Конспект занятия по математике Гуси-лебеди 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 
ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: « Гуси-лебеди»
Разработала: воспитатель 
Панжинская Оксана Сергеевна
2014 г.
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений на основе устного народного творчества.
Тема: « Гуси-лебеди»
Программное содержание:
Продолжать знакомство суетным народным творчеством;
Раскрывать совместно с детьми народную мудрость пословиц;
Закреплять навыки прямого счета; продолжать обучение детей
математическим операциям сложения и вычитания, повторить дни недели;
Развивать логическое мышление, конструктивную деятельность, мелкую
моторику руки
Предварительная работа:
Повторение сказки « Гуси - Лебеди»;
Раздаточный и наглядный материал: карточки, цифры, тетради с ручками,
поленья;
Сказочные герои: печка, яблонъка, речка;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мне пришла пригласительная открытка и нас с вами сегодня приглашают отправиться в сказку. Но чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия, т.е. выполнить задания. А теперь отгадайте,   в какую сказку мы сегодня отправимся?
Помощники (печка, яблонька, речка)
Дети: « Гуси-Лебеди»
Воспитатель:  Правильно, сказка называется « Гуси-лебеди».
(появляется печка)
Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? 
Печка: Сначала сосчитайте, сколько полешек в каждой кучке? 
Дети: В левой 4 полешка, а в правой 5.
 Печка: А что нужно сделать, чтобы было поровну? 
Дети: нужно добавить одно полено.
Печка: Сосчитайте, сколько стало полешек в каждой куче? 
Печка: Расскажите стихи про цифры 1-10.
Игра « Назови соседей» 
Воспитатель:  Спасибо тебе, печка.
Печка: Справа от меня находится яблонька, может она скажет, куда гуси-лебеди полетели? (на пути появляется яблонька). 
Воспитатель:  Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька: Решите мои задачи, тогда скажу.
Сколько всего яблок висит на яблоне? 
Дети: Шесть яблок висит на яблоне
( воспитатель убирает два яблока) 
Яблонька: Сколько яблок осталось?
Дети: 4 яблока осталось на яблоне. 
Яблонька: « Мал золотник, да дорог»; 
Решение задач:
1+3=          3+2=            2+2=
2+1=          1-1=             3-1 =
« Один ум хорошо, а два лучше » Подвижная игра « Карусель»
Воспитатель:  Выполнили  мы твои задания, яблонька, а теперь, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Справа от меня речка, может она скажет, куда гуси-лебеди полетели. 
Воспитатель:  Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? 
Речка: А вы знаете дни недели? 
Дети: Знаем. 
Речка: Назовите мне их. 
Дети: Понедельник, ...воскресенье. 
Речка: Сколько всего дней в неделе? 
Дети: 7 дней в неделе. 
Речка: А вы знаете, какие дни выходные? 
Дети: Знаем: суббота, воскресенье. 
Речка: Какой 3 день недели? 
Дети: Среда.
Речка: Пятый день недели? 
Дети: Пятница. 
Речка: Какой по счету вторник? 
Дети: Второй. 
Дети: Молодцы! « Ученье - свет, а не ученье  тьма »,
А теперь, вам нужно построить мост, чтобы перебраться на ту сторону (строят мост через речку)
Перебрались на другую сторону, а там избушка, в которой жили Иванушка и Машенька.
Воспитатель:  В этой сказке родители привезли своим деткам подарки из города и вам они тоже прислали, но чтобы они у вас получились, нужно постараться.
( Игра « Соедини по точкам») 
Воспитатель:  « Каков мастер, такова и работа»
На этом наше путешествие в сказку закончено. 1,2,3 - в детский сад мы пришли. 
Подведение итогов по занятию.