Д : иванушку спасти.
Б : просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.

Загадки:
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Б: эх, какие умные, придется отдать Ванечку. Забирайте!!
А вот и Иванушка. Аленушка говорит вам спасибо за помощь.
А нам  пора отправляться в детский сад.


Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?
Вкакой сказке мы побывали?
Кого повстречали?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные,смелые, храбрые, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. 
Заголовок 115