«Культура и духовная жизнь общества».
Технологическая карта урока слушателя курса «Концептуальные основы преподавания истории и обществознания в соответствии с Российским законодательством и ФГОС»
Тема: «Культура и духовная жизнь общества».
Комбинированный урок
Используемые технологии:
1. Технология продуктивного чтения
2. Информационная технология
Цели и задачи:
Для ученика
Для учителя
Понимание того, что во всех культурах существуют как особенные, временные и универсальные, так и вечные моральные
принципы и нормы.
Узнать о взаимовлиянии культурных норм на образ жизни человека и человечества.
-развитие УУД
-формирование умения отстаивать свою точку зрения,
-аргументировать своё мнение
План урока:
Актуализация знаний – что мы уже знаем о науке (повторение), в чем состоит взаимосвязь науки и образования.
Мотивация учащихся – подвести учащихся к пониманию смысла понятия «культура», взаимодействия культуры и природы, того, что человек – творец культуры. Сформировать умение работать с текстовым материалом. Отрабатывать умения извлекать из текста фактическую информацию, сопоставлять и анализировать ее, выделять общее и особенное. Отрабатывать навыки использования полученных знаний в другой познавательной ситуации.
Осмысление содержания:- получение новой информации.
4. Рефлексия - анализ работы на уроке
Домашнее задание: § 8 , с.78.
Выберите один из элементов культуры, прочитайте о нем в учебнике и составьте синквейн.
Технологическая карта урока по обществознанию 10 класс:
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
Организация работы на уроке
1 минута
Приветствие учащихся.
Приветствие учителя, друг друга.
Садятся за парты
Регулятивные УУД:
-организация рабочего места, подготовка к работе
Актуализация знаний
5 минут
1. Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке
2.Сейчас Вы получите карточки с вопросами для повторения. На подготовку Вам даётся 2 минуты. Затем Вы отвечаете и слушаете ответы своих товарищей. Можно будет дополнить ответы.
1.Мы узнали о том, что такое наука, ее цели и задачи, в чем состоит взаимосвязь науки и образования, почему самообразование является непременным условием спешной профессиональной деятельности и овладения культурой.
2.Учащиеся получают карточки. Отвечают на вопросы.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать собеседника
-умение давать ответы на вопросы.
Познавательные УУД:
-знание основных понятий темы
-умение применять полученные знания
I стадия Мотивация деятельности учащихся
5 минут
Организует работу учащихся по
самостоятельному определению темы
урока. Координирует деятельность
учащихся по выполнению заданий.
Задание 1:
a) Определите слова, пропущенные в тексте.
б) Что вы можете сказать по этой
теме?
в) Назовите элементы культуры,
известные вам.
г) Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?
д) зачем нужна нам культура?
-Какова же сегодня цель нашего урока?
Работают с заданием №1.
1. Формулируют тему
урока, выполняя задание №1 и отвечают на вопросы учителя.
2. Пробуждение
интереса к получению новой информации.
Познавательные УУД:
-знание основных понятий темы
-умение применять полученные знания
Регулятивные УУД:
-умение поставить цель/задачи урока
Коммуникативные УУД:
-умение слушать и дополнять ответы других
-умение выражать свою точку зрения
II стадия
Осмысление
содержания:
- получение новой
информации.
12 минут
Организует совместную работу учеников (парами) с представленными
текстами.
Корректирует усвоение учениками
полученных знаний с помощью
демонстрации слайдов.
-Учащиеся работают с текстом и учебником.
a) Читая текст,
подчёркивают
определения.
б) Выписывают
общие определения
в) Составляют схемы
(виды и функции
культуры)
2. Изучают слайды
демонстрационного
материала совместно с учителем.
Регулятивные УУД:
-умение организовать совместную работу
Познавательные УУД:
-знание основных понятий темы
-умение применять полученные знания
Коммуникативные УУД:
-умение работать в паре
-умение высказывать свою мысль, отстаивать своё мнение, слушать других и принимать аргументированную критику
Рефлексия
5 минут
Резерв времени
2 минут
Обобщает и дополняет материал
темы урока с помощью собственной
презентации.
-Итак, что мы сегодня с вами делали на уроке?
- Что такое культура? Расскажите о происхождении этого понятия.
- Что такое элитарная культура?
- Какова роль средств массовой информации в современном обществе?
-Вам понравился урок?
-Что вам понравилось?
-Что вам не понравилось?
-На следующем уроке мы
будем изучать понятия морали и религии.
Дома вы можете составить синквейн.
Всего хорошего. До свидания.
Закрепляют материал
-
-
-
-Учащиеся записывают домашнее задание.
Коммуникативные УУД:
Умение полно и точно выражать свою мысль.
Регулятивные УУД:
-умение анализировать результаты своей деятельности
-умение оценивать свою деятельность и деятельность других
-предварительное планирование своей деятельности на следующий урок
13PAGE 15
13PAGE 14115
15