Организованная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию. Тема: «Транспорт».


Организованная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию.
Тема: «Транспорт».
Средняя группа
Подготовила и провела:
Воспитатель: Шишкина Ю. Л.
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
Задачи:
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Оборудование: Слайды «Виды транспорта», Иллюстрация «Корабль», султанчики.
Материалы: цветная бумага, клей, цветная манка, вата.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, что бы отгадать, о чем пойдет сегодня речь- нужно отгадать загадки:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлет
Серебристый …. (самолет).
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)
Свет горит, мотор гудит,
На колесах шины.
По дороге лихо мчит
Нас с тобой ….. (машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, как одним словом все это назвать? (Транспорт).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то мяукает
(появляется кот Матроскин).
Кот: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я кот Матроскин из Простоквашино. Мне так скучно стало в своей деревне, что я решил попутешествовать, только не знаю на чем…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Матроскину и расскажем, какие мы знаем виды транспорта.
Подходят к доске с проектором.

Воспитатель: Я вам буду называть транспорт, а вы будете говорить какой он.
Слайд 1: 1. Автомобиль (легковой, грузовой) – кто управляет (шофер). Поезд, мопед, велосипед – наземный. Автобус – пассажирский.
Слайд 2: Корабль, лодка, водный мотоцикл – водный.
Слайд3: Самолет, ракета, вертолет – воздушный.
Воспитатель: Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный (слайды). Какие вы знаете пассажирские виды транспорта?
А специальные?
Кот: Какие вы молодцы, ребята. Как много вы знаете видов транспорта. Я хочу поиграть с вами в одну игру «Едете, плывет, летит». Я буду движениями показывать транспорт, а вы отгадывать и называть словами.
Игра «Едет- плывет- летит»
Кот: Я решил, что буду путешествовать на всех видах транспорта.
Воспитатель: Матроскин, но путешествие твое долгое, я думаю, ты на всех видах транспорта успеешь поездить. А начнем мы путешествовать с поезда. А ребята отправятся вместе с тобой.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в поезд и поедем (звучит музыка «Голубой вагон», дети друг за другом идут на ковер).
Воспитатель: Поезд остановился, теперь нам нужно пересесть на самолет. Игра «Самолеты»
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся дальше путешествовать, нам надо пройти за столы.
Аппликация «Кораблик».
Дети проходят к столам.
Пошаговый показ воспитателя, как делать кораблик с парусами. (На белый картонный лист намазать клей на нижний край. Затем посыпать манку, окрашенную в синий цвет – это море. Прямоугольник из цветной бумаги согнуть пополам, отрезать наискосок угол. Развернуть – получился корпус кораблика. Затем по заранее прочерченной вертикальной линии намазать клеем и приложить треугольник из салфетки.- Это парус. Приклеить его на лист. Оформить работу разноцветными смятыми салфетками (облака)
Кот: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Приезжайте летом ко мне в Простоквашино (прощается).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с котом Матроскиным? На каких видах транспорта мы путешествовали?