Урок-сказка Гуси-лебеди по математике в 1 классе


План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» УМК «Планета знаний»
Тема: «Состав числа 6»Тема Состав числа6.
Цель темы • сформировать представление о составе числа 6.
• закрепить взаимосвязь между частью и целым;
• формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.
• тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
• способствовать формированию положительной учебной мотивации, и развитию чувства взаимопомощи в коллективе.
Привить любовь к сказке
Планируемый результат Моделировать состав чисел с помощью схем.
• Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
• Понимать отношения между числами ( больше,, меньше, равно).
• Правильно употреблять в речи математические понятия.
Основные понятия Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность».
Межпредметные связи Литературное чтение . Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Ресурсы: - основные - дополнительные • Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, Математика. 1 класс, часть1, Математические цифры и знаки;
• опора по составу числа 6, цифра 6;
• презентация, проектор, раздаточный материал
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Вспоминают сказку настраивать детей на работу.
(включает музыку)
Слайд 1 -Сказка «Гуси-лебеди» I этап. Организационный момент.-
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке
Ручка, книжка, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сегодня у нас совсем необычный урок. Мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. Возьмите палочки, скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» и мы с вами окажемся в сказке.
- Посмотрите на слайд и скажите в какую сказку мы попали?
- А давайте мы поможем девочке и отправимся в путь вместе с ней искать братца. I этап. Организационный момент.
От чего зависит наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД
II этап. Актуализация знаний. Цель - закрепить счёт в пределах 10. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов. II этап. Актуализация знаний.
-Бежит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задания.
1.Детям раздаются пирожки, на которых нарисовано некоторое количество предметов.Задача учеников: сосчитать их и показать соответствующую цифру.
2. Расставитьцифры по порядку.
3. Комплексное задание на запоминание состава числа б. Что изображено на рисунке? Объясни, какие ещё можно составить равенства по этим рисункам?
(с.26 зад.1) II этап. Актуализация знаний.
-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Ill этап. Изучение нового материала.
Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 6. Запоминать состав числа.
Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению состава числа 6.
Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока III этап. Изучение нового материала.
- Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (Разговор с яблоней)
1. Постановка проблемы. -Почему число б самое красивое
2. "Открытие" нового знания:
а) состав числа 6:
- Расскажите все, что вы знаете о числе 6.
(Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте . Оно больше предыдущего числа 5 на 1 и меньше последующего числа 7 на 1. Чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1 или из 7 вычесть!..) - Но не только... Вы узнаете полный состав числа 6, если выполните задание №1 стр.26
А)Выполнить задание №4 Задания на клетке. Запишите и решите цепочки чисел,
-Побежала девочка, а впереди- речка. Речка просит написать цифру 6
б) - А чем число 6 отличается от цифры 6? (Цифра 6- это лишь знак для обозначения количества, равного 6.)
- На что похожа цифра 6? Научимся правильно и красиво писать её. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.
- Понравилась ваша цифра 6 речке. Появляется избушка на курьих ножках, а там сидит мальчик. Схватила сестрица братца и побежала обратно.. Физминутка.
Белые лебеди,
Лебеди летели,
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться…
Очень бесшумно на воду садятся.
III этап. Изучение нового материала.
Работа в парах
Какими способами можем получить число б?
Личностные УУД Познавательные УУД
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
IV этап. Закрепление изученного.
Цель - научиться правильно писать цифру 6. Запоминать состав числа. Работать с информацией.
представленной в форме рисунка.,. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. -Но на пути опять встали преграды, которые надо преодолеть. Ведь гуси-лебеди гонятся за ними.Выбежали они к речке. Чтобы перепрыгнуть через нее, надо выполнить задание 5
Закрепление:
С.27, №5

- Вот еще одно препятствие: гуси-лебеди вот-вот догонят девочку и братца. Но яблоня сможет их спасти-если они правильно соединят рисунки с числами ( зад.2 в раб тетради с.14)
-Проверьте друг у друга
- Побежала девочка дальше, просит помощи у печки.
Самостоятельная работа с самопроверкой в тетради зад. 3
IV этап. Закрепление изученного.
Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)
Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель - подвести итог проделанной работы на уроке. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке? знаю
Расскажите по схеме: Я запомнил
смог VII. Итог урока. Рефлексия:
-Преодолев все трудности, девочка с братцем оказались дома.
-Вам понравилась эта сказка?
-А как мы помогали девочке?
- Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?