Технологическая карта по ОУД Гуси лебеди во второй младшей группе


Екiншi оку тобынажумыстарынҰйымдастырудык
технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для второй младшей группы
11.11.2014г.
Білім беру саласы:Образовательная область: « Познание»
Бөлімдері:Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тақырыбы:Тема: «Гуси – лебеди»
Мақсаты:Цели: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один много) на двух полосках разного цвета, расположенных сверху и снизу; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительным. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Приучать детей внимательно слушать и точно выполнять указания педагога. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Материал:1 полоска красная, 1 – синяя, мелкие игрушки – матрёшки, шишки, корзина, игры Никитина: «Дроби», блоки Дьёнеша, квадрат Воскобовича, плоскостной ёжик(без колючек), прищепки, игрушечная печка, яблоня, ежик, синяя лента, куклы Машенька и Иванушка,
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный - Ребята, посмотрите, какие красивые матрёшки у нас в коробочке. Возьмите 1 матрёшку. Сколько матрёшек взяла Неля? А Кира? Сколько матрёшек осталось в коробочке? Уберите матрёшку в коробочку. Сколько стало матрёшек в коробочке?
Какая полоска лежит сверху?
Какая снизу?
Покажите пальчиком красную полоску, синюю
На синюю полоску поставьте 1 матрёшку, а на красную полоску – много матрёшек. Берите матрёшку правой рукой и ставьте слева направо. Левой рукой придерживайте полоску. (Спросить 3-4 детей на какой полоске сколько матрёшек)
Стук в дверь, «заходит Машенька и плачет»
- Ребята, как вы думаете, что у нее случилось
- Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке? Дети выполняют задание
красная
синяя
выполняют задание
Предположения детей
Да.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый --Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца
- Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Печка: Соберите шишки для меня, тогда скажу.
- Сколько шишек на полянке? Возьмите по одной шишке. Степан сколько шишек у тебя? И т. д. Поиграем с шишкой.
Пальчиковая гимнастика «Еловая шишка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
- Положите шишки в корзину. Сколько стало шишек в корзине?
- Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).
- Ребята, посмотрите это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня: Ребята, я скажу куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали и разбились. Соберите все яблоки
Игра «Дроби»
- Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.
- Посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
- А как нам переправиться через речку?
Игра: «Делаем лодку» (из блоков Дьёнеша)
- Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.
- Ой, кто это нас встречает. Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
- Ребята, ежик просит помощи. Он растерял все свои иголки. Помогите ежику собрать их.
Игра « Иголочки».
-- Возьмите по одной «иголочке- прищепке» и прикрепите ёжику на спинку.(Спросить по сколько взяли иголочек и сколько иголочек стало у ёжика)
- Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.
Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы угостите меня, чем нибудь вкусненьким
- Ребята давайте сделаем Бабе-яге конфетку и угостим её
- Сколько конфеток мы сделали Бабе-яге?
Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и идут искать Иванушку. ( Пока идут, звучит музыка леса)
-Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели.
много
одна шишка
выполняют пальчиковую гимнастику
Много.
Дети благодарят печку. Нам пора идти дальше. Берутся за руки и идут дальше.
-Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели
Выкладывают круги разрезанные на 2-4 части

-Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели. (Речка показывает) сделать лодку

Дети берутся за руки.
Ежик.

Прикрепляют к ёжику прищепки
Баба-яга, отдай нам Иванушку.
Дети делают конфетку из квадрата Воскобовича.
много
Дети берутся за руки и возвращаются в группу.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и вспомним, кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли? Дети рассказывают, кому помогали, что понравилось
Болжамдалған тәтиже: Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят: умение раскладывать указанное количество предметов (один много) на двух полосках разного цвета, расположенных сверху и снизу; ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо
Түсінеді: Понимают: и называют цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них
Қабылдайды: Применяют: свои знания и умения в процессе игр.