Открытая самоподготовка «Математика» Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20» «Чтение» Тема: Сказка «Гуси-лебеди»


Открытая самоподготовка в 8 «В» классе«Математика» Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»«Чтение»Тема: Сказка «Гуси-лебеди»
Цель: выполнение домашнего задания по предметам, развивать и закреплять доступную сумму знаний, умений и навыков, полученных на уроке.
Коррекционные цели: развивать логическое мышление, память, внимание через последовательное запоминание текстов, способствовать развитию и коррекции памяти через игровые ситуации, выполнение заданий.
Воспитательные цели: формировать навыки правильного поведение при самоподготовке, аккуратность при выполнении домашнего задания.
Оборудование: Карточки с примерами, счётный материал, иллюстрации к сказке.
Методика Внимание В(5)
Орг.момент 1.Психологический настрой
Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка. К нам пришли гости, повернитесь, улыбнитесь и поприветствуйте.
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Улыбнитесь друг другу, Глубоко вдохните и выдохните тревогу, беспокойство.
Желаю вам удачи!
2.Беседы с детьми о времени года
-Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)
-А как, Осень будет на казахском языке? (Қуз)
-Какой сейчас месяц? (Ноябрь)
-А как, на казахском языке? (Қараша)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (шаги на месте)
Все мы умеем считать, (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим. (глубокий вдох – выдох)
3.Устный счёт
1)От 1 до 20 (прямой и обратный счёт)
2)«Собери числовой ряд»
3)«Найди соседей чисел»
4. Методика №5 Упражнение «Классификация»
Чтение с доски домашнего задания. Работа по карточкам.
Приём чистая доска (устные примеры)
На доске перевернутые карточки с примерами, надо решить и убрать их с доски.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни (Смотрим на ладошки с двух сторон)
И вот этак и вот так, не обидятся никак. (Поворачивать руки)
Раз, два, три, четыре пять
Не сидится им опять.(Встряхивать руками)
Постучали, повертели
И работать захотели. (Потирать руками)
5.Приступаем к выполнение домашнего задания.
Самостоятельная работа в тетради по карточкам.
Молодцы ребята, справились с домашним заданием, а теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка
                       Мы старались, мы учились
                       И немного утомились.
                       Сделать мы теперь должны
                       Упражненья для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево)
                       Мы работаем руками,
                       Мы летим под облаками.
                       Руки вниз и руки вверх.
                       Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движения крыльев)
                      Чтобы ноги не болели,
                       Раз- присели , два –присели,
                       Три, четыре, пять и шесть,
                       Семь и восемь, девять, десять.
(Приседания)
                       Рядом с партою идем,
                        (ходьба на месте)
                       И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты).
6.Загадаю вам загадку и узнаем что нам задали по чтению
Утащили злые птицыКроху-братца у сестрицы,Но сестричка, хоть малаВсе же малыша спасла.Что за птицы в сказке былиИ кому они служили?
7.Наша тема домашнего задания Сказка «Гуси-лебеди»
А сейчас чтение слогов по слоговым дорожкам.
на мо фе ля ко зу
жи ка зу то пы бохи ту кра цы па чаИгра «Доскажи слово»
8.Приём «Чистая доска»
Игра «Вспомни и назови»
Прочитайте отрывки из произведении на карточке, а вы должны назвать сказку и найти иллюстрацию к ней на доске -2 ур-3 ур На карточке прочитать слова –имена героев сказки.
-4 ур На карточке картинки –герои сказки.
Маша и медведь
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенёк, Съем пирожок.
Заюшкина избушка
Заяц, лиса, медведь, собака, волк (слова)
На доске осталась картинка Гуси-лебеди
-4 ур называет всех героев по карточке.
-Сегодня мы с вами поработаем над содержанием русской народной сказкой «Гуси-лебеди», охарактеризуем героев сказки, будем читать отрывок из сказки по ролям.
9.Игра «Найди зашифрованные слова» -2 ур (герои сказки) М№5 –внимание
А Г П Е Ч К А О Ж
Р П В И В А Н Я П
Н К Р Е Ч К А Ю Л
Р Т С М А Ш А Ь Э
И Я Б Л О Н Я Ц Й
Ы Ф Ю Г У С И Э Ж
3-4 урУпр «Ищи и называй» -зрит. Восприятие
Вспомним содержание сказки
Найдите по описанию спрятанных персонажей сказки (картинки по классу)
Все
М№5 «Заметь всё» -объём зрит.памяти (герои и фигуры)
10.Расставить по порядку картинки, с кем встречалась Маша, когда бежала за Ваней
Словарная работа
Опушка, заслонка, во весь дух.

11.Пересказ
12.Чтение по ролям -2 урИндивидуально чтение (по слогам) -3 урКорректурная проба -4 ур стр49 Гуси-лебеди, Маша (подчеркнуть и посчитать)
13.Беседа по содержанию
-Послушалась ли Маша родителей?
-Что случилось с Ваней?
-Почему печка помогла Маше?
-Почему яблоня помогла Маше?
-Кто ещё помог Маше?
14.Пословицы
-Какие пословицы подходят к сказке?
Трудится всегда пригодится.
Играть играй, да дело знай.
Умелого, смелого страх не возьмёт и враг не побьёт.
Сделал дело Гуляй смело.
-Молодцы ребята, вы все выполнили домашнее задания.
-Хорошо поработали.