Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери (1 класс)
Внеклассное мероприятие – День Матери
Цели:
1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;
2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;
3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
Задачи:
1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им;
2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;
3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.
Оборудование:
1) газеты «Моя мама – лучше всех!» (с фотографиями матерей)
2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей
3) плакаты со словами:
«Сердце матери это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» (О.Бальзак);
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имяМать» (Муса Джалиль)
Ход мероприятия.
Звучит песня из кинофильма « Мама»
Учитель: - Добрый день! Вот уже 16 лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает праздник – День матери.
Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Учитель:
- Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:
- вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,
- 13000 тарелок,
- 8000 чашек.
- Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
- а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
- В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.
Ведущий 1: - А если мамы работают?
Ведущий 2: - А если мамы работают, мы им должны помогать!
Ведущий 1: - Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё-таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.
Она нас учит терпеливоТрудиться вместе и дружить,Все делать радостно, красивоИ Родину свою любить.Так уж водится, наверно,Я давно на том стою:Тот, кто любит мать, наверно,Любит Родину свою. (И. Уткин)
Сценка “Сюрприз”.Ученик 1: А какой подарок мамеМы подарим в мамин день?Есть для этого немало Фантастических идейУченик 2: Ведь сюрприз готовить маме -Это очень интересно!Мы замесим тесто в ваннеИли выкупаем тесто.
Ученик 3: Ну, а я в подарок мамеРазрисую шкаф цветамиХорошо б и потолокЖаль, что ростом невысок
Учитель: На праздник к нам пришли мамы. Давайте их порадуем, нарисуем портрет.
Конкурс "Коллективный портрет".
На доске прикреплен лист ватмана. Выходят участники и рисуют один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
1 - овал лица2 - шея3 - верхняя часть туловища4 - юбка5 - правая рука6 - кисть правой руки7 - левая рука8 - кисть левой руки9 - правая нога10 - стопа правой ноги11 - левая нога12 - стопа левой ноги13 - прическа14 - левый глаз15 - правый глаз16 - нос17 - левое ухо18 - правое ухо19 - рот20 - правая бровь21 - левая бровь
22 - кофта
23 - узор на юбке
24- бусы
25- сумочку
26- сережку на левом ухе
27- сережку на правом ухе
МАМА
Действующие лица:Роль исполняет взрослый:ВедущийРоли исполняют дети:КотенокЩенокПоросенок________________________В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок. ВЕДУЩИЙ:Поросенок, котенок, щенокСели учить урок.Вот котенок книжку взял. КОТЁНОК:Мяу, мяу!
ВЕДУЩИЙ:Он сказал.
КОТЁНОК:Это значит: ма-ма. ЩЕНОК: Нет, приятель, ты не прав,Здесь написано: "Гав-гав".А это значит: ма-ма. ПОРОСЁНОК:Если верить букварю,Здесь написано: "Хрю-хрю".Это значит: ма-ма.
2 Конкурс «Замени другим словом»
Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
Что такое « клёвое дело»? (Рыбалка)
По каким полям ни проехать, ни пройти? ( По полям шляпы)
Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)
Частушки про маму
Всем мамулям в этот день Дарим мы частушки, Чтобы мамочки у нас Были веселушки!
Мама с папой помирились, В доме тишь и благодать, Дети быстро научились От добра зло отличать.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла мамочка потом.
Дина вымыла полы,
Соня помогала,
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
В мамин праздник
Папа сам сварил обед
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед:
Кипятил он молоко,
Отошёл недалеко.
Подошёл к нему опять:
Молока уж не видать!
Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Поручила мама Лёше
Вынуть косточки из вишен.
Лёша сделать всё успел:
Кости вынул, вишни съел.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знайте - наши мамы –
Лучшие на свете.
Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем
Слушать вас всегда во всем,
Утром, вечером и днем.
Мама
Утро начинается,
Мама просыпается,
И улыбкой маминой
Утро наполняется.
Теплыми ладонями
Мама вас согреет,
Добрыми словами
Грусть-печаль развеет.
Почему так часто
Вредность в нас брыкается?
«Не хочу, не буду!»
Это называется.
Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права.
И «прости, пожалуйста»
Вновь звучат слова.
Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам важна!
Автор: М. Егорова
3 Конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Понедельник:1. Русский язык2. Музыка3. Окружающий мир4. Литературное чтение
Среда: 1. Математика2. Технология 3. Русский язык 4. Физкультура
Пятница:1. Литературное чтение2. Физкультура3. Рисование 4. Математика
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают)
4 Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Мамы вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. В отгадывании участвуют все 3 команды.
1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила").
2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
5 Конкурс "Хозяюшка"
Мамам завязывают глаза, они должны на ощупь определить вид крупы (рис, гречка, перловка, горох и др.)
Ученик: С вас, родные наши мамы, Будем брать пример во всем.Пусть звенят повсюду песниПро любимых наших мам,Мы за все, за все, родные,Говорим: “Спасибо вам!”