Методическая разработка учебногозанятия по математике Объемы многогранников

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по предмету__математика


с группой обучающихся № 21 Дата: 18. 11. 2016

Учебное занятие № 71 - 72

Тема учебной программы: Объемы многогранников

Тема учебного занятия: Решение задач по теме «Объемы многогранников»

Цели учебного занятия:
систематизировать знания учащихся;
обобщить изученный материал;
рассмотреть задачи на комбинацию тел;
проверить умения и навыки при решении задач на нахождение объемов тел вращения и вычисление площадей боковой и полной поверхности конуса и цилиндра


Тип учебного занятия: Комбинированный
Формы проведения учебного занятия: Урок – практикум
Материальное обеспечение учебного занятия: Тесты, кроссворды, карточки с заданиями.

Литература: А. П. Погорелов «Геометрия» 10 – 11 класс
















__________________________________________________________________
№№
п-п
Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы
Время в мин.

I
Организационный этап:



1.1 Приветствие, контроль посещаемости.



1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.


II
1.1 Проверка усвоения изученного материала (решение кроссворда).




1.2 Повторе
·°ние формул объемов тел вращения (решение тестов).



1.3 Решение задач.
Содержание задачи: Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного обучающегося приходилось не менее  6м3 воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами а = 8,5 м, b = 6м, с = 3,6м  заниматься 30 учащимся, не нарушая санитарной нормы?
Решение:
V = аbс  или  V = Sосн.· h V = 8,5 · 6 · 3,6 = 183,6(м3) 183,6 : 30 = 6,12(м3) воздуха приходится на одного учащегося.
1.4 Практическая работа: Измерить объем кабинета и рассчитать для данной группы нормы.
1.5 Найти неизвестные величины прямоугольного параллелепипеда

Длина
ширина
высота
объем

15 см
8,2 см
6.7 см
?

?
35дм
24дм
12600


5.3м
?
286,2

13см
?
14.6см
1898





III
Рефлексия. Подведение итогов урока.


IV
Домашнее задание.







Преподователь: Андреева Л. В.



15