Технологическая карта урока «Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы-и после приставок».
Технологическая карта урока
«Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы-и после приставок».
Ф. И. О. педагога: Кержаева Евгения НиколаевнаПредмет: русский языкКласс: 10 классТип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель деятельности учителя: формирование умений реализации способов действий, формирование умений самостоятельно анализировать, сравнивать, делать выводы и применять полученные ранее знания в новой ситуации; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания гласных и согласных в приставках, способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции; уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; применять способ проверки гласных и согласных в приставках.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент Включаются в учебную деятельность. Прослушивают и смотрят мультимедийное приложение Включение в деловой ритм урока.
Приветствие Диск СD-ROM (электронное интерактивное приложение к методическому пособию «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 10 – 11 классы»);
Упражнение Найдите «Третье лишнее» ( см. Приложение 1) Повторили правописание слов из словаря Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими учащимися
Проверка домашнего задания Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки с сайта LearningApps.org «Проверь себя» Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостатки
Активизирует знания обучающихся. http://learningapps.org/387212 Повторили правописание безударных гласных в корне слова Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими учащимися; познавательные:
анализ объектов с целью выделения ведущих признаков.
Результат: самоопределение ученика, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.
Закрепление нового материала Работа в парах. Отвечают на вопросы, формулируют алгоритм действия; выполняют задания на проверку сформированных умений. Устанавливает осознанность восприятия, присвоения. Использование интерактивных плакатов (см. приложение 2,3).
Тест(материал взят из рабочей тетради «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку» с.32- 33 тестовые задания) Закрепление изученного по темам: «Правописание пре-/ при-»; «Приставки, заканчивающиеся на –з/-с» Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:
общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
Изучение нового материала (Включение нового знания в систему известных знаний) Записывают в «Справочник» таблицу,
записывают формулировку задания А15 на ЕГЭ,
по цепочке решают тестовые задания и сверяют с ответом. Организует деятельность учащихся по освоению информации Презентация - тренажёр. Задания А15 на ЕГЭ (см. Приложение 4)
Приложение 6 Изучение иноязычных приставок Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Контроль Самостоятельная работа
Рассредоточенная работа над пробелами, допущенными в диагностической работе (по темам «Изобразительные средства языка. В8» и «Морфемика»). Организует самостоятельную работу с электронным вариантом рабочей тетрадиКузнецова На интерактивную доску выводится электронный вариант рабочей тетради Кузнецова с. 18 -20 (всего 20 тестовых заданий).См.приложение 5
Смотри приложение 1 Правописание приставок Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: смыслообразованиеРефлексия Осмысление информации, полученной на уроке Организует рефлексию. Умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач
Методы
обучения Форма
деятельности Методические
приемы и их
содержание Средства
обучения Способы
организации
деятельности Организационный момент Словесно-наглядный Групповая Игровой Интерактивная доска, Диск СD-ROM (электронное интерактивное приложение к методическому пособию «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 10 – 11 классы»);
Упражнение Найдите «Третье лишнее» ( см. Приложение 1) Под руководством учителя Задание выполнено
Актуализация знаний Словесно-наглядный Групповая Выполнение упражнений Упражнения из рабочей тетради «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку» Самостоятельно Задание выполнено
Сообщение нового материала Наглядный, практический Работа с таблицей, выполнение тестовых заданий Презентация - тренажёр. Задания А15 на ЕГЭ (см. Приложение 4)
Приложение 6 Под руководством учителя
самостоятельно Тес выполнен на 70 %
Закрепление изученного материала Парная Индивидуальная Интерактивные плакаты (см. приложение 2,3).
Тест на интерактивной доске В паре, при необходимости обращение к учителю; самостоятельно Результаты выполнения упражнений записаны в тетрадях.
Подведение итогов Беседа Фронтальная Дискуссия Интерактивная доска Под руководством учителя Обсудили вопросы, где были затруднения
Домашнее задание Словесно-наглядный 1.Составьте словарную диктовку на изученные правила (40 слов),
2. Выполните упр.168, 177,185 по учебнику Грекова.
3. Составьте связный текст с использова-
нием слов на изученное правило (не менее 3 на каждое).
4. Придумайте проверочную работу или тест для одноклассников на изученные на этом уроке орфограммы. Приложение 6 Под руководством учителя Записали в дневник